Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.



Налоговые ставкиустан-ся законами субъектов РФ и выше 2,2%. Допуск-ся уст-ниедифференц-х налог. ставок в завис-ти от категорий налогопл-ков иим-ва, признав. объектом налогообложения.

Порядок уплаты налога. По налогу на им-во орг-цийуплач-ся аванс. платежи. По итогам налог. периода налогоплательщик уплачивает сумму налога, определяемую как разницу м-ду суммой налога и суммами аванс.платежей, уплач-х в теч. налогового периода. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налог на иму-во физ. лиц явл-ся местным и рег-ся Законом РФ
«О налогах на им-во физ. лиц». Он поступает в бюджеты муниц.образ-й.Налог на имущ-во физ. лиц уплачивают физ. лица – соб-ки имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение; помещение и сооружение; доля в праве общей собств-ти на имущество.

Налоговая базаопред-ся как инвентариз.стоим-ть им-ва по сост-ю на 1.01 года, являющ-ся налог. периодом. Инвентаризац.стоим_тьопред-ся орг.технич. учета и технич.инвентар-ции. Оценка строений, помещений и сооруж-й осущ-ся по сост-ю на 1.01каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соотв-и с действующим законодательством.Технич.инвентариз-я объектов капит. строит-ва может проводиться на основ.заяв-я заинтересованных лиц.

Налоговые ставкиустан-сяНПА представит. органов муниц. образ-й (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.ОрганыМСУ имеют право устан-ть налог. льготы по налогу на имущество физ. лиц и основ-я для их использ-я налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самост-но представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Транспортный налог устанавливается НК РФ (гл. 28 НК РФ) и законами субъектов РФ о налогах.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и др. водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Законодательные (представительные) органы субъекта РФ, вводя налог, определяют:

– ставку налога. Законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну ТС или единицу транспортного средства;

– порядок и сроки его уплаты. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения ТС. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физ.лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода;

– форму отчетности по данному налогу . Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Налоговая база определяется в отношении:

– средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

– водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Б/Г3.2.А,Б

Пост-е КС РФ от 11.11.2003 №16-П


 

Билет 7

Финансово-плановый акт –фин-прав. акт, приним-ый в процессе фин. деят-ти гос-ва, к-рый содержат конкрет. задания в обл.финансов на опред-ый период, т.е. явл-ся планом по мобилизации ден. средств, созданию ден. фондов и использ-ю их на предусмотрен.законом цели; содержит черты как индивидуального так и НПА; явл-ся основой реализации принципа плановости.

Гос. (муниц.) кредит и банк. кредит: сравнительная характеристика. Гос. кредит наряду с гос.долгомявл-ся достаточно важным фин.инструментомрег-я национ. и международных экономических отношений.

На внутр. рынке гос. кредит (бюджет.кредит) служит для целей стимулир-я экономич.отношений путем перераспред-я денеж.средств в пользу развивающ-ся отраслей эко-ки, требующ.доп. финансирования.

На междунар.аренегос.кредит предназначен д/достиж-я междунар-полит. и международноэконом. целей.

В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы бюджетноrо кредита:

1) Гос.фин.кредит - это форма бюджет.кредита, при к-й РФ предоставляет ден.средстваиностр. заемщику в объеме и на условиях, предусмотр-х соотв-им соглаш-ем м-ду Прав-вом РФ и прави-воминостр. государства.

2) Гос.экспорт.кредит - форма бюджет.кредита, при к-рой за счет бюджет.средствосущ-ся оплата товаров и услуг, экспортир-х в пользу иностр. заемщика - импортера товаров и услуг,в объеме и на услов-х, предусмотр-х соответств.соглаш-ем м-ду Прав-вом РФ и прав-воминостр. государства.

Гос.кредит–урегулир-ые нормами права обществ.отнош-я в сфере предоставления РФ ден.средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит).

Гос.кредит имеет ряд отличий от банк.кредита.

1. Заемщиком в таких кредитных отношениях является гос-во, а кредитором выступает население и различные организации. При этом необход-ть привлечения кредитов государством обусловлена недостатком его собственных средств для покрытия дефицита бюджета.

2. Условия сделки при банковском кредите одинаково интересны как населению, так и банкам, и принцип их взаимоотношений похож на определенный механизм (население предоставляет займы государству, оно за это платит проценты за пользование).

Государственный кредитинтересен больше для государства, и чтобы мотивировать людей вложить свои наличные деньги в облигации, государству приходится их заинтересовывать, предлагая за это определенное вознаграждение. Поэтому условия данной сделки больше являются стимулом реализации экономических интересов заемщиков и кредиторов.

3. Данные виды кредитов имеют разное целевое назначение. При банковском кредите средства используются в основном на обеспечение своевременности денежного оборота, где задействованы платежи товарного назначения, а при госкредите они расходуются на любые неотложные нужды государства, как товарного, так и нетоварного назначения.

4. В отличие от банковского кредита, при котором ссуда возвращается в строгом соответствии с оговоренными сроками, государственный кредит не имеет таких ограничений по возврату заемных средств. Здесь отношения между заемщиками и кредиторами строятся на добровольной основе.

5. И если при необдуманной кредитной политике банковский кредит способен стать одним из факторов, стимулирующих появление избыточной денежной массы в обороте, то госкредит всегда направлен на сокращение в нем денежных ресурсов.

Кроме того, в БК РФ предусмотрен ряд специфических методов управления государственным кредитом.

Реструктуризация - пересмотр условий погашения указанного долга.2. Списание. Реструктуризация долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга и начисленных процентов.

В основном оно применяется в отношении так называемых плохих долгов, которые с большой степенью вероятности никогда не будут возвращены должником.Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

3. Уступка прав требования. Бюджетным законодательством предусмотрена уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией. Подобная уступка может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью уступки прав требования является необходимость получения государством-кредитором денежных средств до наступления срока погашения государственного кредита.

3.1 Б 3.2 A

Определение КС РФ от 12.04.2005 №142-О


 

Билет 8

финансовых правоотношений –

это урегулированное нормами финансового права общественное отношение, складывающееся в сфере финансовой деятельности.

Подготовка и рассмотрение отчетности об исполнении бюджета (на примере РФ).

Сис-мабюдж.учета в РФ за последнее время претерпела значит.изм-я, произошла реформа как бюдж.сис-мы РФ в целом, так и сис-мы бюдж.учета в частности. Если ранее под бюдж.учетом как категорией понимался только бухг.учет, к-ый ведется в бюдж.учрежд-ях, то в соотв-и с действ.закон-вом РФ бюдж.учет - это более широкое понятие, к-е вкл-ет в себя:- бюдж.учетиспол-ля бюджета;- бюдж.учетполуч-лей бюджетных средств.

Бюдж.отчет-тьвкл-ет в себя ряд документов, к-рые отражают инф-цию о различ.фин.инефин.активах, обяз-вах, а также операциях:отчет об исполнении бюджета;баланс исполнения бюджета;отчет о финансовых результатах деятельности;отчет о движении денежных средств;пояснительная записка.

Устанав-ся, что отчёт об исполнениибюджетасодержит данные об исполнении бюдже­та по доходам, расходам и источникам финанс-я дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Баланс исполнениябюджета содержит данные о нефин.ифин.активах, обязат-вах РФ, субъектов РФ и муниц.образ-й на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюд­жетного учета.

Отчет о фин.рез-тахдеят-тисоотв-но содержит данные о фин.рез-те деятельности в отчетном периоде.

Пояснит.запискасодержит анализ исп-я бюджета и бюдж.отчетности, а также сведе­ния о выполнении гос.(муниц.) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнова­ний главными распорядителями (распорядителями, получателя­ми) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

На первом этапе сводная бюджетная отчетность составляет­ся главными распорядителями бюджетных средств, главными "администраторами доходов бюджета, главными администрато­рами источников финансирования дефицита бюджета на осно­вании бюджетной отчетности, представленной им подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источ­ников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная отчетность на всех трех территориальных уровнях является годовой. Отчет, же об исполнении бюджета — ежеквартальным.

Сводная бюджетная отчетность представляется в органы Федерального казначейства и, соответственно, в финансовые органы по подчиненности.

Ежегодно не позднее 1 августа текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в форме федерального закона. Годовые отчеты об исполнении бюджетов всех уровней подлежат утверждению в соответствующих представительных органах (ст. 192, 264.10 БК РФ).

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством РФ в ГосДуму не позднее срока внесения проекта фед. бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении фед. бюджета Правительством РФ представляют:1) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;2) баланс исполнения федерального бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4)отчет о движении денежных средств;5) пояснительная записка;6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, состоянии государственного долга, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;7) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Гос.Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Председатеяя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты РФ на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.01 с.)