Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких методов, как денежная реформа, деноминация и эмиссия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Денежная реформа - полное или частичное преобразование денежной системы в целях стабилизации и укрепления денежного обращения. Мировая практика свидетельствует, что проведение денежной реформы достигает названных целей только в том случае, если она проводится в условиях стабилизации экономической и политической ситуации в стране. Деноминация в отличие от денежной реформы является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках. В соответствии с Законом о Банке России в целях организации наличного денежного обращения на территории страны на Банк России возлагаются следующие функции: • прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов; • установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; • установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и MOfleT, а также порядка их уничтожения; • определение порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций. В сфере денежного обращения возникают различные общественные отношения, регулируемые нормами нескольких отраслей права. Названные отношения могут складываться между: • ЦБ РФ и кредитными организациями; • кредитными орг-циями; • кредитными орг-циями и их клиентами; • юр. и физ. лицами; • кредитными организациями и иными институтами финансовойсистемы; • институтами финансовой системы и организациями и физическими лицами. 3. Тесты: 3.1.В; 3.2.В. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П 37) 1. Структура банковской системы - (лекции)– 1-ый уровень – это Банк России, 2-ой уровень- все остальные кредитные организации(-юр.лица, к-ые на основании лицензий ЦБ в качестве оснований цели своей деят-сти осуществляют банк.опреации). Структура банковской системы - ЦБ РФ, кредитные организации (банк, небанковская кредитная организация, иностранный банк), филиалы и представительства иностранных банков. ЦБ РФ + КРЕДИТНЫЕ ОРГ-ЦИИ 2. Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон: во-первых, как особый вид экономической деятельности, во-вторых, как разновидность государственного управления. 1. Признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как экономическую категорию. а) В процессе финансовой деятельности Российское государство выпускает денежные знаки (осуществляет эмиссию), организует и регулирует денежное обращение в стране, осуществляет расчеты. Это важнейший признак, покоящийся на действии закона стоимости. Деньги выполняют роль измерителя стоимости товаров и услуг, являются всеобщим эквивалентом, помогающим быстро и эффективно обменивать один товар на другой, способствуют нормальной работе хозяйственных механизмов в сфере как государственного, так и частного бизнеса, в наиболее удобной форме помогают гражданам удовлетворять свои потребности. б) В процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды: бюджетные, внебюджетные, иные. При этом государство использует различные методы: установление налогов и сборов, добровольное привлечение денежных средств населения посредством государственного кредита, лотереи и т.д. В процессе финансовой деятельности Российское государство распределяет мобилизуемые денежные средства (перераспределяет) и создает бюджетные, внебюджетные, резервные и иные денежные Фонды. В рассматриваемом плане огромное значение для функционирования государства имеет создание федерального бюджета как централизованного фонда РФ, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения (оборона, иностранные дела), а также для перераспределения финансовых средств между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания условий их социально-экономического развития. в) В процессе финансовой деятельности государство расходует денежные средства. Из федерального бюджета государство осуществляет расходы на армию и оборону; из Пенеионного фонда РФ выплачивает пенсии гражданам; из резервных фондов восстанавливает потери, понесенные городами и селами в результате стихийных бедствий, и т.д. Таким образом, финансовую деятельность государства образуют прежде всего такие ее виды, как эмиссионная, налоговая, бюджетная, расходная деятельность. Однако панорама финансовой деятельности государства показывает и другие ее составные части (виды): валютную, кредитную, страховую, финансовоконтрольную и др. 2. Финансовая деятельность государства - разновидность управленческой деятельности. Финансовая деятельность государства является: 1) властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти. Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих решений как представительных, так и исполнительных органов власти; 2) государственно-плановой, осуществляеой в рамках точно определенного времени (квартала, года). Например, исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по плану: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены законом и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осуществляется не произволъно, а на основе какого-либо финансовопланового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д. Таким образом, финансовая деятельность государства представляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, создания финансовых фондов, расходования денежных средств для эффективного выполнения государством своих задач и функций. 3) координирующей дт-тью.Финансовая дт-ть представляет собой управленческую деятельность координирующего характера, в процессе осуществления которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целесообразное соотношение расходной части с доходной частью бюджетов различных уровней путем бюджетного регулирования: процентных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д. Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валютную и другие сферы финансовой деятельности государства; 4) контролирующей деятельностью, которую осушествляют компетентные органы государства (Минфин России, Департамент экономической безопасности МВД России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денежных средств в государственные финансовые фонды и их использования в интересах общества и государства. Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность. Финансовая дт-ть государства – дт-ть по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта дт-ть осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильиостью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур. Для привлечения денежных средств в бюджетную систему, внебюджетные гос целевые фонды используются методы обязательных и добровольных платежей. Метод обязательных платежей применяется и при гос страховании. Наряду с этим используются и добровольные методы для формирования гос и муниципальных денежных фондов: лотереи, займы, пожертвования юридических и физических лиц, вклады в банки и т.д. При распределении гос денежных средств применяются два основных метода: финансирование, т.е. безвозвратное и безвозмездное их предоставление, и кредитование, означающее выделение средств на началах возмездности и возвратности. Поступление в процессе финансовой деятельности денежных средств в распоряжение гос, юридических и физических лиц, а также использование их осуществляется посредством расчетных операций. Они производятся методами безналичных денежных расчетов в разных формах и платежами наличными денежными средствами. 3. Тесты: 3.1.Б; 3.2.А. 4. Опр. от 15.01. 08 г. N 192-О-О 38) 1. Кредитная организация (лекции) - юр.лицо, к-ое на основании лицензии ЦБ в качестве основания цели своей деят-сти осуществляет банк. операции. - коммерч орг-я в форме хоз общества, действующая на основании спец разрешения (лицензии) ЦБ РФ и осущ-его банкоские операции. 2.Финансовое право – это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осущ. государством финансовой деятельности, т.с. деятельности по организации денежного обрашения в стране, мобилизации денежных средств в бюджетные и во внебюджетные фонды, их использованию в интересах общества и государства. В процессе осуществления финансовой деятельности государства возникают и другие общественные отношения: по валютному регулированию, государственному кредиту, финансовому контролю, страхованию и т.д. Главная особенность общественных отношений, являющихся предметом финансового права, состоит в том, что они возникают в процессе финансовой деятельности государственных и муниципальных органов. В предмет финансового права включаются не все, а только те денежные отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства и связаны с мобилизацией денежных средств в государственные и муниципальные фонды и их использованием в интересах общества и государства (фин. дт-ти гос-ва). Финансовые отношения многообразны и имеют тенленцию к дроблению: выделению основных групп финансовых отношений и примыкающих к ним других групп финансовых отношений. К основным группам относятся эмиссионные, налоговые, бюджетные и банковские (публичные) отношения, в правовой регламентации которых ·любое государство заинтересовано в первую очередь. На базе этих отношений, урегулированных правом, возникли первые правовые институты финансового права: эмиссионное право, налоговое право, бюджетное право и банковское (публичное) право. Эмиссионные отношения - это финансовые отношения по разработке, изготовлению и выпуску в обращение денежных знаков в виде банковских билетов (банкнот) и монет Центральным (эмиссионным) банком РФ. Налоговые отношения - это отношения по поводу уплаты налога и других платежей в государственные и муниципальные бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды. Бюджетные отношения - это общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, но по поводу определения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с установлением порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения названных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и т.д. Банковские (публичные) отношения - связи, возникающие главным образом в процессе деятельности ЦБ РФ и, наnравленные на регулирование банковской системы и надзора за ней, защиту и обеспечение устойчивости рубля, nоддержание его стабильного курса по отношению к иностранным валютам. В ходе финансовой деятельности государства возникают другие группы общественных (финансовых) отношений (гос. кредит, страховые, финансово-контрольные) Метод финансовоrо права – совокупность способов и приемов воздействия правовых норм на поведение людей в той или иной сфере социальной действительности, в частности, в сфере финансовой деятельности государства. Способы правового регулирования получают свое выражение в нормах права. В том, как формируется диспозиция правовой нормы, обнаруживается конкретный способ регулирования. К таким способам относятся: 1) обязывание; 2) запрещение; 3) дозволение. В финансовом праве обязывания, запрещения и дозволения реализуются в различных пропорциях и сочетаниях, но функции основного регулятора выполняют обязывающие нормы, на которых основан способ властных предписаний, в то время как запретительный и дозволительный способы выполняют определенную обеспечительную роль. Однако способ (метод) властных предписаний как основной способ финансового права отличается от метода административного права. Властные предписания в процессе финансовой деятельности государства исходят, как правило, от финансовых, налоговых, кредитных органов, с которыми другие участники не находятся в административной зависимости. Таковы отношения между ЦБ РФ и подконтрольным коммерческим банком, Минфином России и гражданином в отношениях по государственному кредиту.
3. Тесты: 3.1.Б; 3.2.А. 4. Опр. от 15.01. 08 г. N 192-О-О 39) 1. Банк – кредит. организация, к-ая имеет искл. право осуществлять в совокупности следующие банк. операции: – привлечение денеж. средств во вклады, – размещение их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, срочности, платности, – открытие и ведение банк. счетов. 2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации). В процессе исполнения бюджета обеспечивается реальное, полное и своевременное поступление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды и своевременное выделение и использование реальных денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов для обеспечения выполнения всех задач и функций государства. Именно поэтому в БК РФ уточняются полномочия всех участников бюджетного процесса. В рамках исполнения бюджета задействованы все участники бюджетных правоотношений в соответствии с гл. 19 БК РФ в пределах своих полномочий. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов. Исполнительные органы государственной власти (муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (и среднесрочного финансового плана), вносят его на рассмотрение представительных органов, а затем обеспечивают его исполнение. Всю практическую работу по составлению и исполнению бюджета осуществляют финансовые органы. Они же ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. В соответствии со ст. 215.1 БК РФ для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает в Расчетно-кассовом центре (РКЦ) ЦБ РФ счета для обслуживания всех участников бюджетного процесса. Главный распорядитель средств фед. (субъкта, мун.) бюджета – орган гос. (субъекта, МСУ) власти РФ, имеющий право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов соотв. бюджета. (ст. 158 БК РФ). Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган.местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БКРФ). Правительство РФ по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации и органами исполнительной власти других национально-государственных и административнотерриториальных образований устанавливает порядок исполнения бюджетов. Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы в соответствии с расходными бюджетными обязательствами. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования (ч. 1 ст. 215.1 БКРФ). Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (ч. 2 ст. 215.1 БК РФ). Сводная бюджетнроспись - документ, который составляется и ведется в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии со ст. 217 БК РФ в целях организации исполнения бюджета, и который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Исполнение бюджетов по доходам - обесnечение максимально полной, реальной аккумуляции денежных средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные' фонды, что предусматривает: • зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году; • возврат и зачет излишне уплаченных сумм, уточнение администраторовдоходов бюджета и т.д. (ст. 218 БК РФ). Исполнение бюджета по расходам - законное обеспечение реальными денежными средствами бюджетных расходов государства в соответствии с функциональной и ведомственной бюджетной классификацией. Кроме этого, следует учитывать, что в настоящее время в основе расходов бюджета лежат расходные обязательства, которые возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правоных актов всей системы органов государственной власти и государственного управления, где предусматриваются расходы из бюджета (гл. 11 БК РФ). В основе практической деятельности по исполнению бюджета по доходам и расходам лежит кассовый план. Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Финансовый орган устанавливает порядок его составления и ведения. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации) (ст. 217.1 БК РФ). Завершается работа по исполнению бюджета, и это касается бюджетов всех уровней, 31 декабря. 3. Тесты: 3.1.А; 3.2.В. 4. Пост. от 17.06.04 г. N 12 40) Небанковская кредитная организация – кредит. огранизация, к-ая имеет право осуществлять отдельные банк. операции, предусмотрен. Зак-ом. Сочетание указанных операций устанавливает ЦБ РФ в выданной ей лицензии. допустимое их сочетание устанавливается ЦБ (например, Пенсионный фонд). 2. Правительство РФ, правительства субъектов РФ и ОМС (муниципальных образований) вносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представятельный орган. В соответствии со ст. 192 БК РФ проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года. В п. 4 ст. 192 БК РФ закреплен перечень документов, прилагаемых к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; - предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период; - прогноз социально-экономического развития; - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год; - прогноз основных параметров бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период; и ряд других. Банк России представляет в Государственную Думу проект денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ. Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов гос. внебюджетных фондов: • Пенс. фонда РФ; • Фонда социального страхования РФ; • Федерального фонда обязательного мед. страхования. По всем финансовым вопросам, и в частности, для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в трех чтениях (ст. 196 БК РФ). 1. Предметом первого чтения в соответствии со ст. 199 БК РФ являются его концепция и прогноз социальноэкономического развития Российской Федерации на следующий год, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик и основных направлений бюджетной и налоговой политики. Рассматриваются также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: • прогнозируемый общий объем доходов; • нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; и др. При отклонении проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку, поставить вопрос о доверии Правительству (ст. 202 БК РФ). По итогам рассмотрения в первом чтении - принимается постановление Гос. Думы (п. 4 ст. 203 БК РФ). Если Государственная Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным, что возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ (абз. 3 п. 4 ст. 203 БК РФ). Если проект федерального бюджета на очередной финансовый год возвращают на доработку в Правительство РФ, то он дорабатывается в течение 20 дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по бюджету и экономической политике; доработанный законопроект вносится на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. 2. При рассмотрении во втором чтении предметом рассмотрения являются приложения к федеральному бюджету на текущий год и плановый период, в том числе перечень главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетные ассигнования по утверждаемым бюджетным расходам, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приложение о распределении бюджетных трансфертов и т.д. Срок - 25 дней со дня принятия его в первом чтении (ст. 205 БК РФ). Именно во втором чтении Дума направляет в органы исполнительной и представительной власти субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении. 3. При рассмотрении в третьем чтении (ст. 207 БК РФ), это происходит в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом (п. 1 ст. 207 БК РФ). Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия, в соответствии со ст. 106 КРФ и п. 2 ст. 207 БК РФ, передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом. Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования (п. 2 ст. 208 БК РФ). В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается в согласительную комиссию. На территории каждого национально-государственного и административно-территориального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти. Тест: 3.1. В; 3.2. Б Пост. от 22.06.09 г. №10-П Билет 1. Финансы -денежные средства какого-либо субъекта. В состав финансов входят отношения по формированию распределению и использованию денежных фондов. 2. НДС. Акцизы (плательщики, объект, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты). Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, так как включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг): сумма НДС, исчисленная как процентная доля цены, увеличивает цену товаров (работ, услуг). Юридическими плательщиками (т.е. лицами, на которых НК РФ возлагает обязанность по перечислению налога в бюджет) являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги). Но факт. плательщиками являются те лица, которые покупают товары (работы, услуги) и уплачивают налог «из своего кармана» в составе цены.Налогоплательщики делятся на две группы, для которых принципиальным образом различается порядок налогообложения НДС:1) организации и инд,;ивидуальные предприниматели, которые совершают налогаоблагаемые операции;2) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (для них порядок уплаты НДС уст. НК РФ и ТК ТС). Объектом налогообложения являются перечисленные в НК РФ операции, совершаемые на территории РФ:1) реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав. Реализацией в целях налогообложения признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг как на возмездной, так и на безвозмездной основе;2) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаютел к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоrовая база по НДС определяется в соответствии со ст. 153 НК РФ и имеет многочисленные особенности в зависимости от вида облагаемой операции. Так, при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соотв. со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов - для подакцизных товаров- и без включения в цену НДС. Налогоплательщики по общему правилу при реализации ими товаров (работ, услуг) во всех случаях применяют ставку 18%. Для некоторых операций НК РФ устанавливает льготные (пониженные) ставки -10 и 0%. Так, по налоговой ставке 10% облагаются определенные операции по реализации продуктов питания, детских товаров, медицинских товаров, периодических печатных изданий (за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера). Порядок исчисления и уплаты налога. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает сумму НДС по общему правилу самостоятельно. В случаях, перечисленных в ст. 161 НК РФ, налоговая база, сумма налога исчисляются и уплачиваются налоговыми агентами, например при реализации на территории России товаров (работ, услуг) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговыхорганах. Сначала рассчитывается сумма налога как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Далее рассчит. НДС, подлежащая уплате в бюджет, первоначально исчисленная сумма НДС уменьшается на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты - суммы налога, предъявленные налогоплательщику его поставщиками (подрядчиками) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемешаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления.В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке ст. 176 НК РФ. Акцизы относятся к косвенным налогам, так как включаются в цену товара, однако они взимаются при совершении операций с определенной группой товаров, которые в соответствии с НК РФ признаются подакцизными. Плательщики - как у НДС - две группы субъектов. Подакцизными товарами (предметом налогообложения) в соответствии со ст: 181 НК РФ признаются следующие группы товаров: 1) спиртосодержащие жидкости: 2) табачная продукция; 3) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.); 4) бензин (автомобильный и прямогонный); 5) дизельное топливо; 6) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Объект налоrообложения: 1)реализация лицами произведенных ими подакцизных товаров; 2)продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; 3)передача подакцизных товаров:а) на переработку на давальческой основе;б) лицами - производителями этих товаров из давальческого сырья собственнику указанного сырья (материалов); и др; 4)получение.В зависимости от подакцизного товара установлены следующие разновидности налоговых ставок (ст. 193 НК РФ):1) твердые (спеццфические), т.е. в абсолютной сумме на единицу измерения;2) комбинированные, т.е. твердые и адвалорные (в процентах) (например, сигареты с фильтром- 205 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемойисходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт.). Налоrовая база определяется отдельно по каждому виду товара и в зависимости от вида палогооблагаемой операции. Порядок. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) исчисляется по итогам каждого налогового периода (1 мес.) в зависимости от вида налоговой ставки, установленной для данного вида подакцизного товара в НК РФ. 3.1. Б) 3.2. Б) Постановление от 22.06.09 Билет 2. Эл.фин. системы –фин-прав.институт, имеющий матер. (предметное) содержание. Каждый такой институт характер. прав., эконом. св-вами, некоторые(бюджетная система) политическими свойствами. (налоговая,денежная,бюджетная,банковская,финансы хоз.субъектов, населения, страхование). 2.Исп-е бюджета может быть банковским или казначейским. В России переход к казнач. исполнению бюджета начался в 92 г. и закончился в 2000 г. До 92 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским. Казнач.система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогопл. и бюджетополуч., с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контрол. структура — казначейство. Каз
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.180 (0.016 с.) |