Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких методов, как денежная реформа, деноминация и эмиссия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких методов, как денежная реформа, деноминация и эмиссия.



Денежная реформа - полное или частичное преобразование денежной системы в целях стабилизации и укрепления денежного обращения.

Мировая практика свидетельствует, что проведение денежной реформы достигает названных целей только в том случае, если она проводится в условиях стабилизации экономической и политической ситуации в стране.

Деноминация в отличие от денежной реформы является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках.

В соответствии с Законом о Банке России в целях организации наличного денежного обращения на территории страны на Банк России возлагаются следующие функции:

• прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов;

• установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;

• установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и MOfleT, а также порядка их уничтожения;

• определение порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций.

В сфере денежного обращения возникают различные общественные отношения, регулируемые нормами нескольких отраслей права. Названные отношения могут складываться между: • ЦБ РФ и кредитными организациями; • кредитными орг-циями; • кредитными орг-циями и их клиентами; • юр. и физ. лицами; • кредитными организациями и иными институтами финансовойсистемы; • институтами финансовой системы и организациями и физическими лицами.

3. Тесты: 3.1.В; 3.2.В. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П


37) 1. Структура банковской системы - (лекции)– 1-ый уровень – это Банк России, 2-ой уровень- все остальные кредитные организации(-юр.лица, к-ые на основании лицензий ЦБ в качестве оснований цели своей деят-сти осуществляют банк.опреации).

Структура банковской системы - ЦБ РФ, кредитные организации (банк, небанковская кредитная организация, иностранный банк), филиалы и представительства иностранных банков. ЦБ РФ + КРЕДИТНЫЕ ОРГ-ЦИИ

2. Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон: во-первых, как особый вид экономической деятельности, во-вторых, как разновидность государственного управления.

1. Признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как экономическую категорию.

а) В процессе финансовой деятельности Российское государство выпускает денежные знаки (осуществляет эмиссию), организует и регулирует денежное обращение в стране, осуществляет расчеты. Это важнейший признак, покоящийся на действии закона стоимости. Деньги выполняют роль измерителя стоимости товаров и услуг, являются всеобщим эквивалентом, помогающим быстро и эффективно обменивать один товар на другой, способствуют нормальной работе хозяйственных механизмов в сфере как государственного, так и частного бизнеса, в наиболее удобной форме помогают гражданам удовлетворять свои потребности.

б) В процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды: бюджетные, внебюджетные, иные. При этом государство использует различные методы: установление налогов и сборов, добровольное привлечение денежных средств населения посредством государственного кредита, лотереи и т.д. В процессе финансовой деятельности Российское государство распределяет мобилизуемые денежные средства (перераспределяет) и создает бюджетные, внебюджетные, резервные и иные денежные Фонды.

В рассматриваемом плане огромное значение для функционирования государства имеет создание федерального бюджета как централизованного фонда РФ, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения (оборона, иностранные дела), а также для перераспределения финансовых средств между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания условий их социально-экономического развития.

в) В процессе финансовой деятельности государство расходует денежные средства. Из федерального бюджета государство осуществляет расходы на армию и оборону; из Пенеионного фонда РФ выплачивает пенсии гражданам; из резервных фондов восстанавливает потери, понесенные городами и селами в результате стихийных бедствий, и т.д.

Таким образом, финансовую деятельность государства образуют прежде всего такие ее виды, как эмиссионная, налоговая, бюджетная, расходная деятельность. Однако панорама финансовой деятельности государства показывает и другие ее составные части (виды): валютную, кредитную, страховую, финансовоконтрольную и др.

2. Финансовая деятельность государства - разновидность управленческой деятельности.

Финансовая деятельность государства является:

1) властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти. Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих решений как представительных, так и исполнительных органов власти;

2) государственно-плановой, осуществляеой в рамках точно определенного времени (квартала, года). Например, исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по плану: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены законом и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осуществляется не произволъно, а на основе какого-либо финансовопланового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д.

Таким образом, финансовая деятельность государства представляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, создания финансовых фондов, расходования денежных средств для эффективного выполнения государством своих задач и функций.

3) координирующей дт-тью.Финансовая дт-ть представляет собой управленческую деятельность координирующего характера, в процессе осуществления которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целесообразное соотношение расходной части с доходной частью бюджетов различных уровней путем бюджетного регулирования: процентных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д.

Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валютную и другие сферы финансовой деятельности государства;

4) контролирующей деятельностью, которую осушествляют компетентные органы государства (Минфин России, Департамент экономической безопасности МВД России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денежных средств в государственные финансовые фонды и их использования в интересах общества и государства.

Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность.

Финансовая дт-ть государства – дт-ть по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта дт-ть осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильиостью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур.

Для привлечения денежных средств в бюджетную систему, внебюджетные гос целевые фонды используются методы обязательных и добровольных платежей. Метод обязательных платежей применяется и при гос страховании. Наряду с этим используются и добровольные методы для фор­мирования гос и муниципальных денежных фондов: лотереи, займы, пожертвования юридических и физических лиц, вклады в банки и т.д. При распределении гос денежных средств применяются два основных метода: финансирование, т.е. безвозвратное и безвозмездное их предоставление, и кредитование, означающее выделение средств на началах возмездности и возвратности. Поступление в процессе финансовой деятельности денежных средств в распоряжение гос, юридических и физических лиц, а также использование их осуществляется посредством рас­четных операций. Они производятся методами безналичных де­нежных расчетов в разных формах и платежами наличными де­нежными средствами.

3. Тесты: 3.1.Б; 3.2.А. 4. Опр. от 15.01. 08 г. N 192-О-О

38) 1. Кредитная организация (лекции) - юр.лицо, к-ое на основании лицензии ЦБ в качестве основания цели своей деят-сти осуществляет банк. операции.

- коммерч орг-я в форме хоз общества, действующая на основании спец разрешения (лицензии) ЦБ РФ и осущ-его банкоские операции.

2.Финансовое право – это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.

Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осущ. государством финансовой деятельности, т.с. деятельности по организации денежного обрашения в стране, мобилизации денежных средств в бюджетные и во внебюджетные фонды, их использованию в интересах общества и государства.

В процессе осуществления финансовой деятельности государства возникают и другие общественные отношения: по валютному регулированию, государственному кредиту, финансовому контролю, страхованию и т.д.

Главная особенность общественных отношений, являющихся предметом финансового права, состоит в том, что они возникают в процессе финансовой деятельности государственных и муниципальных органов.

В предмет финансового права включаются не все, а только те денежные отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства и связаны с мобилизацией денежных средств в государственные и муниципальные фонды и их использованием в интересах общества и государства (фин. дт-ти гос-ва).

Финансовые отношения многообразны и имеют тенленцию к дроблению: выделению основных групп финансовых отношений и примыкающих к ним других групп финансовых отношений.

К основным группам относятся эмиссионные, налоговые, бюджетные и банковские (публичные) отношения, в правовой регламентации которых ·любое государство заинтересовано в первую очередь. На базе этих отношений, урегулированных правом, возникли первые правовые институты финансового права: эмиссионное право, налоговое право, бюджетное право и банковское (публичное) право.

Эмиссионные отношения - это финансовые отношения по разработке, изготовлению и выпуску в обращение денежных знаков в виде банковских билетов (банкнот) и монет Центральным ( эмиссионным) банком РФ.

Налоговые отношения - это отношения по поводу уплаты налога и других платежей в государственные и муниципальные бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды.

Бюджетные отношения- это общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, но по поводу определения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с установлением порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения названных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и т.д.

Банковские (публичные) отношения - связи, возникающие главным образом в процессе деятельности ЦБ РФ и, наnравленные на регулирование банковской системы и надзора за ней, защиту и обеспечение устойчивости рубля, nоддержание его стабильного курса по отношению к иностранным валютам.

В ходе финансовой деятельности государства возникают другие группы общественных (финансовых) отношений (гос. кредит, страховые, финансово-контрольные)

Метод финансовоrо правасовокупность способов и приемов воздействия правовых норм на поведение людей в той или иной сфере социальной действительности, в частности, в сфере финансовой деятельности государства.

Способы правового регулирования получают свое выражение в нормах права. В том, как формируется диспозиция

правовой нормы, обнаруживается конкретный способ регулирования. К таким способам относятся: 1) обязывание; 2) запрещение; 3) дозволение.

В финансовом праве обязывания, запрещения и дозволения реализуются в различных пропорциях и сочетаниях, но функции основного регулятора выполняют обязывающие нормы, на которых основан способ властных предписаний, в то время как запретительный и дозволительный способы выполняют определенную обеспечительную роль.

Однако способ (метод) властных предписаний как основной способ финансового права отличается от метода административного права. Властные предписания в процессе финансовой деятельности государства исходят, как правило, от финансовых, налоговых, кредитных органов, с которыми другие участники не находятся в административной зависимости. Таковы отношения между ЦБ РФ и подконтрольным коммерческим банком, Минфином России и гражданином в отношениях по государственному кредиту.

Разгра-тся по м/у прав-го регул-ия занимается имущ-ми отно-ями
ФП
Гражд-ое право
Отно-ия, возн-ие в процессе ФД муниц-х образ-ий
Муниц-ые право-компл-ая отрасль ФП входит в нее
ФП
Муниц-ое право
Занимается отно-ми м/у органами исп. Вл. По поводу суб-ов ФД.
Занимается отно-ми м/у орг-ми испю вл. По поводу орга-ции и разгран-ия компе-ции м/у ними
На основе нормКо РФ, детали-т соотв-ие правила
Админис-ое право
ФП
Базовая отрасль определ. Основу всех отраслей
Констит-ое право
ФП

 

 

 
 

 

 


3. Тесты: 3.1.Б; 3.2.А. 4. Опр. от 15.01. 08 г. N 192-О-О


39) 1. Банк – кредит. организация, к-ая имеет искл. право осуществлять в совокупности следующие банк. операции:

– привлечение денеж. средств во вклады,

– размещение их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, срочности, платности,

– открытие и ведение банк. счетов.

2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).

В процессе исполнения бюджета обеспечивается реальное, полное и своевременное поступление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды и своевременное выделение и использование реальных денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов для обеспечения выполнения всех задач и функций государства. Именно поэтому в БК РФ уточняются полномочия всех участников бюджетного процесса.

В рамках исполнения бюджета задействованы все участники бюджетных правоотношений в соответствии с гл. 19 БК РФ в пределах своих полномочий.

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов.

Исполнительные органы государственной власти (муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (и среднесрочного финансового плана), вносят его на рассмотрение представительных органов, а затем обеспечивают его исполнение.

Всю практическую работу по составлению и исполнению бюджета осуществляют финансовые органы. Они же ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. В соответствии со ст. 215.1 БК РФ для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает в Расчетно-кассовом центре (РКЦ) ЦБ РФ счета для обслуживания всех участников бюджетного процесса.

Главный распорядитель средств фед. (субъкта, мун.) бюджета – орган гос. (субъекта, МСУ) власти РФ, имеющий право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов соотв. бюджета. (ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган.местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БКРФ).

Правительство РФ по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации и органами исполнительной власти других национально-государственных и административнотерриториальных образований устанавливает порядок исполнения бюджетов.

Исполнить бюджет- значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы в соответствии с расходными бюджетными обязательствами.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования (ч. 1 ст. 215.1 БКРФ).

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (ч. 2 ст. 215.1 БК РФ).

Сводная бюджетнроспись- документ, который составляется и ведется в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии со ст. 217 БК РФ в целях организации исполнения бюджета, и который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Исполнение бюджетов по доходам - обесnечение максимально полной, реальной аккумуляции денежных средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные' фонды, что предусматривает:

• зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

• возврат и зачет излишне уплаченных сумм, уточнение администраторовдоходов бюджета и т.д. (ст. 218 БК РФ).

Исполнение бюджета по расходам - законное обеспечение реальными денежными средствами бюджетных расходов государства в соответствии с функциональной и ведомственной бюджетной классификацией. Кроме этого, следует учитывать, что в настоящее время в основе расходов бюджета лежат расходные обязательства, которые возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правоных актов всей системы органов государственной власти и государственного управления, где предусматриваются расходы из бюджета (гл. 11 БК РФ).

В основе практической деятельности по исполнению бюджета по доходам и расходам лежит кассовый план.

Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Финансовый орган устанавливает порядок его составления и ведения.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации) (ст. 217.1 БК РФ).

Завершается работа по исполнению бюджета, и это касается бюджетов всех уровней, 31 декабря.

3. Тесты: 3.1.А; 3.2.В. 4. Пост. от 17.06.04 г. N 12


40) Небанковская кредитная организация – кредит. огранизация, к-ая имеет право осуществлять отдельные банк. операции, предусмотрен. Зак-ом.

Сочетание указанных операций устанавливает ЦБ РФ в выданной ей лицензии. допустимое их сочетание устанавливается ЦБ (например, Пенсионный фонд).

2.Правительство РФ, правительства субъектов РФ и ОМС (муниципальных образований) вносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представятельный орган. В соответствии со ст. 192 БК РФ проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года.

В п. 4 ст. 192 БК РФ закреплен перечень документов, прилагаемых к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период;

- прогноз социально-экономического развития;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

- прогноз основных параметров бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период;

и ряд других.

Банк России представляет в Государственную Думу проект денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов гос. внебюджетных фондов:

• Пенс. фонда РФ; • Фонда социального страхования РФ; • Федерального фонда обязательного мед. страхования.

По всем финансовым вопросам, и в частности, для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии.

Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в трех чтениях (ст. 196 БК РФ).

1. Предметом первого чтенияв соответствии со ст. 199 БК РФ являются его концепция и прогноз социальноэкономического развития Российской Федерации на следующий год, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик и основных направлений бюджетной и налоговой политики. Рассматриваются также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

• прогнозируемый общий объем доходов;

• нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

• общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; и др.

При отклонении проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку, поставить вопрос о доверии Правительству (ст. 202 БК РФ).

По итогам рассмотрения в первом чтении - принимается постановление Гос. Думы (п. 4 ст. 203 БК РФ).

Если Государственная Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным, что возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ (абз. 3 п. 4 ст. 203 БК РФ).

Если проект федерального бюджета на очередной финансовый год возвращают на доработку в Правительство РФ, то он дорабатывается в течение 20 дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по бюджету и экономической политике; доработанный законопроект вносится на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

2. При рассмотрении во втором чтении предметом рассмотрения являются приложения к федеральному бюджету на текущий год и плановый период, в том числе перечень главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетные ассигнования по утверждаемым бюджетным расходам, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приложение о распределении бюджетных трансфертов и т.д. Срок - 25 дней со дня принятия его в первом чтении (ст. 205 БК РФ).

Именно во втором чтении Дума направляет в органы исполнительной и представительной власти субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении.

3. При рассмотрении в третьем чтении ( ст. 207 БК РФ), это происходит в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом (п. 1 ст. 207 БК РФ).

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия, в соответствии со ст. 106 КРФ и п. 2 ст. 207 БК РФ, передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом.

Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования (п. 2 ст. 208 БК РФ).

В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается в согласительную комиссию.

На территории каждого национально-государственного и административно-территориального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти.

Тест: 3.1. В; 3.2. Б Пост. от 22.06.09 г. №10-П

Билет 1. Финансы-денежные средства какого-либо субъекта. В состав финансов входят отношения по формированию распределению и использованию денежных фондов. 2. НДС. Акцизы (плательщики, объект, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты).Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, так как включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг): сумма НДС, исчисленная как процентная доля цены, увеличивает цену товаров (работ, услуг). Юридическими плательщиками (т.е. лицами, на которых НК РФ возлагает обязанность по перечислению налога в бюджет) являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги). Но факт. плательщиками являются те лица, которые покупают товары (работы, услуги) и уплачивают налог «из своего кармана» в составе цены.Налогоплательщики делятся на две группы, для которых принципиальным образом различается порядок налогообложения НДС:1) организации и инд,;ивидуальные предприниматели, которые совершают налогаоблагаемые операции;2) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (для них порядок уплаты НДС уст. НК РФ и ТК ТС).Объектом налогообложения являются перечисленные в НК РФ операции, совершаемые на территории РФ:1) реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав. Реализацией в целях налогообложения признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг как на возмездной, так и на безвозмездной основе;2) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаютел к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоrовая база по НДС определяется в соответствии со ст. 153 НК РФ и имеет многочисленные особенности в зависимости от вида облагаемой операции. Так, при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соотв. со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов - для подакцизных товаров- и без включения в цену НДС. Налогоплательщики по общему правилу при реализации ими товаров (работ, услуг) во всех случаях применяют ставку 18%.Для некоторых операций НК РФ устанавливает льготные (пониженные) ставки -10и 0%. Так, по налоговой ставке 10%облагаются определенные операции по реализации продуктов питания, детских товаров, медицинских товаров, периодических печатных изданий (за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера).Порядок исчисления и уплаты налога. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает сумму НДС по общему правилу самостоятельно. В случаях, перечисленных в ст. 161 НК РФ, налоговая база, сумма налога исчисляются и уплачиваются налоговыми агентами, например при реализации на территории России товаров (работ, услуг) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговыхорганах. Сначала рассчитывается сумма налога как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Далее рассчит. НДС, подлежащая уплате в бюджет, первоначально исчисленная сумма НДС уменьшается на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты - суммы налога, предъявленные налогоплательщику его поставщиками (подрядчиками) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемешаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления.В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке ст. 176 НК РФ.Акцизы относятся к косвенным налогам, так как включаются в цену товара, однако они взимаются при совершении операций с определенной группой товаров, которые в соответствии с НК РФ признаются подакцизными. Плательщики- как у НДС - две группы субъектов. Подакцизными товарами (предметом налогообложения) в соответствии со ст: 181 НК РФ признаются следующие группы товаров: 1) спиртосодержащие жидкости: 2) табачная продукция; 3) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.); 4) бензин (автомобильный и прямогонный); 5) дизельное топливо; 6) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.Объект налоrообложения:1)реализация лицами произведенных ими подакцизных товаров;2)продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;3)передача подакцизных товаров:а) на переработку на давальческой основе;б) лицами - производителями этих товаров из давальческого сырья собственнику указанного сырья (материалов); и др;4)получение.В зависимости от подакцизного товара установлены следующие разновидности налоговых ставок (ст. 193 НК РФ):1) твердые (спеццфические), т.е. в абсолютной сумме на единицу измерения;2) комбинированные, т.е. твердые и адвалорные (в процентах) (например, сигареты с фильтром- 205 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемойисходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт.). Налоrовая база определяется отдельно по каждому виду товара и в зависимости от вида палогооблагаемой операции. Порядок. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) исчисляется по итогам каждого налогового периода (1 мес.) в зависимости от вида налоговой ставки, установленной для данного вида подакцизного товара в НК РФ.3.1.Б) 3.2. Б) Постановление от 22.06.09

Билет 2. Эл.фин. системы–фин-прав.институт, имеющий матер. (предметное) содержание. Каждый такой институт характер. прав., эконом. св-вами, некоторые(бюджетная система) политическими свойствами. (налоговая,денежная,бюджетная,банковская,финансы хоз.субъектов, населения, страхование).

2.Исп-е бюджета может быть банковским или казначейским. В России переход к казнач. исполнению бюджета начался в 92 г. и закончился в 2000 г. До 92 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским. Казнач.система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогопл. и бюджетополуч., с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контрол. структура — казначейство. Каз



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.024 с.)