Виды, формы и методы финн. контроля. Обязательный аудит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, формы и методы финн. контроля. Обязательный аудит.



Фин контроль - это регламентированная нормами права деятельность гос., мун., общ. органов и организаций, иных хоз. субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты. поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильиости и эффективности их использования.

Классификация В зависимости от времени его проведения финансовый контроль подразделяется:

а) Предварительный контроль осущ. до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств

б) Текущий финансовый контроль осуществляется повседневно при проведении финн.операций.

в) Последующий после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль:

• на государственный (общегосударственный/надведомственный и внутриведомственный);

• муниципальный;

• внутрифирменный (внутрихозяйственный);

• аудиторский.

Форма (метод) финансового контроля - способ конкретного выражения и организации контрольных действий, направленных на выполнение функций фин. контроля. Принято различать следующие формы фин. контроля:

1. Наблюдение 2. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос.

3. Проверка 4. Анализ 5. Основной формой финансового контроля является ревизия, которая проводится в целях установленя законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. обязательный и регулярный характер.

Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. По объекту проверки различают ревизии: документальные; фактические; полные (сплошные); выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности. Срок проведения ревизии – не более 30 дн.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

Аудит – независимая проверкабухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базируюшиеся на этих выводах обоснованные решения.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

3.1 Г - фед. служба фин. Бюджета

3.2. А – бюджетные средства др. уровня

 


 

Билет 33.

1. Понятие расходных обязательств публично-правовых образований)– обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муницип. образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физ.или юр.лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

-возникающие на основе закона, иного НПА, договора или соглашения обязанности публ-правового образования (РФ, суб РФ, мун обр) или действующего от имени бюджетного учрежд предоставить физ или юр лицу, иному публ-прав обр-ию, субъекту межд права средства из соотв бюджета.

Обязательное страхование

Страхование - собой отношения по защите имущественных интересов ФЛ/ЮЛ при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Правовой основой является: ГК РФ, Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и другие нормативные документы.

Обязательное страхование. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются ФЗ о конкретных видах обязательного страхования.

Виды обязательного страхования:

· Обязательное медицинское страхование (ОМС)

· Обязательное социальное страхование

· Обязательное государственное страхование военнослужащих и госслужащих

· Обязательное личное страхование пассажиров

· Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта

· Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Обязательное страхование подразделяется на rосударственное, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации, и социальное, правовую основу которого образуют в первую очередь федеральные законы «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об основах обязательного социального страхования», Закон об обязательном пенсионном страховании РФ и иные нормативные акты.

Возникающие при обязательном социальном страховании общественные отношения являются одновременно предметом трудового права, права социального обеспечения, а также финансового права.

Финансово-правовое регулирование в сфере обязательного страхования обусловлено тем, что:

1) именно государство в законодательном порядке устанавливает виды, условия обязательного страхования;

2) государство определяет бюджетные источники выплат страховых возмещений;

3) государство или выступает одной из сторон данных отношений, или осуществляет государственный надзор за выполнением требований закона страховщиком и страхователем;

4) регулирование отношений по обязательному страхованию осуществляется государством с использованием императивного метода, что является характерным для финансового права;

5) законодательно устанавливаются тарифы страховых взносов, платежей;

6) государство определяет порядок формирования, размещения и расходования соответствующих страховых фондов в публичных целях.

Цель финансово-правового регулирования данных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны, автономности финансовой системы обязательного социального страхования, а с другой стороны, включенности системы обязательного социального страхования в финансовую систему государства, гарантированности государством соблюдения прав застрахованных лиц.

Субъектами отношений по обязательному социальному страхованию выступают:

1) страховщик - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с законодательством о конкретных видах социального страхования: Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования;

2) страхователь - юридическое лицо любой организационноправовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан РФ) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию. В ряде случаев, предусмотренных законодательством, страхователями могут выступать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления;

3) застрахованные лица - граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства, работающие по трудовым договорам; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой; иные категории граждан, предусмотренные законодательством.

Страховыми обеспечениями по отдельным видам обязательного социального страхования являются, в частности:

• пенсия по старости;

• пенсия по инвалидности;

• пенсия по случаю потери кормильца;

• пособие по временной нетрудоспособности;

• иные виды пенсий и пособий.

Государственное обязательное страхование подразумевает возложение обязанности по страхованию на лиц, указанных в законе. Этот вид страхования включает страхование:

• жизни, здоровья или имущества определенных в законе лиц на случай причинеимя вреда их жизни, здоровью или имуществу;

• риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью

или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.

Государство устанавливает обязательную форму страхования в том случае, когда защита тех или иных объектов связана с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества. Обязательное государственное страхование проводится на основе соответствующих законодательных актов, в которых предусмотрены:

• перечень объектов, подлежащих страхованию;

• объем страховой ответственности;

• уровень (нормы) страхового обеспечения, основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;

• порядок установления тарифных ставок страховых платежей и некоторые другие вопросы.

Закон определяет круг страховых организаций, которым поручается проведение обязательного страхования.

3.1. Б – не позднее 30 апреля

3.2. Г – 18.10.0 4. от 14.12.2000 № 268-0

 

Билет 34.

1. Понятие государственного внебюджетного фонда - фонд денеж. ср-в, образуемый вне фед. бюджета, бюджетов субъектов Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, на случай потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных з-ом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

(учебник РАП)- совокупность находящихся в гос собственности Рф, суб Рф, денеж ср-в (финн ресурсов), обособленных от гос бюджетов, имеющих целевой хар-р, источники форм-ия в виде целевых доходов целевых отчислений от конкретных доходов, размер и направления расходования которых ежегодно указывается в соотв-х законах о бюджетах этих фондов, оперативное упр-е которыми осущ-ся уполномоч гос учрежд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.023 с.)