Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении фед. Бюджетагос. Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении бюджета.

Поиск

В последнем случае он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не пре­вышающий один месяц.

Отчет об исполнении бюджета субъекта РФ составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти представляет соответствующему представительному органу власти отчет об исполнении бюджета в установленный срок. Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в положении о бюджетном процессе на данной территории.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов принимают решения об их утверждении либо отклонении. После припятня решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированногобюджета за предыдущий год с учетом припятня нижестоящимипредставительными органами власти решений об утверждениибюджетов и отчетов об их исполнении.

Законы и решения об исполнении бюджета или об отклонении бюджета должны быть опубликованы в СМИ, а также в течение года - в специальных статистических сборниках.

3.1Б 3.2ЕПостановление КС РФ от 04.04.1996 № 9-П


 

Билет 9

валютаРФ –денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;- средства на банковских счетах и в банковских вкладах. (ФЗ «О валютном регулировании»)

Бюджет. Доходы бюджета. Виды расходов бюджета. Дефицит бюджета. Источники фин-ния дефицита.

По действующей редакции БК РФ (ст. 6) «бюджет» - форма образования и расход-я ден.средств, предназнач-х для фин.обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Правовая форма бюджетафед.бюджет и бюджеты гос.внебюдж.фондовразрабат-ся и утвержд-ся в форме ФЗ, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территор.гос.внебюдж.фондовразрабат-ся и утвержд-ся в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабат-ся и утверждаютсяв форме правовых актов представительных органов муниципальных образований. Функции: 1) распределительная;2) контрольная;3) стабилизирующая;4) стимулирующая;5) социальная. Виды: годовой; многолетний;дробный; чрезвычайный (бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств, основанием для установления которого является введение чрезвычайного положения. БК РФ норм о таком бюджете не содержит); военный;бюджет развития (1998г). По территориальному делению: федеральный;региональный;местный Консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на различных территориях (консолидированный бюджет РФ, консолидированный бюджет СРФ, консолидированный бюджет МО) Доходы бюджета. Госдоходы- это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимая для функционирования государственных органов.доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.К неналоговым доходам относятся доходы:от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в гос. и мун. собственности;от платных услуг, оказываемых соответствующими ОГВ, ОМС а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМС; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;иные неналоговые доходы.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;вывозных таможенных пошлин на газ природный;вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Расходы бюджета — это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст.6 БК).

Расходы бюджета осуществляются в следующих направлениях: содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов;обеспечение обороны и безопасности страны;обеспечение охраны окружающей природной среды;социально-культурнаясфера;наука; и т.п. Осуществляет бюджетные расходы — главный распорядитель бюджетных средств. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на: 1. Текущие расходы, обеспечивающие текущее финансирование ОГВ и ОМС, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее фин-ние, а также другие расходы, не включенные в капит. расходы в соответствии с бюджетной классификацией. 2. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или мун. образований. Дефицитбюджета, - превышение расходов над доходами. БК РФ при наличии дефицита требует определения источников его финансирования и соблюдения определённого порядка формирования и исполнения бюджета. Источники финансирования дефицита государственных бюджетов утверждаются законами о бюджете на очередной финансовый год — соответственно федеральными или региональными, а местных бюджетов — решениями представительных органов МС. Такими источниками могут быть кредиты, полученные от кредитных организация в валюте РФ, бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других бюджетов, гос (или мун) займы путём выпуска ценных бумаг и др. БК устан. также и запреты по использованию источников покрытия дефицита бюджета: дефицит ФБ не может превышать размер ненефтегазового дефицита ФБ; не могут быть ИФ дефицита ФБ кредиты ЦБ РФ, а также приобретение им гос. ценных бумаг РФ при их размещении. 3.1 В 3.2Б

Постановление КС РФ от 11.11.2003 №16-П


 

Билет 10

1.иностранной валюты –денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах. (ФЗ «О валютном регулировании»)2.В РФ органом банк.регулир-я и банк.надзора (БР и БН)явл-ся ЦБ. БР и БНосущ-ся в целях поддержания стабильности банк.системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов, ЦБ проверяет соблюдение кредит.организ-ми и банков.группамибанк.закон-ва, нормат.актов ЦБ и установ-х обязат.нормативов. ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)» предписывает ему осуществлять надзор за деят-ю кредит.организаций непрерывно. Вместе с тем законодательством установлен принцип невмешательства со стороны ЦБ в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Для выполнения ЦБ своих целей и функций он наделен полномочиями определять правовой режим банковской информации, устанавливая обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также иной информации, предусмотренной федеральными законами. Для осущ-я своих ф-цийБР и БН ЦБ определяет порядок формир-я и размер образуемых до налогообложения резервов (фондов) кредит.организ-й для покрытия возможных потерь по ссудам, валютных, процентных и иных фин.рисков, гарантир-я возврата вкладов гр-н в соответствии с ФЗ. ЦБ имеет право проводить проверки кредитных организаций (их филиалов), направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применять санкции, предусмотренные законодательством. В целях реализации контрольных и надзорных функций ЦБ осуществляет государственную регистрацию и лицензирование кредитных организаций. ЦБ вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности. Осуществление ЦБ функций банковского регулирования и банковского надзора предполагает наличие в его компетенции права на применение мер государственного принуждения к нарушителям финансовой дисциплины. Однако, учитывая самостоятельность кредитных организаций в осуществлении банковских операций и принцип невмешательства ЦБ в их оперативную деятельность, ФЗ «О ЦБ (Банке России)» устанавливает следующий строго определенный перечень обстоятельств, наличие которых может стать основанием для применения к кредитной организации мер принуждения: нарушение кредитной организацией федеральных законов или издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний ЦБ; непредставление ЦБ информации, предоставление неполной или недостоверной информации; неисполнение в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов. В случаях нарушения кредитной организацией ФЗ, издаваемых в соотв-и с ними нормат.актов и предписаний ЦБ, непредставления инф-ции, представ-я неполной или недостоверной инф-ции ЦБ имеет право требовать от кредит.орг-цииустран-я выявл.нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1% миним.размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредит.орг-циейотд.операций на срок до 6 мес. В случае неисполнения в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов,ЦБ вправе: взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1% размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала; потребовать от кредитной организации: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; замены руководителей кредитной организации; осуществления реорганизации кредитной организации; изменить на срок до 6 месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы; ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года; назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 6 месяцев; ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов. Банковским законодательством установлен срок давности привлечения кредитной организации к ответственности. Кредитная организация не может быть привлечена ЦБ к ответственности, если со дня совершения правонарушения прошло 5 лет. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций ЦБ устанавливаются обязательные нормативы — финансово-правовые требования публичного характера, регулирующие отношения по поводу банковских рисков и направленные на поддержание кредитной организацией определенных показателей финансово-кредитной деятельности. Устанавливаемые ЦБ РФ обязательные нормативы в большей степени направлены на защиту прав и интересов вкладчиков кредитных организаций.3.1Г 3.2 БПостановление КС РФ от 22.06.2009 №10-П

 

Билет № 11

1. Понятие валютных ценностей - иностранная валюта и внешние ценные бумаги (эмиссионные ценные бумаги, стоимость которых указана не в валюте Российской Федерации или выпуск которых зарегистрирован не в Российской Федерации; иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение не валюты Российской Федерации или выпущенные не на территории российской федерации).

Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.

Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих гос-вах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в гос. бюджет.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);

·местные бюджеты. Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев.

Бюджетное регулирование - совокупность правовых и экономических методов, применяемых органами власти и управления в бюджетном процессе в целях стимулирования нижестоящих бюджетов к наращиванию собственной доходной базы, увеличению налогового потенциала и преодоления дотационности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.008 с.)