Налоговая базаопред-ся налогоплательщиками самост-но как среднегод. Стоим-ть им-ва, признаваемого объектом налогообложения. Нбопред-ся отдельно для некоторых видов им-ва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая базаопред-ся налогоплательщиками самост-но как среднегод. Стоим-ть им-ва, признаваемого объектом налогообложения. Нбопред-ся отдельно для некоторых видов им-ва



Билет 6

Понятие финансово-правовой нормы – установленное законом правило, определяющее поведение субъектов (физических и юридических лиц) в области финансовой деятельности государства, включающей широкий спектр действий: выпуск денежных знаков и организацию денежного обращения, мобилизацию денежных средств в казну и создание финансовых фондов, использование денежных средств из этих фондов в интересах общества и государства и т.д.

2.Налог на имущество организаций устан-ся гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ, в к-рых опред-ся налог.ставка в пределах, установл. гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками указанного налога явл-ся (ст. 373 НК РФ): 1) рос. Орг-ции; 2) иностр. Орг-ции:а) осуществляющие деят-ть в РФ через постоянные предст-ва;б) имеющие в собств-ти недвиж. Имущ-во на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключит. Эк. зоне РФ.Объект налогообл-я по указ. налогу различ-ся для разных видов организаций:

1) для рос. орг-ций– движ. и недвиж. им-во, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

2) для иностр.орг-ций, осущ-х деят-ть в РФ через постоян.предст-ва,- движ. и недвиж.имущ-во, относящееся к объектам осн. средств, имущество, полученное по концессионному соглащению;

Для не осуществ-х деят-ть в РФ через постоян.предст-ва, - находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглащению недвижимое имущество.

Налоговая базаопред-ся налогоплательщиками самост-но как среднегод.стоим-ть им-ва, признаваемого объектом налогообложения.НБопред-ся отдельно для некоторых видов им-ва

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.

Налоговые ставкиустан-ся законами субъектов РФ и выше 2,2%. Допуск-ся уст-ниедифференц-х налог. ставок в завис-ти от категорий налогопл-ков иим-ва, признав. объектом налогообложения.

Порядок уплаты налога. По налогу на им-во орг-цийуплач-ся аванс. платежи. По итогам налог. периода налогоплательщик уплачивает сумму налога, определяемую как разницу м-ду суммой налога и суммами аванс.платежей, уплач-х в теч. налогового периода. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налог на иму-во физ. лиц явл-ся местным и рег-ся Законом РФ
«О налогах на им-во физ. лиц». Он поступает в бюджеты муниц.образ-й.Налог на имущ-во физ. лиц уплачивают физ. лица – соб-ки имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение; помещение и сооружение; доля в праве общей собств-ти на имущество.

Налоговая базаопред-ся как инвентариз.стоим-ть им-ва по сост-ю на 1.01 года, являющ-ся налог. периодом. Инвентаризац.стоим_тьопред-ся орг.технич. учета и технич.инвентар-ции. Оценка строений, помещений и сооруж-й осущ-ся по сост-ю на 1.01каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соотв-и с действующим законодательством.Технич.инвентариз-я объектов капит. строит-ва может проводиться на основ.заяв-я заинтересованных лиц.

Налоговые ставкиустан-сяНПА представит. органов муниц. образ-й (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.ОрганыМСУ имеют право устан-ть налог. льготы по налогу на имущество физ. лиц и основ-я для их использ-я налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самост-но представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Транспортный налог устанавливается НК РФ (гл. 28 НК РФ) и законами субъектов РФ о налогах.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и др. водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Законодательные (представительные) органы субъекта РФ, вводя налог, определяют:

– ставку налога. Законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну ТС или единицу транспортного средства;

– порядок и сроки его уплаты. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения ТС. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физ.лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода;

– форму отчетности по данному налогу. Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Налоговая база определяется в отношении:

– средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

– водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Б/Г3.2.А,Б

Пост-е КС РФ от 11.11.2003 №16-П


 

Билет 7

Финансово-плановый акт –фин-прав. акт, приним-ый в процессе фин. деят-ти гос-ва, к-рый содержат конкрет. задания в обл.финансов на опред-ый период, т.е. явл-ся планом по мобилизации ден. средств, созданию ден. фондов и использ-ю их на предусмотрен.законом цели; содержит черты как индивидуального так и НПА; явл-ся основой реализации принципа плановости.

Гос. (муниц.) кредит и банк. кредит: сравнительная характеристика. Гос. кредит наряду с гос.долгомявл-ся достаточно важным фин.инструментомрег-я национ. и международных экономических отношений.

На внутр. рынке гос. кредит (бюджет.кредит) служит для целей стимулир-я экономич.отношений путем перераспред-я денеж.средств в пользу развивающ-ся отраслей эко-ки, требующ.доп. финансирования.

На междунар.аренегос.кредит предназначен д/достиж-я междунар-полит. и международноэконом. целей.

В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы бюджетноrо кредита:

1) Гос.фин.кредит - это форма бюджет.кредита, при к-й РФ предоставляет ден.средстваиностр. заемщику в объеме и на условиях, предусмотр-х соотв-им соглаш-ем м-ду Прав-вом РФ и прави-воминостр. государства.

2) Гос.экспорт.кредит - форма бюджет.кредита, при к-рой за счет бюджет.средствосущ-ся оплата товаров и услуг, экспортир-х в пользу иностр. заемщика - импортера товаров и услуг,в объеме и на услов-х, предусмотр-х соответств.соглаш-ем м-ду Прав-вом РФ и прав-воминостр. государства.

Гос.кредит –урегулир-ые нормами права обществ.отнош-я в сфере предоставления РФ ден.средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит).

Государственный кредитинтересен больше для государства, и чтобы мотивировать людей вложить свои наличные деньги в облигации, государству приходится их заинтересовывать, предлагая за это определенное вознаграждение. Поэтому условия данной сделки больше являются стимулом реализации экономических интересов заемщиков и кредиторов.

3. Данные виды кредитов имеют разное целевое назначение. При банковском кредите средства используются в основном на обеспечение своевременности денежного оборота, где задействованы платежи товарного назначения, а при госкредите они расходуются на любые неотложные нужды государства, как товарного, так и нетоварного назначения.

4. В отличие от банковского кредита, при котором ссуда возвращается в строгом соответствии с оговоренными сроками, государственный кредит не имеет таких ограничений по возврату заемных средств. Здесь отношения между заемщиками и кредиторами строятся на добровольной основе.

5. И если при необдуманной кредитной политике банковский кредит способен стать одним из факторов, стимулирующих появление избыточной денежной массы в обороте, то госкредит всегда направлен на сокращение в нем денежных ресурсов.

Реструктуризация - пересмотр условий погашения указанного долга.2. Списание. Реструктуризация долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга и начисленных процентов.

В основном оно применяется в отношении так называемых плохих долгов, которые с большой степенью вероятности никогда не будут возвращены должником. Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

3. Уступка прав требования. Бюджетным законодательством предусмотрена уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией. Подобная уступка может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью уступки прав требования является необходимость получения государством-кредитором денежных средств до наступления срока погашения государственного кредита.

3.1 Б 3.2 A

Определение КС РФ от 12.04.2005 №142-О


 

Билет 8

финансовых правоотношений –

это урегулированное нормами финансового права общественное отношение, складывающееся в сфере финансовой деятельности.

Подготовка и рассмотрение отчетности об исполнении бюджета (на примере РФ).

Сис-мабюдж.учета в РФ за последнее время претерпела значит.изм-я, произошла реформа как бюдж.сис-мы РФ в целом, так и сис-мы бюдж.учета в частности. Если ранее под бюдж.учетом как категорией понимался только бухг.учет, к-ый ведется в бюдж.учрежд-ях, то в соотв-и с действ.закон-вом РФ бюдж.учет - это более широкое понятие, к-е вкл-ет в себя:- бюдж.учетиспол-ля бюджета;- бюдж.учетполуч-лей бюджетных средств.

Бюдж.отчет-тьвкл-ет в себя ряд документов, к-рые отражают инф-цию о различ.фин.инефин.активах, обяз-вах, а также операциях:отчет об исполнении бюджета;баланс исполнения бюджета;отчет о финансовых результатах деятельности;отчет о движении денежных средств;пояснительная записка.

Устанав-ся, что отчёт об исполнениибюджетасодержит данные об исполнении бюдже­та по доходам, расходам и источникам финанс-я дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Б аланс исполнениябюджета содержит данные о нефин.ифин.активах, обязат-вах РФ, субъектов РФ и муниц.образ-й на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюд­жетного учета.

О тчет о фин.рез-тахдеят-тисоотв -но содержит данные о фин.рез-те деятельности в отчетном периоде.

Пояснит.записка содержит анализ исп-я бюджета и бюдж.отчетности, а также сведе­ния о выполнении гос.(муниц.) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнова­ний главными распорядителями (распорядителями, получателя­ми) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

На первом этапе сводная бюджетная отчетность составляет­ся главными распорядителями бюджетных средств, главными "администраторами доходов бюджета, главными администрато­рами источников финансирования дефицита бюджета на осно­вании бюджетной отчетности, представленной им подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источ­ников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная отчетность на всех трех территориальных уровнях является годовой. Отчет, же об исполнении бюджета — ежеквартальным.

Сводная бюджетная отчетность представляется в органы Федерального казначейства и, соответственно, в финансовые органы по подчиненности.

Ежегодно не позднее 1 августа текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в форме федерального закона. Годовые отчеты об исполнении бюджетов всех уровней подлежат утверждению в соответствующих представительных органах (ст. 192, 264.10 БК РФ).

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством РФ в ГосДуму не позднее срока внесения проекта фед. бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении фед. бюджета Правительством РФ представляют:1) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;2) баланс исполнения федерального бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4)отчет о движении денежных средств;5) пояснительная записка;6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, состоянии государственного долга, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;7) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Гос.Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Председатеяя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты РФ на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Билет 10

1.иностранной валюты –денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах. (ФЗ «О валютном регулировании»)2.В РФ органом банк.регулир-я и банк.надзора (БР и БН)явл-ся ЦБ. БР и БНосущ-ся в целях поддержания стабильности банк.системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов, ЦБ проверяет соблюдение кредит.организ-ми и банков.группамибанк.закон-ва, нормат.актов ЦБ и установ-х обязат.нормативов. ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)» предписывает ему осуществлять надзор за деят-ю кредит.организаций непрерывно. Вместе с тем законодательством установлен принцип невмешательства со стороны ЦБ в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Для выполнения ЦБ своих целей и функций он наделен полномочиями определять правовой режим банковской информации, устанавливая обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также иной информации, предусмотренной федеральными законами. Для осущ-я своих ф-цийБР и БН ЦБ определяет порядок формир-я и размер образуемых до налогообложения резервов (фондов) кредит.организ-й для покрытия возможных потерь по ссудам, валютных, процентных и иных фин.рисков, гарантир-я возврата вкладов гр-н в соответствии с ФЗ. ЦБ имеет право проводить проверки кредитных организаций (их филиалов), направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применять санкции, предусмотренные законодательством. В целях реализации контрольных и надзорных функций ЦБ осуществляет государственную регистрацию и лицензирование кредитных организаций. ЦБ вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности. Осуществление ЦБ функций банковского регулирования и банковского надзора предполагает наличие в его компетенции права на применение мер государственного принуждения к нарушителям финансовой дисциплины. Однако, учитывая самостоятельность кредитных организаций в осуществлении банковских операций и принцип невмешательства ЦБ в их оперативную деятельность, ФЗ «О ЦБ (Банке России)» устанавливает следующий строго определенный перечень обстоятельств, наличие которых может стать основанием для применения к кредитной организации мер принуждения: нарушение кредитной организацией федеральных законов или издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний ЦБ; непредставление ЦБ информации, предоставление неполной или недостоверной информации; неисполнение в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов. В случаях нарушения кредитной организацией ФЗ, издаваемых в соотв-и с ними нормат.актов и предписаний ЦБ, непредставления инф-ции, представ-я неполной или недостоверной инф-ции ЦБ имеет право требовать от кредит.орг-цииустран-я выявл.нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1% миним.размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредит.орг-циейотд.операций на срок до 6 мес. В случае неисполнения в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов,ЦБ вправе: взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1% размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала; потребовать от кредитной организации: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; замены руководителей кредитной организации; осуществления реорганизации кредитной организации; изменить на срок до 6 месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы; ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года; назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 6 месяцев; ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов. Банковским законодательством установлен срок давности привлечения кредитной организации к ответственности. Кредитная организация не может быть привлечена ЦБ к ответственности, если со дня совершения правонарушения прошло 5 лет. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций ЦБ устанавливаются обязательные нормативы — финансово-правовые требования публичного характера, регулирующие отношения по поводу банковских рисков и направленные на поддержание кредитной организацией определенных показателей финансово-кредитной деятельности. Устанавливаемые ЦБ РФ обязательные нормативы в большей степени направлены на защиту прав и интересов вкладчиков кредитных организаций.3.1Г 3.2 БПостановление КС РФ от 22.06.2009 №10-П

 

Билет № 11

1. Понятие валютных ценностей - иностранная валюта и внешние ценные бумаги (эмиссионные ценные бумаги, стоимость которых указана не в валюте Российской Федерации или выпуск которых зарегистрирован не в Российской Федерации; иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение не валюты Российской Федерации или выпущенные не на территории российской федерации).

Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.

Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих гос-вах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в гос. бюджет.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);

·местные бюджеты. Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев.

Бюджетное регулирование - совокупность правовых и экономических методов, применяемых органами власти и управления в бюджетном процессе в целях стимулирования нижестоящих бюджетов к наращиванию собственной доходной базы, увеличению налогового потенциала и преодоления дотационности.

Б

А


Билет № 12.

1. Расчетные правоотношения – урегулированные нормами права отношения, связанные с осуществлением расчетов непосредственно между сторонами имущественных отношений (путем наличного расчета) или с участием дополнительного субъекта – кредитной организации (путем безналичного расчета).

Расчеты с точки зрения права - это возмездные имущественные отношения по поводу перевода финансовых средств в наличной или безналичной формах между субъектами, или осуществление ими взаимозачетов финансовых требований.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. При этом они подлежат постановке на налоговый учет в качестве таковых в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения).

Объектом налоrообложения признаются полезные ископаемые:

1) добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;

2) извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода,

Порядок исчисления и уплаты сборов. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира и в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков – для земель с/х назначения, жилищного фонда, жилищного стро-ва, для личного подсобного хоз-ва, садоводства, огородничества, животноводства;

А

Б


 

Билет № 13

1. Элементы денежной системы Российской Федерации – 1) офиц. денеж. единица (руб., коп.), 2) виды денежных знаков (монеты, банкноты), 3) порядок выпуска денеж. знаков – эмиссия, изъятие ветхих денег, 4) организация денежного обращения.

В составе бюджетов субъектов Российской Федерации также может формироваться Резервный фонд субъекта РФ, который представляет собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.

Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Инвестиционный фонд Российской Федерации также является бюджетным фондом. Он представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государетвенночастного партнерства.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.

А

А


Билет № 14

1. Понятие налоговых правоотношений – урегулированные нормами налогового права общественные фин. отношения, возникающие в связи с установлением, введением и взиманием для зачисления в бюджет. систему налогов и сборов с физ. лиц и организаций, а также осуществлением контроля и привлечением к ответственности за нарушения налог. зак-ва.

2. Гос. и мун. долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.

Государственный (муниципальный) долг - урегулированную правовыми нормами систему общественных отношений, в которых их обязательный субъект - государство (муниципальное образование) в лице уполномоченных органов выступает в качестве заемщика, гаранта по отношению к иностранным государствам, международным организациям, юридическим и физическим лицам или признает за собой долговые обязательства третьих лиц в целях финансирования дефицита бюджета и обеспечения развития социально-экономических программ.

Формы закреплены в БК РФ.

1. Прежде всего следует выделить кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Данные соглашения представляют собой дву- и многосторонние сделки, сутью которых является предоставление РФ как заемщику денежных средств в виде кредитов на условиях добровольности, платности, срочности и возвратности.

2. Государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, т.е. эмиссионных ценных бумаг (облигации), выпущенных от имени РФ, субъекта РФ и муниципального образования, которые удостоверяют право их держателя на получение от эмитента денежных средств или иных имущественных прав.

3. Договоры и соглашения о получении РФ кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

4. Договоры о предоставлении РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) гарантий. Государственная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, как гарант, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

5. Долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ. Так, государственным внутренним долгом РФ признаются государственные долговые товарные обязательства в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления.

В финансово-правовой литературе вьщеляют различные основания для классификации государственных (муниципальных) долгов. 1. В зависимости от эмитента выделяют:

• государственный долг Российской Федерации;

• государственный долг субъекта Российской Федерации (субфедеральный долг);

• муниципальный долг.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниuипальных образований, если последние не были гарантированы Российской Федераuией (и наоборот).

2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:

• внешний долг; • внутренний долг.

3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:

а) капитальный - вся сумма выпущенных, но непогашенных обязательств с учетом невыплаченных проuентов.

б) текущий - понимается задолженность, срок оплаты которой уже наступил.

Управление государственным (муниципальным) долгом - совокупность финансово-долговых операций, осуществляемых исполнительными органами гос. (муниципальной) власти и уполномоченными специализированными финансовыми организациями в одностороннем порядке или по согласованию с кредиторами в целях изменения структуры и состава государственного (муниципального) долга. Осуществляется Правительством РФ.

Основные виды финансово-долговых операций.

1. Выпуск государственных (муниципальных) ценных бумаг- отчуждение государством (муниципальным образованием) государственных (муниципальных) ценных бумаг первым владельцам.

Унификация - объединение обращаюшихся займов в один вновь выпускаемый. Особенностью данной операции является то, что она проводится, как правило, одновременно с изменением ставки процента (конверсии) и (или) срока обращения (консолидации).

Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долговых обязательств.

Безвозмездное выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.

В

Г


Билет № 15

1. Понятие налога - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги в финансово-правовом аспекте - это обязат. и по юр.форме индивид. безвозмездные платежи орг-й и физ.лиц, установленные в пределах своей компетенции представит. орг. гос. вл. или орг. м/с для зачисления в бюджет. систему (или в казанных законодат-вом случаях-внебюдж. гос. и муницип. целев. фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.

Классификации инвестиций.

1. Наиболее распространенная классификация различает инвестиции:

Прямые - инвестиции в уставный капитал хоз. общества в размере более 10% акций (долей) уставного капитала.

Косвенные (протфельные) - наличие пакета акций (долей) общества менее 10% можно.

2. По сроку инвестирования можно выделить инвестиции:

• краткосрочные; • среднесрочные; • долгосрочные; • бессрочные; • до востребования.

3. По своей направленности инвестиции бывают:

Внешние - по отношению к самому инвестору направлены во внешнюю среду, предназначены для внешних субъектов.

Внутренние – инвестирование, направленное на улучшение состояния самого ивестора.

Инвестиционное право - подотрасль финансового права, регулирующая общественные отнощения в области консолидации, движения, использования, возврата централизованных и децентрализованных фондов (собственных или привлеченных инвестором) денежных средств и иных активов в целях извлечения инвестиционного дохода.

Можно выделить следующие субинституты инвестиционного права:

• правовое регулирование инвестиций в форме капитальных вложений (прямые инвестиции);

• правовое регулирование инвест. операций на финансовых рынках (портф. инвестиции, арбитражные операции);

• правовое регулирование специальных форм кредитования, таких как синдицированный, субординированный кредиты;

• правовое регулирование спец. форм финансирования (лизинговые, факторингавые и форфейтинговые операции);

• правовое регулирование иностранных инвестиций;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.108 с.)