Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корни уравнения четвертой степени↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уравнение четвертой степени (2.4) решается методом Феррари. Преобразуем левую часть (2.4) с помощью вспомогательного параметра следующим образом: . (2.5) Параметр подбирается таким образом, чтобы выражение, стоящее во вторых скобках правой части, было квадратом двучлена первой степени. Следовательно, должно выполняться условие . Это уравнение третьей степени относительно , которое решается по формулам Кардана. Пусть − один из корней этого уравнения. Тогда выражение приводится к виду: , где , , а уравнение (2.4) принимает вид или . Решение последнего уравнения сводится к решению двух квадратных уравнений. П р и м е р. Решить уравнение . Решение. Введем дополнительный параметр и преобразуем левую часть исходного уравнения: . Рассмотрим уравнение . Это уравнение имеет один кратный корень, если , т. е. выполняется равенство . При решении этого уравнения получаем, что один из его корней . При этом значении уравнение принимает вид , т. е. . Из полученных соотношений находим корни исходного уравнения: , . Индивидуальные задания по теме «Комплексные числа» ВАРИАНТ 1 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих неравенству . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество: .
ВАРИАНТ 2 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 3 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 4 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 5 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество . ВАРИАНТ 6 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 7 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 8 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 9 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 10 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество . ВАРИАНТ 11 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество , .
ВАРИАНТ 12 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество , .
ВАРИАНТ 13 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 14 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество , .
ВАРИАНТ 15 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество , .
ВАРИАНТ 16 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 17 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 18 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 19 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
ВАРИАНТ 20 1. Найти действительную и мнимую части комплексного числа . 2. Найти модуль и главное значение аргумента () комплексного числа . 3. Найти все значения корней и построить их на комплексной плоскости . 4. Изобразить множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих заданным неравенствам , . 5. Представить в алгебраической форме значение функции комплексного переменного (главное значение аргумента находится в промежутке (-p; p]) . 6. Доказать тождество .
Индивидуальные задания по теме «Многочлены»
ВАРИАНТ 1 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 2 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 2 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 3 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 3 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 3 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 5 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 6 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 2 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 7 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 8 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 9 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 10 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 11 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 2 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 12 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 13 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 3 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 14 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 15 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 2 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 16 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 17 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 18 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня -1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 19 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 1 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
ВАРИАНТ 20 1. Найти остаток от деления многочлена на многочлен . 2. Пользуясь схемой Горнера, разложить на простейшие дроби выражение . 3. Чему равен показатель кратности корня 2 для многочлена ? 4. Найти наибольший общий делитель многочленов и . 5. Найти корни уравнения .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.224 (0.008 с.) |