Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод Крамера для решения систем линейных уравненийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теорема Крамера. Система n линейных уравнений с n неизвестными, определитель которой отличен от нуля, всегда имеет решение и притом единственное. Это решение может быть найдено по формулам , где - определитель системы
, , …, Пример. Решить систему уравнений методом Крамера: D = = 5(4 – 9) + (2 – 12) – (3 – 8) = -25 – 10 + 5 = -30; D1 = = (28 – 48) – (42 – 32) = -20 – 10 = -30. D2 = = 5(28 – 48) – (16 – 56) = -100 + 40 = -60. D3 = = 5(32 – 42) + (16 – 56) = -50 – 40 = -90. x 1 = = 1; x 2 = = 2; x 3 = = 3.
Практическое занятие №4 Наименование занятия: Решение систем линейных уравнений методом Гаусса Цель занятия: Научиться решать системы линейных уравнений методом Гаусса Подготовка к занятию: Повторить теоретический материал по теме «Системы линейных уравнений» Литература:
Задание на занятие:
1)
2)
4)
5)
3)
6) Порядок проведения занятия:
Содержание отчета:
Контрольные вопросы для зачета:
ПРИЛОЖЕНИЕ Рассмотрим произвольную систему линейных уравнений. Система m уравнений с n неизвестными в общем виде записывается следующим образом: , где aij – коэффициенты, а bi – постоянные. Решением системы являются n чисел, которые при подстановке в систему превращают каждое ее уравнение в тождество. Для этой системы линейных уравнений вида матрица
А = называется матрицей системы, а матрица
А*= называется расширенной матрицей системы Метод Гаусса Суть метода заключается в том, что систему уравнений с помощью элементарных преобразований приводят к эквивалентной ей системе с треугольной матрицей (системы называются эквивалентными, если множества их решений совпадают). Эти действия называются прямым ходом. Затем из полученной треугольной системы переменные находят с помощью последовательных подстановок (обратный ход). Элементарными преобразованиями систем являются: 1) Умножение или деление коэффициентов и свободных членов на одно и то же число 2) Сложение и вычитание уравнений 3) Перестановка уравнений системы местами. 4) Исключение из системы уравнений, в которых все коэффициенты при неизвестных и свободные члены равны нулю Пример. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса Составим расширенную матрицу системы. А* = . Выполним над этой матрицей следующие преобразования: 1) поменяем местами 1 и 2 строки; 2) прибавим к элементам 2 строки 1-ю строку, умноженную на -2; 3) прибавим к элементам 3 строки 1-ю строку, умноженную на -7; 4) прибавим к элементам 3 строки 2-ю строку, умноженную на -3; А* = Получили систему с треугольной матрицей. Таким образом, исходная система может быть представлена в виде: , откуда получаем: x 3 = 2; x 2 = 5; x 1 = 1.
Практическое занятие №5 Наименование занятия: Операции над векторами Цель занятия: Научиться выполнять действия с векторами Подготовка к занятию: Повторить теоретический материал по теме «Векторы. Операции над векторами» Литература:
Задание на занятие:
Порядок проведения занятия:
Содержание отчета:
Контрольные вопросы для зачета:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вектором называется направленный отрезок (упорядоченная пара точек). К векторам относится также и нулевойвектор – это вектор, начало и конец которого совпадают. Длиной (модулем) вектора называется расстояние между началом и концом вектора. Действия над векторами 1. Суммой двух векторов называется вектор , удовлетворяющий условию: если начало вектора перенести в точку, являющуюся концом вектора , начало вектора совпадет с началом вектора , а конец – с концом вектора (правило треугольника). 2. Произведением вектора на число a называется вектор , удовлетворяющий следующим условиям: 1) ; 2) вектор коллинеарен вектору ; 3) вектор соноправлен с вектором ( ), если a > 0 и противоположно направлен ( ¯ ), если a < 0. Координаты вектора Пусть точки А(х 1, y 1) и B(x 2, y 2), заданы в прямоугольной декартовой системе координат. Чтобы найти координаты вектора нужно из координат его конца вычесть координаты начала т.е. = (x 2 – x 1, y 2 – y 1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.006 с.) |