Индивидуальная работа у доски 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа у доски



- Определи количество цифр в частном и вычисли.

940: 4    5635: 7   7236: 9          324:3        864:8       8172:4

Устный счет

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

111,      63 250,  4362, 552 671,   67 823 000,       503,       1678,      32.

- Разложите эти числа на разрядные слагаемые.

Решение уравнений

- Среди данных уравнений выберите только те, которые решаются сложением.

х: 9 = 9000      101: х = 1      7000: х = 100

100 • х = 6800   х •5 = 4500 х: 1 = 999

4. Математический диктант «Красный — зеленый»

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны с ним, они показывают зеленую карточку, если нет — красную.)

  • 56 в 4 раза больше, чем 14. (Да.)
  • Если 36 увеличить в 4 раза, получится 9. (Нет.)
  • 0 разделить на 7 нельзя. (Нет.)
  • Сумма чисел 45 и 35 равна 80. (Да.)
  • Частное чисел 800 и 2 равно 1600. (Нет.)
  • 1 км 6 м = 106 м. (Нет.)
  • 4 ч - это 240 мин. (Да.)  
  • Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. (Да.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Решите пример 2124: 3. (Работа в парах. Проверка. Рассматриваются все варианты, предложенные детьми.)

- Что вы заметили? (Первое неполное делимое разделилось на 3 без остатка. Мы образовали второе неполное делимое — 2. Число 2 меньше, чем число 3.)

Как разделить 2 на 3? (Частное равно 0, остаток — 2.) Значит, как нужно поступить в нашем случае? (В частное записать 0.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым случаем деления многозначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните решение примера на р. 87.

- Чем отличаются первая и вторая записи? (Во второй записи пропущен этап вычитания нуля из числа.)

- Почему этот этап можно опустить? (При вычитании нуля получается ноль.)

     №404 (с. 87).

(Первый и второй примеры — коллективно, с комментирова­нием у доски,' третий и четвертый — самостоятельно. Самопро­верка по образцу.)

    №405 (с. 87).

- Прочитайте задание.

- Какой пример решен неверно? Почему? (Неверно решены первый и второй примеры, так как в частном должно быть не две, а три цифры.)

-Выполните вычисления правильно. (7380: 9 = 820, 3010:5 = 602.)

      №406 (с. 87).

- Прочитайте задачи.

- Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.) (Коллективное составление таблиц, самостоятельное решение задач. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

1)

Длина одного рулона Количество рулонов

Общая длина рулонов

? (одинаковая)

4 ?

108 м

5 9

Решение

1) 4+ 5 = 9 (р.) — имеют длину 108 м;

2) 108: 9 = 12 (м) — в одном рулоне;

3) 12 • 4 = 48 (м) — пошло на одну комнату;

4) 12 • 5 = 60 (м) — пошло на другую комнату.

Ответ: на одну комнату пошло 48 м обоев, на другую — 60 м.

2)

Длина одного рулона

Количество рулонов

Общая длина рулонов

? (одинаковая)

?

         

9

48 м
? 60 м

Решение

1) 48 + 60 = 108 (м) - дайна 9 рулонов;

2) 108: 9 = 12 (м) — в одном рулоне;

3) 48:12 = 4 (р.) - пошло на одну комнату;

4) 60:12 = 5 (р.) — пошло на другую комнату.

Ответ: на одну комнату  пошло 4 рулона обоев, а на другую — 5.

- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

- Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

     №409 (с. 87).

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать сначала? (Выразить длину стороны в мил­лиметрах: 3 см 2 мм = 32 мм.)

- Вспомните, как найти периметр квадрата, и выполните за­дание. (324 = 128(мм); 128мм = 12 см 8мм.)

V. Физкультминутка

    Приплыли тучи дождевые, (Шаги на месте.) Лей, дождь, лей. (Хлопки в ладоши.)

    Дождинки пляшут, как живые. (Шаги на месте.) Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

    И рожь, склонясь к земле зеленой, (Шаги на месте.). Пьет, пьет, пьет. (Хлопки в ладоши.)

   А дождик теплый, дождь неугомонный (Шаги на месте.) Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)