VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

     №12 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

   №14 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В каком уравнении корень больше? (Во втором.)

- Во сколько раз он больше первого корня? (В 400раз.)

- На сколько он больше первого корня? (На 798.)

- Назовите корни уравнений. (2и 800.)

     №15 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В какой коробке клея помещается больше? (В большой.)

- Во сколько раз? (В 3раза.)

- Как узнать, сколько клея помещается в маленькой коробке? (240:3 = 80 (т.).)

- Как ответить на второй вопрос? (Все тюбики сложить 240+ 80 = 320 (т.).)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб Л ник, с. 81). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 231, 234.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 367, 369, 371 (с. 81).

 

Урок 5 6. Письменные приемы деления

Цели: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять  письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме; различать способ и результат действия;! аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы  фактами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7    27 778 000 • 3

100 478 • 5            3 040 500 • 8      

- Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

- Выполни деление с остатком устно.

65:2 89:6 73:6   37:4 98:5

2. Устный счет

- Какое число пропущено?

450 + 370 = 1000 - □   (180)

800: 4 = 5 • □   (40)

58• 3 = 100 + □  (74)

□ + □ = 400 • 4

(Любые варианты чисел, дающих в сумме 1600)

Круговые примеры

                             350•2                 700:100               287-190

7 • 41                      97 • 3                  445: 5

                             291 + 154                                            89 + 261

3. Геометрический материал.

- Найдите сторону прямоугольника, площадь которого 360 м2, а длина другой стороны 30 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5.

(645:5 = (500 +100 + 45):5 =500:5 +100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129.)

- Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму.

- Разделите число 65 892 на 3. Рационально ли в данном слу­чае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.)

- Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как решен первый пример на с. 82.

- Кто хочет объяснить, как выполнено деление многознач­ного числа на однозначное?

(Объясняет желающий ученик.)

- Прочитайте объяснение ниже.

    №372 (с. 82).

(Первый пример - коллективно, с хоровым проговариванием, остальные — с комментированием у доски.)

    №373 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.

 (Проверка, объяснение разных способов решения задачи, са-| мооценка.)

   №374 (с. 82).

- Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?)

- Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертей и решите задачу.

                           ?

 

 

 


                                                  280 кг

 

Решение: 280: 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена.

Решение:

280: 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали;

280 - 80 = 200 (кг). Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

              По дорожке шли, шли, (Шаги на месте.)

              Много камешков нашли. Присели, собрали, (Присесть, затем встать.)

              Дальше пошли. (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)