VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Выполнение заданий в рабочей тетради

      №22 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

    №23 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что в задаче целое? (Все костюмы.)

- Как найти, сколько привезли мужских спортивных костю­мов? (Из  всех костюмов вычесть женские костюмы.)

- Сколько мужских костюмов привезли? (368.)

     №24 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Сколько действий в задаче? (Одно.)

- Каким действием находили массу ржи? (Делением, так как ржи в 8 раз меньше.)     

- Сколько килограммов ржи собрал фермер? (353 кг.)

    №25 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 83). Самопроверка по образцу.) Ответы: 886, 3787.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 26, 27 (с. 73).  

 

 

Урок 5 8. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Цели: развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражен­ные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами; оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Торопись, да не ошибись»

(Учитель читает вопрос или задание, учащиеся поднимают руки и отвечают. Тот, кто первым ответит верно, получает жетон. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.)

  • На сколько 79 больше 52? (На26.)
  • Назовите самое маленькое пятизначное число. (10000.)
  • Найдите произведение чисел 25 и 4. (100.)
  • Какое число надо увеличить на 36, чтобы получить 90? (54.)
  • Сколько лап у трех мышат? (12.)
  • Первое слагаемое 48, а второе на 16 больше. Чему равна второе слагаемое? (64.)
  • Уменьшаемое 53, вычитаемое 27. Чему равна разность? (26).
  • Если из 86 вычесть задуманное мной число, то получится 37.  Какое число я задумала? (49.)
  • Для школы привезли сначала 46 парт, потом еще 25, и еще осталось привезти 30 парт. Сколько парт должны были привезти для школы? (101.)
  • Переведите в сантиметры 4 м 7 дм. (470см.)
  • Из 80 вычтите разность чисел 43 и 20. (57.)
  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 42 см  и 20 см. (840см2.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа с раздаточным материалом.)

- Положите круги так, чтобы в верхнем ряду их было 6 и в 2 раза больше, чем в нижнем ряду.

- Сколько кругов в нижнем ряду? (5.)

- Как вы узнали? (Если в верхнем ряду кругов в 2раза большем то в нижнем в 2раза меньше, 6:2 = 3.)

- Положите 4 красных квадрата. Их должно быть в 2 раза меньше, чем синих. Сколько синих квадратов нужно положить? (42 = 8.)

- Почему вы умножали, если сказано «в 2 раза меньше»?! (Меньше красных квадратов, значит, синих квадратов  в 2раза больше.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные  в косвенной форме.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №380 (с. 84).

- Прочитайте задание.

- Прочитайте задачу 1. Большее или меньшее число нужно  найти? Докажите. (В бидоне молока больше. Нужно найти,  сколько стаканов молока в кастрюле. Значит, нужно найти  меньшее число.)

- Запишите решение задачи. (15: 3 = 5 (ст.).)

- Прочитайте задачу 2. Большее или меньшее число нужно  найти? Докажите. (В кастрюле молока меньше. Нужно найти, сколько стаканов молока в бидоне. Значит, нужно найти большее число.)

- Запишите решение задачи. (5 • 3 = 75 (ст.).)

- Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

     №381 (с. 84).

- Прочитайте задачу. Какой хлеб привезли? (Черный и белый.)

- Что известно о белом хлебе? (Его привезли 150 кг, его в 2раза больше, чем черного.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего хлеба привезли.)

- Что нужно знать, чтобы сказать, сколько черного и бело­го хлеба привезли вместе? (Сколько привезли черного хлеба и сколько привезли белого хлеба.)

- Мы знаем, сколько привезли черного хлеба? (Нет.)

- Какие слова помогут ответить на этот вопрос? (Белого при­везли 150 кг, его в 2раза больше. Значит, черного привезли в 2раза меньше.)

- Мы знаем, сколько привезли белого хлеба? (Да, 150кг.)

- Сделайте краткую запись и решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

БЕЛЫЙ  — 150 кг     ?

ЧЁРНЫЙ —?, в 2 р. <

Решение

150: 2 — 75 (кг) - привезли черного хлеба;

150 + 75 = 225 (кг).

Ответ: всего в столовую привезли 225 кг хлеба.

     №382 (с. 84). Составьте выражения, выполните вычисления и ответьте на вопросы. (Проверка.)

- Большее или меньше число неизвестно в каждом случае? Докажите.

- Какие числа задумали? (64 и 556.)

V. Физкультминутка

                      Полотер, полотер! (Хлопки в ладоши.)

                      Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево.)

                      По паркету я пойду, (Прыжки на месте.)

                      Поскользнусь и упаду! (Присесть.)

                      Чтоб не поскользнуться (Руки вверх, в стороны, вниз.)

                      И шею не сломать, (Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

                  Нужно пол не щеткой, (Наклоны вперед.) А теркой натирать! (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.01 с.)