VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

     №411 (с. 88).

(Коллективное составление таблиц, самостоятельное решение задач: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. Учитель оказы­вает индивидуальную помощь. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

1)

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

        

32 к.
? 24 к.

Решение

1) (32 + 24): 7 = 8 (к.) — рисовал в час;

2) 32: 8 = 4 (ч) — работал в первый день;

3) 24: 8 = 3 (ч) — работал во второй день.

Ответ: в Первый день художник работал 4 ч, а во второй день — 3 ч.

2)

Производительность Время

Работа

? (одинаковая)

9

  

78 к.

7 ч ?

Решение

1) 78: (6 + 7) = 6 (к.) — рисовал в час;

2) 6 • 6 = 36 (к.) — нарисовал в первый день;

3) 6 • 7 = 42 (к.) — нарисовал во второй день.

Ответ: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во вто­рой день — 42 кадра.

- Сравните задачи.

- Можно ли эти задачи назвать взаимообратными? (Нет, так как числовые данные разные.)

     №413 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

        №416 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 415 (с. 88).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 88). Самопроверка по образцу.)

  Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок
Зелёная

? (одинаковая)

?

    24

90 кг
Белая ? 150 кг

Решение

1) (90 + 150): 24 = 10 (кг) — масса одной банки;

2) 90:10 = 9 (б.) — зеленой краски;

3) 150:10=15(6.).

Ответ: привезли 15 банок белой краски.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем похожи задачи, которые мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 407, 408 (с. 87).

Урок 61. Закрепление изученного

Цели: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние многозначного числа на однозначное; решать задачи на про­порциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответ­ствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли.

1051 • 4     254 + 190    720:60      805 - 253

620-494     972 + 280     2304-3     480:3

Устный счет

- Вычислите.

40 + 810: 90 • 100       (410 + 7000: 100): 80

- Найдите:

  • две пятых от 100 см;
  • три четвертых от 1 кг;
  • четыре шестых от 4 дм 2 см.

Математический диктант

1) Во сколько раз число 486 больше 6? (В 81.)

2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100 мм2.)

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16дм2.)

4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын.] Сколько грибов нашел сын? (8.)

5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика?(6.)

6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №418 (с. 89).

- Прочитайте задание.

- Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5,  7224:8, 8820:9.)

- Выполните вычисления самостоятельно. (Проверка по образцу на доске, самооценка.)

  №419 (с. 89).

- Какой компонент пропущен? (Делимое.)

- Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

- Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик.

(Проверка.)

   №420, 421 (с. 89).

- Прочитайте задачи.

- Выберите ту, которую вы хотели бы решить.

- Почему вы выбрали именно эту задачу? (Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу, самооценка.)

    №423 (с. 89). (Устное выполнение по цепочке.)

IV. Физкультминутка

             Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики,

             Прыг-скок, прыг-скок — Прыгай с пятки на носок.

             Сядем, травушку покушаем, Тишину послушаем.

             Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

             (Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

               Прыг да прыг, скок да скок! 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.011 с.)