V. Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Продолжение работы по теме урока



Работа но учебнику

    №427(с. 90). (Самостоятельное выполнение).

Проверка. Один ученик ра­ботает на откидной доске.

Решение

1) 19 600 + 85 = 19 685;

2) 1600:8 = 200;

3) 12 000-5000 = 7000;

4) 9000  • 9 = 81 000.

№428 (с. 90). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

12: 3 = 4 (г.) - брату;

12 - 4 = 8 (л.).

Ответ: Аня на 8 лет старше брата.

№429 (с. 90).

- Прочитайте задачу.

- Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из вре­мени конца спектакля время начала.)

- Решите задачу.

Решение:

12 ч 35 мин - 11 ч = 1 ч 35 мин.

Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.

   №430 (с. 90).

- Прочитайте условие задачи.

Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?)

- Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 350:7 = 50 (с.) - посадили в первый день;

2) 50 • 2 = 100 (с.) — посадили во второй день;

3) 100 + 50 = 150 (с.) — посадили в первый и во второй дни;

4) 350 - 150 = 200 (с.).

Ответ: осталось посадить 200 саженцев.

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 15:3 = 5 (км) — пролетает вертолет за 1 мин;

2) 15 - 5 = 10 (км).

Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вер­толет.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Что у вас получается лучше всего?

- Над какими темами нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник № 432, 435, 436 (с. 90).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) — по выбору учителя.

Урок 6 2. Что узнали. Чему научились

Цель: совершенствовать устные и письменные вычислитель­ные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление многозначного числа на однозначное; решать задачи из­ученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

       №1(с. 91). (Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

1)170 • 3 + 170 = 170 • 4. Число 170 повторяется 3 раза, прибавили еще 170. Всего число 170 повторяется 4 раза. Выражение 170 • 4 показывает, что число 170 повторяется 4 раза. Следователь­но, выражения равны. И т. д.

2)Чтобы разделить сумму (разность) на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое), и результаты сложить (вычесть).

   №2(с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.)

Какие правила вы вспомнили? (Если число умножить или разделить на 1, получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число получается ноль.)

     № 6 (с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.)

     №12 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Количество игрушек и общая стои­мость игрушек.)

- Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значения. (3 + 4 = 7 — количество купленных игрушек; 56: (3 + 4) = 8 — цена игрушек; 56: (3 + 4) • 3 = 24 — стои­мость игрушек Насти; 56: (3 + 4) • 4 — 32 — стоимость иг­рушек Димы.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

      №3, 4, 9 (с. 91). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка). Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

       Медвежонок не боится волка, кабана, лисицы.

       Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед?» (Шаги на месте.)

       А по небу ходят тучи, вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

       И вокруг запели птицы. (Потягивания — руки в стороны.)

       Прочь, усталость, лень и скука! Мы к плечам прижали руки,

       Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука!

       Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращения вперед и назад.)

       А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

       Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на все на свете.

       (Вращения головой вправо и влево.)

       А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать!

        Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

        Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Шаги на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

       №17 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Что выше — прыжок спортсмена или его рост? (Прыжок спортсмена.)

- Назовите рост спортсмена. (186см = 1м 86см.)

    №18 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.)

Производительность Время Работа

? (одинаковая)

3дн. 705 т
7дн. ?

Решение: 705: 3 • 7 = 1645 (т).

Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.

    №19 (с. 92).

(Учащиеся заполняют таблицу и решают задачу. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

 

Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина

?

?, на 1 л <

3 ч 27 л
? 96 л

Решение

1) 27: 3 = 9 (л) — первоначальный расход бензина за 1 ч;

2) 9 — 1 = 8 (л) — уменьшенный расход бензина за 1 ч;

3) 96: 8 = 12 (ч).

Ответ: 96 л бензина хватит на 12 ч езды.

VI. Рефлексия

Работа по учебнику

      №13 (с. 92). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение        

1) 6 + 5 — тетрадей купил мальчик;

2) с: (6 + 5) —.цена;

3) с: (6 + 5) • 6 — заплатил за тетради в клетку.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 16 (с. 43-45).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.012 с.)