III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



(Работа в парах.)

- Заполните таблицу.

Мно­житель 500 г 3 л   250 г 7 см    
Мно­житель   12 ба­нок 4 мин 4 ко­робки 12 см 2 бан­ки 9 см
Произ­ведение 1 кг   20 при­меров     1 кг 36 см2

- Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?

- Как узнать общую массу?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти неизвестную сторону?

- Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произ­ведения.)

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться вы­полнять умножение и деление на однозначное число, поуп­ражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

   №1(ч.2, с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Рас­скажите по нему, что известно в задаче.

- Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)

- Сколько всего литров сока заготовила мама? (18л.)

- Как узнать, сколько литров сока в одной банке? (18: (5 + 4) =2 (л).)

- Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной банки умножить на количество банок.)

- Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске.)

- Разгадайте ребус на полях. (389 • 4 = 1556.)

    №2 (с. 4):

- Прочитайте задачу.

- Что общего у этой и предыдущей задач?

- Сделайте схематический рисунок к данной задаче.

- Сколько всего было ящиков?

- Как узнать массу одного ящика?

- Решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

Решение

1) 6 + 4=10 (ящ.) — яблок всего привезли;

2) 200: 10 = 20 (кг) — яблок в одном ящике;

3) 20 • 4 = 80 (кг) — яблок привезли в одну столовую;

4) 20 • 6 = 120 (кг) — яблок привезли в другую столовую.

Ответ: в одну столовую привезли 80 кг яблок, а в другую - 120 кг яблок.

     № 7 (с. 4). (Коллективное выполнение (если позволяет время).)

- Прочитайте задачу.

- Как можно посчитать, сколько всего птиц, если в последнем ряду их 9? (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6+7+8 + 9 = 45 (п.).)

(Учителю следует обратить внимание учащихся на рациональ­ный способ вычисления значения выражения: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 45. Для

следующих двух случаев расчеты выполняются аналогично.)

V. Физкультминутка

                       Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

                       Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

                       Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку,

                       Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

                       Все в порядок приведите и считать, друзья, начните.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

      №4 (с. 4).

- Прочитайте задачу 1.

- Назовите формулу площади квадрата. (S = а - а.)

- Какие стороны имеет такой квадрат? (6 см и 6 см.)

- Назовите формулу площади прямоугольника. (S = а- Ь.)

- Какие множители может иметь произведение 36? (9 и 4, 12 и 3,18 и 2, 36 и 1.)

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- Запишите к задаче все возможные выражения. Найдите их значения. ((9 + 4) • 2 = 26 (см), (12 + 3) • 2 = 30 (см), (18 + 2) • 2 = 40(см), (36 +1)- 2=74 (см).)

- Прочитайте задачу 2.

- Какой треугольник называют равносторонним?

- На сколько должно делиться число, чтобы получились три одинаковые стороны?

- Какое из получившихся чисел делится на 3?

- Запишите выражение, найдите его значение. (30:3 = 10(см).)

          №5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 4). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопро­верка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание Учебник: № 3, 6 (с. 4).

Урок 6 6. Скорость. Единицы скорости.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать: помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с пере­менной; выполнять деление с остатком; работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)