VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

      №19 (с. 6). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

      №18 (с. 6).

- По какому признаку разделены уравнения?

- Что неизвестно в уравнениях первого столбика? второго столбика? третьего столбика?

- Как находим эти компоненты?

- В каком из уравнений каждой пары значение х будет боль­ше? Почему? Докажите.

- Решите уравнения: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.

(Два ученика работают у доски. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 20 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- ник, с. 6). Самопроверка по образцу.) Ответы: 490, 42 895.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Как найти расстояние?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание Учебник: № 17 (с. 6). Рабочая тетрадь; № 6 (с. 4).

 

Урок 68. Решение задач на движение

Цели: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершен­ствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со ­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии;работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Выразите в указанных единицах измерения.

ц 5 кг = □ кг               6 дм2 5 см2 = □ см2

т 45 кг = □ кг               7 м2 45 см2 = □ см2

м 5 см = □ см 6ч5 мин = □ мин

км 45 м = □ м                      7 мин 45 с = □ с

Логические задачи

  • Если карточку с этим числом перевернуть, то число умень­шится на 330. Какое это число? (1991 - 1661.)
  • В корзине  и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельсин нов на 2 меньше, чем в пакете: 6—1 = 5 (ап.) — в корзине; 6 + 1 = 7(ап.) - в пакете; 7- 5 = 2 (ап.).)
  • У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух - я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.)

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите таблицу.

Скорость Время Расстояние
80 км/ч ?
? 400 км
80 км/ч ? 400 км

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

           №21 (с. 7).

- Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте задачи. Чем они похожи?

- Какие величины в них известны?

- Какую величину надо найти?

- Как мы будем находить время?

- Запишите решения задач: вариант 1 — задача 1, вариант 2— задача 2.

- Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? 

     №22 (с. 7),

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

 

 

  Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/ч

 

? (одинаковое)

Лодка ?

- Как найти расстояние, пройденное теплоходом?

- Что мы знаем о расстоянии, пройденном лодкой? (Оно та­кое же, как расстояние, пройденное теплоходом.)

- Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время?

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)

Решение

36 • 4 = 144 (км) -г расстояние;

144: 9 = 16 (км/ч).

Ответ: скорость лодки 16 км/ч.

V. Физкультминутка

                                 Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!

                                 Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.

                                 Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво;

                                 И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

                                 И направо, и еще через левое плечо.

                                 Буквой «л» расставим ноги. Точно в пляске — руки в боки.

                                 Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

             №24 (с. 7). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

          №26 (с. 7). (Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом — 20 руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.007 с.)