Устный счет Игра «Кто быстрее» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устный счет Игра «Кто быстрее»



(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по од­ному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и до­пустивший наименьшее количество ошибок.)

9 т = □ ц         72 000 кг = □ ц         2т=□ ц

2 м 20 см = □ дм     520 м = □ дм         600 мм = □ дм

6000 г = □ кг      80 ц = □ т             3 кг = □ г

2 мин 20 с = □ с       6 ч 10 мин = □ мин      360 мин = □ ч

5км70м = □ м    7км600м = □ м    9000м=□ км

400 см2 = □ дм2        2 м2 = □ дм2         1300 дм2 = □ м2

800 ц = □ т       15 000 кг = □ т      36 000 ц = □ т

2. Логические задачи

  • Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будМ столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)
  • Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов! (5.)
  • Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

                                Длина                                         кг

                                Масса                                         л

                                Объём                                         км

                                Площадь                                    мин

                                Скорость                                     м2

                                Время            

- К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

- Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой вели\ чиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

- Что значит «скорость движения легкового автомобиля  80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

- Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8 км.)

       №8 (с. 5).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)

- В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

- Сколько секунд в 1 мин?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое рас­стояние пролетит аист за 1 с?

- Запишите выражение. (600: 60 = 10 (м/с).)

     №9 (с. 5).

- Прочитайте задачи. Рассмотрите таблицу.

- Как называется первый столбец, второй, третий?

- Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстоя­ние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

- Решите первую задачу. (120:2 = 60 (км/ч).)

- Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

- Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

- Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно рас­стояние разделить на время.)     

- Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

- Сравните решения этих задач.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения?

2. Выполнение задания в рабочей тетради

        № 1 (ч. 2, с. 3). (Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.)

V. Физкультминутка

                                                                      Волшебный сон

                        Реснички опускаются, Глазки закрываются,

                        Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

                        Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Отдыхают, засыпают.

                        Шея не напряжена и рас-сла-бле-на.

                        Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется.

                          Дышится легко, ровно, глубоко... (Пауза.)

                        Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

                        (Громче, быстрее, энергичнее.)

                        Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать!

                        Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.

                        Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

    №10 (с. 5).

Вспомните алгоритм деления с остатком. (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)         

      №13 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебч ник, с. 5). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопро­верка. Вероятно, в учебнике допущена опечатка. При решении задачи следует изменить данные: скорость второго лыжника 13 000м/ч.)

Решение

1) 13000: 1000 = 13 (км/ч) — скорость второго лыжника;

2) 14 км/ч > 13 км/ч.

Ответ: скорость первого лыжника больше.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли было понятно?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 11,12 (с. 5).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.)