VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие правила вам помогали при решении примеров?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 347, 348 (с. 78).

                 

 

 

Урок 5 3. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли и найди неверные утверждения.

  • Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.
  • Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.
  • Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.

Работа над задачами

- Покажите знак действия, которым решается задача.

  • Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)
  • На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)
  • Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)
  • Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (•)
  • Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (—)
  • На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)
  • Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал л; мин, а русский язык —у мин? (+)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

8 • 10    2•500 2000•4   67•1000

4 • 1000          60:10        6000:10

- Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)

- Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (При­писать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)

- Как перемножить круглые числа? (. Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на одно­значное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.

- На что нужно обратить внимание при записи примера стол­биком? (Нули записывают в стороне.)

- Объясните, как решены примеры.

     №350 (с. 79).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, третий и четвертый — самостоятельно. Самопро­верка по образцу, самооценка.)

   №351 (с; 79).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

                                         8 900 п.        8 900•2 п.                 ?

 

 

 


                                                                      40 000 п.

 (Проверка, самооценка.)

- Сколько пар женской обуви привезли? (17800.)

- Что находили дальше?

(Рассматриваются два способа дальнейшего решения задачи:

40 000 - (8900 + 17 800) = 13 300 (п.) или 40 000 - 8900 - 17 800 = 13 300 (п.).)

   №352 (с. 79).

- Прочитайте задачу.

- Составьте план решения задачи.

1) Сколько тонн свеклы привезли? (•)

2) Сколько изготовили сахара? (:).

- Решите задачу самостоятельно.

   №356 (с. 79).

(Работа в парах. Проверка, взаимооценка.)

Ответ: 170 саженцев, 30 домов.

V. Физкультминутка

                        Потянуться, отдохнуть, глубоко теперь вдохнуть.

                        Встать, умыться, каши съесть; поскакать, за парту сесть.

                        Встать, попрыгать, посмеяться, покружиться, покачаться,

                        Поклониться, распрямиться и опять начать трудиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.)