У р о к 8 0. Деление числа на произведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 8 0. Деление числа на произведение



 

Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться  в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;1 в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные за­дачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по од­ному ученику от каждого ряда и выполняют вычисления. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

      2 км 500 м: 2               3 м 6 дм: 9

                + 750 м                              • 8

                        • 4                        + 3 дм

                          ?                                 ?

 

             5 т 4 ц: 6                  4 т 8 ц • 5

                   : 9 кг                            : 12

                      • 10                               • 6

                          ?                                 ?


       2 ч 30 мин: 3             2 мин 20 с: 2

               - 20 мин                           - 10 с

                         • 2                              • 60

                            ?                                  ?

     
 


         2 кг 800 г: 7                2 т 52 ц: 12

                  + 600 г                          + 58 ц

                  : 250 г                               : 8

                           ?                                 ?

     
 


    4 км 500 м: 900          8 км 400 м: 200

                  + 995 м                         + 583 м

                        : 25                               : 25

                            ?                                  ?

Ответы: первый ряд — 8 км, 1 т, 1 ч, 4, 40 м;  второй ряд — 35 дм, 120 ц, 1 ч, 8 ц, 25 м.

2. Задания на смекалку Игра «Исследователь»

  • Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)
  • Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет дей литься на данное число? (Неверно.)
  • Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 де­тей рассадили за 6 парт.

Первый способ

о    о

 

 о  о
о    о  о    о
о    о  о     о

 

(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)

Второй способ

о    о

 

о    о

 

о    о
о    о о    о о    о

(Сначала сделали 3ряда по 2 парты, потом посадили по 2 челощ века за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)

- Как число 6 разбили на множители? (32 = 6.)

- Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами 1 деления числа на произведение.)

IV. Работу по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

- Как разделить число на произведение разными способами? 1 (Можно разделить число на первый множитель, а результат 1 разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель.)

           №73 (с. 25). (Устное выполнение.)

           №74 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

V. Физкультминутка

                        Шеей крутим осторожно - голова кружиться может.

                        Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри.

                        (Вращения головой вправо и влево.)

                        Вверх потянемся, пройдемся

                        (Потягивания — руки вверх. Шаги на месте.)

                        И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)