III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Составьте задачу по рисунку.

                                      9 км/ч                                                      12 км/ч

 

 


                  

                                                                             ?

- Что показывает флажок на чертеже?

- Как показано время движения?

- Что обозначают надписи над стрелками?

- Какой объект должен преодолеть большее расстояние?

- Составьте к данной задаче обратную и решите ее.

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач на встречное движение, научиться составлять и чи­тать чертежи к таким задачам.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

             №61 (с. 16):

- Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? (Скорость и время движения лыжников.)

- Что сказано о времени движения лыжников? (3 ч.)

- Почему в задаче указано одно время движения?

- Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

- Что такое скорость сближения? (На сколько километров лыжники сближаются за 1ч.)

- Сможем ли мы после этого узнать расстояние?

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Дополнительное задание: решить задачу другим способом.

Решение

Первый способ: (12 + 14) • 3 = 78 (км).

Второй способ: 12 • 3 + 14• 3 = 78 (км).

Ответ: расстояние между поселками 78 км.

- Прочитайте задачу 2.

- Что в ней известно? (Скорость каждого лыжника и расстояние.)

- Что нужно найти? (Время.)

- Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

- Как узнать, через какое время лыжники встретятся?

- Запишите решение задачи.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение: 78: (12 + 14) = 3 (ч).

Ответ: лыжники встретились через 3 ч.

Дополнительное задание: составить аналогичную задачу и ре­шить ее.

- Прочитайте задачу 3.

- Что в ней известно? (Расстояние, время и скоростьодноголыжника.)

- Что вы можете сказать о времени движения? (Оно общее для обоих лыжников.)

- Что мы можем найти, зная это? (Общую скорость, или ско­ рость сближения.)

- Как, зная общую скорость, или скорость сближения, узнать скорость второго лыжника? (Из общей скорости вычесть скорость первого лыжника.)

- Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение: 78: 3 — 12 = 14 (км/ч).

Ответ: скорость второго лыжника 14 км/ч. (Самооценка.)

V. Физкультминутка

                              Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.

                              (Наклоны — руки за голову, ноги на ширине плен.)

                              Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клен.

                              (Покружиться — руки вверх.)

                              Лист сорвался и летит, тихо в воздухе кружит.

                              Он все ниже, ниже, ниже, все к земле он ближе, ближе.

                              Только дунет ветерок — лист поднимется с дорог.

                              Будет дуть осенний ветер, будет лист кружить на свете.

                                                                                                  Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

                  №63 (с. 16). (Устное выполнение.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.)