IV. Работа по теме урока работа по учебнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по теме урока работа по учебнику



- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

- Назовите свойства умножения.

- Что можно делать с множителями, используя эти свойства? (Группировать и переставлять.)

        № 65, 66 (с. 17 ). (Устное выполнение.)

        № 67 (с. 17).

- Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?

                                    60км/ч                                                                   ?                                        

         
   
 

 

 


                                                                             520 км

- Что можно сказать о расстоянии между городами? (Оно об­щее для двух поездов.)

- Какое время до встречи прошел каждый поезд? (Одинако­вое — 4 ч.)

- Что можно найти, зная общее расстояние и общее время? (Общую скорость.)

- Как можно назвать общую скорость при встречном движе­нии? (Скорость сближения.)

- Как найти скорость другого поезда?

- Запишите решение задачи выражением. (520: 4 - 60 =  70 (км/ч).)

- Кто знает, каким еще способом можно решить задачу?

(Один ученик комментирует решение, остальные записывают:

(520 - 60 • 4): 4 = 70 (км/ч).)

          №68 (с. 17). (Самостоятельное выполнение.)

Два ученика работают на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу со схематическим чертежом.)

                                       22 км/ч                                                       18км/ч

 


                                                                           120 км

Самопроверка

Решение

1) 22 + 18 = 40 (км/ч) — скорость сближения;

2) 120: 40 = 3 (ч) - время;

3) 22 • 3 = 66 (км) — прошел первый теплоход;

4) 18 • 3 = 54 (км) — прошел второй теплоход.

Ответ: теплоходы встретились через 3 ч; первый теплоход прошел 66 км, второй — 54 км.

V. Физкультминутка

                      Выше ноги! Стой, раз, два! (Шаги на месте.)

                      Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плени.)

                      Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

                     (Руки перед грудью — рывки руками.)

                      Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно!

                     (Прыжки на месте.)

                       Мы колени поднимаем — шаг на месте выполняем. (Шаги на месте.)

                      От души мы потянулись (Потянуться —руки вверх, в стороны.)

                      И на место вновь вернулись. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

         №71 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

         №70 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какой треугольник у вас получился? (Прямоугольный.)

- Как называют треугольник с двумя равными сторонами? (Равнобедренный.)

- Усложним это задание. Найдите площадь этого треуголь­ника. Как можно это сделать?

(Если у учащихся нет вариантов, можно задать вопрос-под­сказку.)

- Площадь какой фигуры вы умеете находить? (Прямоуголь­ника.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Надо его длину умно­жить на ширину.)

- Как из этой фигуры получить прямоугольник? (Достроить такой же треугольник.)

- Какая фигура получилась? (Квадрат.)

- Почему? (Все стороны равны.).

- Что делать дальше? (Находим площадь квадрата и делим на 2. Получаем площадь треугольника.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

        №26, 27(с. 19). (Самостоятельное выполнение.)

Тем, кто справится с зада­нии ми быстрее остальных, дополнительно можно предложить мыполнить № 29 (с. 20).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- ник, с. 17). Взаимопроверка.) Ответы: 1280, 910.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.004 с.)