Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



            №10 (с. 28). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

        №8 (с. 28)., (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 27).Взаимопроверка.) Ответы: 5 (ост. 4), 0 (ост. 96).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как разделить число на 10, 100,1000?

- Как выполнить деление с остатком?

- Как можно проверить вычисления?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 94 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 9 (с. 28).

 

Урок 83. Решение задач

Цели: учить решать задачи на нахождение четвертого пропор­ционального способом отношений; совершенствовать вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние четвертого пропорционального; читать и записывать равен­ства, используя математическую терминологию; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в па­рах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают по одному примеру. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее ко­личество ошибок.)

2000: 2 = □          30000:1000= □           9000: 1000 = □

□ • 7 = □               □: 10 = □                     □ • 100 = □

□: 100 = □            □: 3 = □                      □: 9 = □

□: 7 = □                □: 100 = □                  □ • 50 = □

□ • 50 = □              □: 60 = □                    □:5 = □

□:100 = □             □: 10 = □                    □ • 8 = □

□ • 1000 = □          □: 6 = □                        □: 8 = □

 

Задание на смекалку

- Определите, какие числа спрятались за геометрическими фигурами в примерах на полях (с. 28).

- С какого примера начнете расшифровывать? (Со второго\ примера, так как там известны два компонента.)

Ответы

      30 + 38 = 68   68 — 18 = 50   38 + 30 = 68

III. Самоопределение к деятельности

- Составьте три взаимообратные задачи по таблице.

  Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
Первый день

? (одинаковый)

6 18 м
Второй день          ? 24 м

(Учащиеся устно составляют задачи и записывают к каждой задаче выражение.)

- Что вы нашли сначала? (Расход ткани на один костюм.)

- Что означает слово «одинаковый»? (Расход ткани на один костюм один и тот же.)

(Учитель изменяет числовые данные в таблице.)

 

 

  Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход | ткани
Первый день

? (одинаковый)

2 5 м
Второй день ? 15 м

- Составьте задачу, используя эти данные.

- Можем ли мы решить задачу известным способом? Почему? (Нет, так как 5 не делится на 2.)

- Сколько костюмов получается из 5 м? (2.)

- Можем ли мы узнать, сколько раз по 5 м содержится в 15 м? (15:5 = 3 (р.).)

- Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 15 м, если по 5 м в 15м содержится 3 раза? (23 = 6(к.).)

(Для наглядности учитель может проиллюстрировать задачу.)

 

5 м     5 м   5 м

                        2 костюма                           2 костюма                          2 костюма

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом решения задач.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

         №95 (с. 28).

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Не­известно, сколько метров идет на одну наволочку.)

- Можем это узнать? (Нет. Число 2 не делится на 3.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой новый способ решения подобных задач мы узнали? (Нужно узнать, сколько раз по 2 м содержится в 42 м.)

- Как это сделать? (42: 2=21 (р.).)

- Значит, из каждых 2 м получится 3 наволочки. Можем ли мы теперь узнать, сколько таких наволочек получится из 42 м ткани? Как? (21-3 = 63 (н.).)

- Запишите решение с объяснением в парах.

(Проверка, самооценка.)

        №96 (с. 28).

- Сделайте к задаче рисунок и решите ее самостоятельно.

(Со слабоуспевающими детьми рисунок составляет учитель. Один ученик записывает решение на откидной доске. Самопро­верка, самооценка.)

Решение: 16 • (20: 10) = 32 (кг). Ответ: в 20 банках 32 кг меда.

Дополнительное задание: составить аналогичную задачу.

V. Физкультминутка

                         Я иду, и ты идешь - раз, два, три. (Шаги на месте.)

                         Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

                         Мы идем, и мы поем -г раз, два, три. (Прыжки на месте.)

                         Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

         №98 (с. 28). (Коллективное выполнение с комментированием у доски» Проверка, взаимооценка.)

       №99 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 101 (с. 28).)

2.Выполнение задания в рабочей тетради

        №12 (с. 29).

- Рассмотрите чертежи к задачам. Запишите решения.

- Что такое обратная задача?

- Составьте обратные задачи к каждому чертежу. (Проверка. Учащиеся читают условия обратных задач и сосставляют выражения для их решения.)          

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб-; ник, с. 28). Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

                                                 980                 980:2              ?

     
 

 


                                                                     2010

(Проверка.)

Решение: 2010 - 980 - 980: 2 = 540.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.008 с.)