Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



           №18 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте определения, которые у вас получились.

- Какие группы получились? (Четырехугольники и прямоуголь­ники.)

- Какие фигуры вошли во вторую группу?

Что вы заметили? (Прямоугольник является четырехугольни­ком, а квадрат — прямоугольником и четырехугольником.)

         №19 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 30). Взаимопроверка.)

Ответ: 611 (ост. 20).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие примеры вы научились решать сегодня на уроке?

- Кто может сказать, что хорошо справляется с решением таких примеров?

- Для кого что-то осталось непонятным?

- Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 113 (с. 30). Рабочая тетрадь: № 16 (с. 31).

 

Урок 8 6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов и расшифруйте название страны.

  52 + 8 (Н)             200: 5 (Е)

  61 + 19 (Т)           270: 10 + 680:10 (Н)

  4600 + 900 (А)       60 • 7 — 90 • 3 (Е)

43 • 20(0)       72: 12+ 178 (Г)

154:2 (И)

Ответ: Аргентина.

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

  • С одного аэродрома вылетели в противоположных направ­лениях два самолета со скоростями с км/ч и п км/ч. Какое расстояние будет между ними через Ь ч? (с • Ъ + п • с.)
  • Из одного города в противоположных направлениях вы­ехали два велосипедиста. Скорость одного из них к км/ч, скорость другого - т км/ч. Через какое время между ними будет расстояние с км? (с: (к+т).)
  • От одной станции в противоположных направлениях выеха­ли два поезда. Через п ч между ними было расстояние к км. Скорость одного из них Л км/ч. Найдите скорость другого. (к: п — Ъ.)

Задание на смекалку

- Вставьте пропущенные знаки действий и расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

 5*5*5*5=1    ((5 + 5- 5): 5 = 1)

   5 * 5 * 5 * 5= 2         (5:5 + 5:5 = 2)

 5*5 *5*5 =3 ((5 + 5 + 5): 5 = 3)

  5*5* 5*5 = 4  ((5-5-5): 5 = 4)

 5*5*5*5 = 5   ((5-5): 5 + 5 = 5)

 5*5*5*5 = 6   (55:5-5 = 6)

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры.

    450:50      4550:50           45 050:50

- Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе — четырехзначное, третье — пятизначное.)

- Как изменится количество цифр в частном? (В первом при­мере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное.)

- Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.)

- Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем — две цифры.)

- Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: первый ряд — первый пример, второй ряд - второй пример, третий ряд - третий пример.

- Какие частные получились? (9, 91, 901.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.

- Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31.

         №114 (с. 31).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием у доски, третий столбик — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

        № 115 (с.31).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний ^ самостоятельно. Взаимопроверка, само­оценка.)

V. Физкультминутка

                   Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.)

                  Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

                  Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.)

             — Эй, люди, я с вами почай пить хочу! (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

        №116 (с. 31).

- Прочитайте задачи.

- Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

- Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.) т- Составим таблицу к первой задаче.

- Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

- Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)

- Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.);

- Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)

- Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)

- Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)

- Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)

 

  Масса одного кирпича Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи

? (одинако­вая)

475 шт. ?

  

  3600 кг

Белые кирпичи 425 шт. ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка.)

Решение

1) 475 + 425 = 900 (к.) - всего;

2) 3600: 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича;

3) 4 • 475 = 1900 (кг) — масса красных кирпичей;

4) 4• 425 = 1700 (кг) — масса белых кирпичей.

Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кир­пичей 1700 кг.

- Составьте таблицу к следующей задаче. (Один ученик составляет таблицу на доске. Проверка.)

  Масса одного кирпича

Количество

кирпичей

Общая масса кирпичей
Красные кирпичи

? (одинаковая)

?

 900 шт.

1900 кг
Белые кирпичи ? 1700 кг

- Что теперь нужно узнать в задаче? (Количество красных и белых кирпичей.)

- Запишите-решение задачи самостоятельно.  (Самопроверка.)

Решение

1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) - масса всех кирпичей;

2) 3600: 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича;

3) 1900: 4 = 475 (к.) - красных;

4) 1700: 4 = 425 (к.) - белых.

Ответ: привезли 475 красных кирпичей и 425 белых кир­пичей.

(Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 119 (с. 31).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

          №23 (с. 34),

- Какой шаг будет первым? (Определить количество цифр в частном.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 22 (с. 33).)

VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 31). Взаимопроверка.)

  Ответ: 54.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.014 с.)