III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.

 

                                                          90 км/ч 40 км/ч

 

 


                                                                    390 м

(Учитель меняет карточки на чертеже.)

 

 

                                                         90 км/ч 40 км/ч

                                                        

 


                                                                       ?

- Чем отличается эта задача от предыдущей? Что в ней надо узнать?

(Учитель снова меняет карточки на чертеже.)

                                                            90 кмч ?

 

 


                                                                    390 м

- Что надо узнать в этой задаче?

- Как называются такие задачи?

- О каком виде движения идет речь в этих задачах?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении за­дач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

           №125 (с. 33).

- Прочитайте задачу 1.

- Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как узнаем расстояние? (Скорость удаления умножим на время.)

- Запишите решение задачи выражением. ((5 + 4)3=27(км).)

- Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 53 + 43 = 27 (км).)

- Прочитайте задачу 2.  Рассмотрите чертеж.

- Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

- Как найти время? (Расстояние разделить на скорость.)

- Как узнать скорость удаления?

- Запишите решение задачи выражением. (27(5 + 4) = 3 (ч).)

- Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

- Как найти общую скорость?

- Как узнать скорость второго пешехода?

- Запишите решение задачи выражением. (27:3—5=4 (км/ч).)

- Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.)

- Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неиз­вестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.)

- Как называются такие задачи? (Взаимообратные.)

        №126 (с. 33). (Работа в парах. Выборочная проверка, самооценка.)

V.Физкультминутка

                             Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

                             Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

                             Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

                             Раз, два, три, четыре, пять! Хочет хомка сильным стать.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: само­стоятельная работа 19 (с. 52, 53).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

       №29 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

       №27(с. 35). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто справится  с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 28 (с. 35).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- Мик, с. 33). Взаимопроверка.) Ответы: 5405, 3050.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.004 с.)