VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Какие примеры мы решали на уроке?

- Расскажите алгоритм деления.

- Какое задание сегодня на уроке было для вас самым труд­ным?

- О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 117, 118 (с. 31).

Урок 8 7. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; планировать и контролировать свои действия; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос»

(Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умно­жение и деление. Ученик решает один пример и передает карточка следующему. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все при| меры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

 

 

 


Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

  • Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10  кг в каж­дое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200кг.)
  • Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин? (540 эск.)
  • В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда — 560 батонов. Сколько всего батонов продали задень? (910.)
  • На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами — в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фрук­тами разгрузили? (24 в.)
  • В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причем во всех комнатах было одинаковое количество человек. Сколько школьников было в одной комнате? (40 ш.)
  • В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоз­дик? (На 120 б.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

          204 500: 500 = 409       24 500: 500 = 49

          24 180:30=806         2580:30 = 86

         81 200: 40 = 2030       920: 40 = 23

- Чем похожи и чем отличаются равенства? (Делимые и част­ные разные, делители одинаковые.)

- Чем похожи и чем отличаются частные? (В частных одина­ковые цифры, но в первом столбике во всех примерах в частном есть нули.)

- Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули? (Если следующее неполное делимое нельзя разделить на делитель.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прокомментируйте решение примеров на с. 32.

         №120 (с. 32).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.)

         № 121 (с. 31).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием^ последний — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

            Еле-еле, еле-еле закружились карусели.

              (Круговые движения руками в противоположные стороны.)

            А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

            Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (Замедление бега.)

            Раз-два, раз-два — Вот и кончилась игра. (Остановиться, потянуться.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.006 с.)