VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Почему они называются взаимообратными?

- Как называют общую скорость при движении в противо­положной направлении?

- Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 127,128 (с. 33).

Урок 8 9. Закрепление изученного

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведе­ние? (12 ООО.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.)

Работа над задачами

- Прослушайте три задачи, выберите и решите ту, к которой подходит данный чертеж.

                                                             60 км/ч 50 км/ч

     
 

 


                                                                         ?

  • Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Через 4 ч расстояние между ними стало 440 км, причем первый мотоциклист проехал 240 км. Какое расстояние за это время проехал второй мотоциклист?
  • Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Первый двигался со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч?
  • Два мотоциклиста, двигаясь из одного города в противоположных направлениях, за 4 ч проехали 440 км. Скорость первого из них 60 км/ч. Найдите скорость второго мотоцикл листа.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику      

           №129 (с. 34).

- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что можно сделать дальше? Расскажите алгоритм.

(Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)

         №130 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

        №133 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)

                                                               12 км/ч    10 км/ч

                                                                   

 


                                                        ?                                     ?

                                                                             44 км

                                                                           

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

- Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Каким еще способом можно это сделать?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) — скорость удаления;

2) 44: 22 = 2(4) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) — пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) — пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.

IV. Физкультминутка

                              Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.

                              Он работает исправно и твердит: «Тик-так, тик-так».

                               (Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

                              А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка.

                              Птица дверцу отворяет, время точно сообщает.

                             (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в стороны.)

                              А часы идут, идут, не спешат, не отстают.

                              Мы без них не будем знать, что уже пора вставать.

                                 (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.)