Нахождение площади и сторон прямоугольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение площади и сторон прямоугольника



- Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и под­черкни его.

              S = а • Ь             а = S:Ь

  • Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова дли­ма комнаты?

12 3 = 36 (м)

12: 3 = 4 (м)

- Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты до­пустил ошибку, и реши ее по схеме.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте задачу.

  • Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй - 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

- Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = 126 (т.).)

- Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 3 + + 18 4=126 (т.).)

- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы мо­жете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сло­жить.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 42.

- Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.

По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков.

Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18кружков.)

- Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выра­жения не изменилось.)

- Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умно­жить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить чис­ло на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

          № 139 (с. 42). (Устное выполнение.)

          №140 (с. 42).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример — самостоятельно. Самопроверка.)

         №141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                 Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.)

                 Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

                 Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

                (Потягивания вверх и в стороны.)

                 От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

        №142 (с. 42).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

- Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

- Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с коммен­тированием.)

I — 5 р. по 52 ц?

II-4 р. по 52 ц

 

- Какими способами можно решить задачу?

- Запишите решение любым из этих способов.

Решение

Первый способ:

52 • 5 + 52 4 = 468 (ц).

Второй способ:

52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

 (Взаимопроверка, самооценка.)

- Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

          №144 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, задачу разбирает учитель.) Сделаем рисунок к задаче.

 

 

                                           

                                      16кг

 

                                                                                  ?

- Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла?

- Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг?

Решение: 16 • (15: 3) = 80 (кг).

Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 2, 3 (с. 38).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб- ник, с. 42). Взаимопроверка.) Ответы: 1230, 480.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)