III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Прочитайте выражение. 

        57 • 45

- Какой закон умножения вы будете использовать, чтобы ре­шить пример? (Распределительный: заменим множитель 45 суммой разрядных слагаемых: 5740 + 575 =2280 + 285 = 2565.)

- Удобно ли выполнять такую запись? (Нет, запись слишком длинная.)

- Какой еще способ вы можете предложить? (Выполнить умножение столбиком.)

- Кто хочет выполнить запись на доске? (Выходит желающий ученик.)

- С какого разряда начнем умножение столбиком? (С единиц.)

- Выполните умножение на единицы. Каков произведение получилось? (285.)

- Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни сместите влево.

- Выполните умножение на десятки. Какое произведение получилось? (2280.)

- Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи сместите влево.

- Сложите произведения.

       х 57                х 57

          45                  45

     + 285             + 285

      2280               228

      2565               2565

(Учитель открывает запись на откидной доске.)

- Сравните вашу запись с записью на доске.

- Что вы заметили? (Из произведения, полученного при умно­жении на десятки, убрали ноль.)

- Изменился ли результат? Почему? (При сложении любого числа с нулем получается то же самое число.)

- Какая запись удобнее?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение на двузначное число столбиком.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Проверьте, правильно ли мы выполнили умножение столбиком. Прочитайте текст радом с красной чертой на с. 44,1

- Составьте алгоритм умножения на двузначное число. (Алгоритм учитель вывешивает на доску.)

Алгоритм умножения на двузначное число

  1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками,
  2. Умножаем первый множитель на число единиц.
  3. Получаем первое неполное произведение.
  4. Умножаем первый множитель на число десятков.
  5. Начинаем записывать под десятками.
  6. Получаем второе неполное произведение.
  7. Складываем неполные произведения.
  8. Читаем ответ.

№156 (с. 44). (Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму)

         № 157 (с. 44).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                                   Так проворны наши руки — Нет им времени для скуки.

                                   Руки вверх, вперед, назад — С ними можно полетать!

                                   Мы на пояс их поставим и наклоны делать станем.

                                   Ими можно помахать, а прижав, тихонько спать.

                                   Руки вверх поднимем выше и легко-легко подышим.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№158 (с. 44).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях.)

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

                                                           15 км/мин  ?

         
   


                                         10 мин                                          10 мин

 


                                                                          270 км

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как мы узнаем скорость второго самолета? (Из общей ско­рости удаления вычтем скорость первого самолета.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.) Решение

270: 10 = 27 (км/мин) — скорость удаления;

27 — 15 = 12 (км/мин).

Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин.

- Составьте обратные задачи и решите любую из них.

(Три ученика, решавшие разные задачи, записывают решения на доске. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 154 (с. 44).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.)