Урок 91. Контрольная работало теме «умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 91. Контрольная работало теме «умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»



Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать  умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа ( См.: учебник, с. 38, 39.)

Ответы

                     
Вар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
             

Вто­рое про­изве­дение

Первое­

част­ное

Вто­рое

частное

 
1 40000 630 000 5400 100 60 На 18 (240 + 300)•10
2 30000 540 000 4800 1000 80 На 14 Пер­вое про­изве­дение Пер­вое част­ное Вто­рое част­ное (220 +250) •30

(Можно использовать сборник самостоятельных и контроль­ных работ: контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 57, 58). Учитель также мо­жет раздать текст контрольной работы на отдельных листочках.)

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2.Выполни вычисления.

      65 700:900 36 200:40

      2374•50     843•600

3.Выполни деление с остатком.

      7360:800    11 970:400

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6*6*6*6*6*6*6=100

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч, С ка­кой средней скоростью ехал второй поезд?

2.Выполни вычисления.

      36 800:800 18 270:30

      2643•70     659•700

3.Выполни деление с остатком.

          4380:600 13 590:300

Найди длину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 4800 дм2, а ширина - 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5*5 *5 *5 *5 = 100

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

 

Урок 9 2. Наши проекты

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с до­полнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ход урока

I.Организационный момент

(Учащиеся объединяются в группы. Столы расставлены соот­ветствующим образом.)

II. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворения.)

                                Математика повсюду, глазом только поведешь —

                                И примеров разных уйму ты вокруг себя найдешь.

                                Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

                                Нужно было все подробно начертить и рассчитать.

                                А иначе в этом доме счастья нам не увидать:

                                Стекла будут с перекосом, потолок провалится.

                                А кому, друзья, скажите, это может нравиться?

                                                     * * *

 

                                Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

                                Надо многое знать, надо много уметь!

                                И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,

                                Очень важная наука— Математика.

- Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить ма­тематику, уметь считать, решать задачи.)

- Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором Ним нужно будет показать, насколько разнообразны математиче­ские задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

- Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

          №5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)

          № 1 (с. 40).

             Ответ:

      №2(с. 40).

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, л по вертикали — на две, по этим линиям провести ломаную, сде­лать разрез и составить прямоугольник.

     
 

 

 


          № 3 (с. 40).

(Учащиеся выполняют задание методом подбора.)

Решение:

191: 7,  292: 7 и т. д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595: 7 = 85.

     №4 (с. 41). (Обсуждение задачи в группах.)

Примерные рассуждения учащихся

В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта 7 руб. Тогда 7 • 2 =14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 — 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.

Вычисляем значения выражений:

7•2+3•1+7•3 = 38 (руб.);

7 • 2 + 3 • 3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка — 9 руб. Вычисляем значения выражений:

5•2 + 1•1 + 9•3=38 (руб.);

5•2 + 1•3 + 9•1=22 (руб.).

IV. Физкультминутка

                             Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал:

                            «Раз — прыжок и три кивка, Два — направо голова, Три — налево поворот»

                              И помчался до ворот, а  потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

                                                                                      Е. Гайтерова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.)