Урок 3 3. Единицы времени. Определение времени по часам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3 3. Единицы времени. Определение времени по часам



Цели: систематизировать знания об известных единицах вре­мени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычис­лительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Ры­жов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет, а третий — рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов — рыжий, Чернов — бе­локурый, Рыжов — брюнет.)

Работа по учебнику

  №8-10(ч. 2, с. 106).

(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо осво­ившие тему.)

3. Устный счет

- Найдите значения выражений.

        (80: 4 - 60: 30) • 5 + 96: 3

         56: 4 + 2 • (120: 6 - 80: 20)

- Сосчитайте.

         1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см                       3 км 865 м + 7 км 105 м

    8т36ц - 4т18ц                     7 км2100 м2 -  4 км2 56 м2

III. Самоопределение к деятельности

- Решите задачи устно.

  • Голубая ель живет до 1200 лет, а береза - только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет продолжительность жизни березы: 1/15, 1/150, 1/105,
  • За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько ми­нут варилась в кастрюле одна картофелина? (30мин.)

- Какие единицы измерения встретились в этих задачах? На­зовите их. (Единицы времени: год, минута.)

- Какие еще единицы времени вы знаете?

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные еди­ницы времени, их соотношения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на вопросы и выполните задания.

№217 (с. 47). (Устное выполнение.)

№218 (с. 47).

- Прочитайте задачу.

- Из каких частей состояли каникулы Юры? (У бабушки, на турбазе и время, которое осталось.)

Как найти общую продолжительность каникул? (Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось: 30 + 31 +12 •2 +7 = 92(д.).)

  № 219 (с. 47).

- Прочитайте задачу.

- Что нужно сравнить? (Цену ткани.)

- Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

- Запишем задачу кратко в таблице.

 

Цена

Количество Стоимость
Ситец ?

На? >

6 м С руб.
Шерстяная ткань ? к  руб.

- Как найти цену ситца? (с: 6.)

- Как найти цену шерстяной ткани? (к: 4.)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

- Запишите выражение, (к: 4 —с: 6.)

(Один ученик записывает выражение на доске.)

     №220 (с. 47).

- Как найти делимое? (Частное умножить на делитель и при­бавить остаток.)

Выполните задание. (Коллективная проверка.)

V. Физкультминутка

                     Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик.

                     Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи.

                                                      (Вращение корпусом вправо и влево.)

                      Вот по веткам белка мчится, Белка ветра не боится.

                      Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка.

                                                         (Прыжки на месте.)

                      А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)

                      Ну а нам пора садиться, Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте на с. 48, чем мы будем сейчас заниматься. (Учиться узнавать время по часам.)

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем отличается время 2ч и 14 ч? (2ч- это ночь,14 ч- это 2 ч дня.)

      №223-225 (с. 48). (Устное выполнение.)/,

      №226 (с. 48). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

      № 222 (с. 47), 228 (с. 48) - базовый уровень.

      № 229, 230 (с. 48) — уровень повышенной сложности.

(Самостоятельное выполнение. Уровень выбирают учащиеся.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 47, 48). Проверка.)

Ответы

С. 47:4 года = 48 мес., 2 года 3 мес. = 27 мес.

С. 48:19.05 - вечер, 00.30 - ночь.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке?

- Какими единицами измеряют время?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 88—90 (с. 42).

Дополнительный материал

Старик-годовик (сказка-загадка)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каж­дая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы, Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полянах показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали рожь жать.

Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каж­дом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

                                                                                                                                                В. Даль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.009 с.)