III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



(Учитель читает задачи.)

  • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти  в школу, чтобы не опоздать?
  • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до шко­лы и подготовиться к урокам?
  • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начи­наются уроки?

- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №231 (с. 49). (Устное выполнение.)

    №232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение).  

Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.

1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

   Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

    Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

    №234 (с. 49).

- Прочитайте.

- Сколько часов в сутках?

- Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)

- Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть  суток: 24:2 = 12 (ч).)

- Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)

- Как найти четверть года? (1 год =365сут., 365:4 =91сут. 6ч.)

     №235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Ответы: 2 мм, 10 мм2.

V. Физкультминутка

            В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

            В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

            Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

            Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

             И пониже перевесить. (Руки вниз.)

             Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)

             Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с единицей времени — секундой

(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдви­нулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундн1ая сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?

(Учитель показывает секундомер.)

Секундную стрелку можно остановить.

2. Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели?

    №239 (с. 50). (Устное выполнение.)

    №240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

    №241 (с. 50).

- Прочитайте задачу.

- Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)

- Во сколько раз? (10:2 = 5(р.).)

- Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32(10: 2)» = 160 (с.).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 49, 50). Проверка.)

Ответы       С. 49: в 13 ч.    С. 50:12 с, 6 с.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- В каких единицах измеряют время?

- Сколько секунд в 1 мин?

Домашнее задание

Учебник: № 243-245 (с. 50).

Урок 3 5. Век. Таблица единиц времени

Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таб­лицу единиц времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с едини­цей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)

Реши задачу.

Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему пона­добилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашне­го задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделирова­нием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)

Фронтальная работа

- Вставьте нужные единицы времени.

  • Оля прочитала 100 слов за 1... (мин).
  • Осенние каникулы длятся 1... (неё.),
  • Летние каникулы длятся 3... (мес.).
  • Вова уехал в лагерь на 18... (сут.).
  • Волк может прожить 15—20... (лет).

- Решите задачи.

  • Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)
  • Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? (В 10 ч 35мин.)
  • Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)

- Вычислите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.011 с.)