VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

- Почему ее нужно запомнить?

- Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова.)

- Что для этого нужно помнить? (Соотношения единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)

Домашнее задание

Учебник: № 183,184 (с. 41).

 

Урок 31. Измерение площади с помощью палетки

Цели: познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение пере­водить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; совершенствовать навыки решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со спо­собом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные опера­ции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Олимпиадные задачи

(Предлагаются учащимся с высоким уровнем знаний.)

  • У мальчика было несколько груш. Он решил их разделить между двумя своими сестрами. Младшей сестре он дал по­ловину своих груш и еще одну грушу, а старшей сестре — остальные 2 груши. Сколько груш было у мальчика?
  • Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько дочери?

Индивидуальная работа у доски

- Вырази в указанных единицах измерения.

5 км 700 м = □ м   6 см 8 мм = □ мм

8 км 8 м = □ м       5 м 6 см = □ см

6 дм 3 см = □ см   6 дм 6 см = □ мм

- Вырази в указанных единицах измерения.

5 см2 = □ мм2             90 м2 = □ см2

8 дм2 5 см2 = □ см2      8 км2 = □ м2

5 м2 6 см2 = □ см2 7 дм2 5 см2 = □ см2

Устный счет

- Прочитайте числа.

    805 760 482,         641 987 605 000,             8 408 590 407,              9 123 456 780.

- Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего сотен в каждом числе? Сколько десятков тысяч? единиц миллионов?

- Назовите соседей каждого числа.

- Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

- Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см д 4 см. Нае­дите его площадь. (5 = 42 = 8(см2).)

- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь. (5 = 4- 4 = 16(см2).)

- Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки — горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.)

- Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

- Как же быть? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом измерения площади фигур.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43.

- Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

- Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

- Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

(Учитель закрепляет на доске плакат с алгоритмом и раздает учащимся палетки.)

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

  1. Сосчитать количество полных квадратов.
  2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.
  3. Сложить результаты.

- Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, ко­торый мы начертили. (3 см2.)

     №191 (с. 43). (Работа в парах.)

Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см2 и 8 см2. Получаем 14 см2 — площадь фигуры.)

(Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

             Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

             Правое крыло вперед, (Поворот вправо.) Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

             Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

       №192 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

 

                                         1/4            ?                    63 с. 

 

 


                                                                   128 с.

 (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

128: 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;

32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

128 - 95 = 33 (е.).

Выражение: 128 - (128: 4) - 63 = 33 (е.).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

       №194 (с. 44).

- Прочитайте задачу и заполните таблицу.

  Цена

Количество

Стоимость
Первый день ? (одинаковая) ?

    100 к.

а руб.
Второй день   ? С руб.

- Как найти цену предмета? (Стоимость разделить на коли­чество.)

- Какую стоимость возьмете? (Общую — сумму стоимостей, так как количество общее.)

- Запишите решение задачи, ((а + с): 100.)

       №196 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответ

15 см2 = 1500 мм2              30 000 см2 = 3 м2                23 м2 = 2300 дм2                  800 дм2 = 8 м2

          № 197(с. 44).

- Прочитайте задание.

- Как найти длину отрезка АВ? (13 — 8 = 5 (см).)

     №199 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Ученик, первым справивший­ся с заданием, записывает решение на откидной доске и объясняет способ решения.)

Примерные рассуждения ученика

Складываем три одинаковых числа и получаем двузначное число с цифрой 1 на конце. В таблице умножения на 3 это число 7: 7-3 = 21, значит, 17 +37 + 57 = 111.

(Аналогично разбираются остальные примеры.)

     №198 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение (если позволяет время).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 44). Проверка.)

Решение

Первый способ: 1• 1 + 2• 2 + 2• 1 = 7 (см2).

Второй способ: 2 • 1 + 1 • 2 + 3 • 1 = 7 (см2).

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.01 с.)