III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут.,  1 ч,    1 мин,  1 нед.,    1 мес.,     1 с,    1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес., 1г.)

- Как связаны единицы времени между собой? (Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 нед. = 7 сут.

1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль - 28 сут. или 29 сут.)

1 г. = 12 мес.

1 г. = 365 сут. или 366 сут.

- Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.

- Как называется более крупная единица времени? (Век.)

- Сколько лет в 1 веке?

(Учитель продолжает запись на доске.) 1 в. = 100 л.

   №246-249(с.51). (Устное выполнение.)

   №250 (с. 51).

- Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.

- В каком году родился дедушка? (В 1947г.)

- В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)

- Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)

- Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)

- Ответьте на вопросы учебника.

- Покажите на ленте времени, какой сейчас год.

- Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.

      №254 (с. 52). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

               Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать!

               Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем.

               Сели — руки на колени, А теперь немного лени.

               Напряженье улетело, И расслабилось все тело.

               Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

               Дышится легко, Ровно, глубоко.

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

  №255 (с. 52).

- Прочитайте задачу 1.

- Что значит «8 ч утра»? (С начала суток прошло 8 ч.)

- Сколько еще осталось? (24 — 8.)

- Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше про­шедшей? (Делением.)

- Запишите выражение и вычислите его значение. ((24 — 8): 8= = 2 (р.).)

- Прочитайте задачу 2.

- - Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)

Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)

Решение:

2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м).

Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.

    №256 (с. 52).

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись. Назовите опорные слова. (До­ставили, увезли, осталось.)

ДОСТАВИЛИ -?

УВЕЗЛИ -6•3т.

ОСТАЛОСЬ - 62 т.

- Решите задачу самостоятельно.

Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т).

Ответ: самолет доставил 80 т груза.

- Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? (Не­известное сделать известным, а то, что было известно, -  неизвестным.)

- Составьте обратную задачу и решите ее.

(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, реше­ния учащиеся записывают на доске.)         

     №257(с. 52). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите верные неравенства. (Второе и третье.)

    №259 (с. 52). (Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Про­верка.)

Ответ: 15ч. ;;

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 51). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 12 (с. 32, 33).)

VIII. Подведение итогов урока

- Назовите единицы времени в порядке возрастания.

- С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?

Домашнее задание

Учебник: № 251-253 (с. 51).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 32, 33) — по выбору учителя.

 

 

Урок 36. Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; прини­мать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

     №1,2 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

№3 (с. 53). (Фронтальная работа.)

   № 4 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№6 (с. 53). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

Примерные рассуждения учащихся

1 см = 10 мм, значит, 1 см в 10 раз больше 1 мм. И т. д.

  № 7 (с. 53). (Фронтальная работа.)

№8 (с. 53). (Устное выполнение по цепочке.)

№10 (с. 53). (Работа в парах.)

Ответ: папа приедет 13 мая в 20 ч. (Самооценка.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

   №22 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске.

Проверка, самооценка.)     

    №23 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Решение: 30 • 8 - 30 = 210 (м). Ответ: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.

    №24 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 11ч+1ч+1ч10 мин = 13 ч 10 мин.

Ответ: школьники возвратились с экскурсии в 13 ч 10 мин.

     №25 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся, первыми решив­шие задачу разными способами, записывают решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

Первый способ: (60 + 300) • 10 = 3600 (кг).

Второй способ: 60 • 10 + 300 • 10 = 3600 (кг). 3600 кг = 3 т 600 кг.

Ответ: на 10 дней бегемоту и слону требуется 3 т 600 кг травы.

IV. Физкультминутка

                  Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.) Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

                  Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.) Кря-кря-кря! (Руки к груди, в стороны.)

                  Прыгает козленок, (Хлопки в ладоши.)

                  Ме-ме-ме! (Руки на пояс, наклон вперед, повороты головы вправо и влево.)

                  А за ним ягненок, (Хлопки в ладоши.) Бе-бе-бе! (Приседания.)

                  Вот мы на зарядке, (Хлопки в ладоши.) Раз, два, три! (Прыжки на месте.)

                  Утром на площадке, (Хлопки в ладоши.) Раз, два, три! (Шаги на месте.)

                  Все вокруг стараются, (Хлопки в ладоши.) Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.015 с.)