III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Запишите предложения в виде уравнений и решите их.

  • Из какого числа вычли 50 и получили 80?

Решение

х-50 = 80    

х = 80 + 50

х= 130

  • Какое число вычли из 800 и получили 250?

Решение

800-х = 250

х = 800 -250

х = 550

- Назовите правила, по которым вы находили неизвестные компоненты.

- Составьте уравнения для следующих предложений.

- Из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? (х— 15 = 174.)

- Какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? (132 — х = 59: 13.)

- Чем необычны эти уравнения? (В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно найти.)

- Как вы будете их решать? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычи­таемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

      №283 (с. 63).

- Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения не­известных уменьшаемого и вычитаемого.

(Работа по цепочке.)

- Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать, нужно вычислить значение выражения в правой части.)

- Кто может прокомментировать решение первого уравнения? (Желающий ученик комментирует решение уравнения и со­ставляет алгоритм.)

Алгоритм решения уравнений

  1. Читаем уравнение: разность чисел х и 34 равна частному чисел 48 и 3.
  2. Вычисляем значение выражения в правой части: 48:3 = 16.
  3. Записываем: х — 34 = 16.
  4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшае­мого: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вы­читаемому (34) прибавить разность (16). Получается 50.
  5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 50 — 34 = = 48:3. Вычисляем, получаем равенство 16 = 16. Уравнение решено верно.

- Объясните решение второго уравнения по алгоритму.

     №284 (с. 63). (Коллективное выполнение с комментированием.)

      №285 (с. 63). (Самостоятельное выполнение).

Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.

V. Физкультминутка

                С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.

                Будем их ловить руками И покажем дома маме.

              (Поднять руки над головой, делать хватательные движения.)

                А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

                Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

            (Шаги на месте (колени поднимать высоко).

               Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

               Ну а мы идем, идем (Шаги на месте.)

               И к себе приходим в дом. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

        №286 (с. 63).

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)

- Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)

- Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

- Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое — весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

- Заполните схему и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

Решение: 176 + (176 — 145) = 207 (кг).

Ответ: привезли 207 кг хлеба.

- Составьте уравнение для решения задачи, (х — 176 = 176 — -145.)

- Решите уравнение.

        №288 (с. 63).

- Прочитайте.

- Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (48: 3 = 16 (мм).)

       №289 (с. 63). (Самостоятельное выполнение).

Проверка. Один ученик чи­тает равенства, остальные проверяют. Если равенство составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

Ответы

  1. 90 мм,      800 мм,      2250 мм;
  2. 540 мин, 3 мин, 145 мин.

№290 (с. 63). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

2. Решение уравнений

Вариант 1             Вариант 2

х - 65= 640+ 160   71-   х = 64:8

65 - х = 81: 9      х - 96 = 340+ 260

(Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Проверка.)

- Отрезок какой длины вы начертили? (85мм, или 8см 5мм.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 13 (с. 37-39).)

VIII. Подведение итогов урока

- Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

- Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

- Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание

Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)