VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

      № 300 (с. 65).

- Прочитайте задачу.

- Какая краткая запись подходит к задаче? (Таблица.)

- Что такое производительность? (Работа, которую выполня­ют за единицу времени.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Производительность Время Работа

? (одинаковая)

Зч 234 м2
10 ч ?

Решение

234: 3 = 78 (м2) — производительность;

78 • 10 = 780 (м2).

Ответ: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м2 дороги.

        №302 (с. 65).

- Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Дели­тель умножить на частное. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

- Как проверить, правильно ли выполнено деление с остат­ком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

(Решение примеров. Первый столбик — коллективно, с ком­ментированием, второй — самостоятельно. Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 65). Проверка.)

Решение: 20 • 3 = 60 (мм) = 6 (см) — длина отрезка,

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как найти несколько долей числа?

- Как найти число, если известна его доля?

- Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 304, 305 (по желанию) (с. 65).

Урок 43. Решение задач

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

- Сравни.

6м О 60дм       2км О 900м

3м О 20дм       70см О 7м

9 м2 О 90 дм2           1 км2 О 1 000 000 м2

Индивидуальная работа у доски

Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

654 :х = 6 х + 6 = 654 х-6 = 654

654 -х= 6 х— 654 = 6

Математический диктант

  1. Найдите произведение чисел 320 и 3. (960.)
  2. Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.)
  3. Уменьшите 600 на 3. (597.)
  4. Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.)
  5. Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.)
  6. Из 100 000 вычтите 5, (99 995.)
  7. 900 разделите на 100. (9.)

(Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивиду­альной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Выберите верные высказывания. Составьте из соответству­ющих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА) 9:9 = 1 (ДА)

0:1 = 1 (ПРИ)  10:0 = 0 (РЫ)

2 >400см2(ЧА) Р=а• Ь( ДО)

1 ч =100 мин (МЕ)        

Ответ: задача.

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

     №306 (с. 66).

- Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыши?)     

- Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 -13 = 3 (кг).)

- Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

- Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

- Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить ?(8- 3 = 5 (кг).)

- Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

- Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы?)

- Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13- 5 = 8(кг) или 16-3- 5 = 8(кг).)

- Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

- Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16 - 8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13- 8 = 5 (кг)), после этого - массу дыни (8— 5 = 3(кг) или 16—8—5 = 3(кг)).)

       №307(с. 66).

- Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

- Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

                                                                     1945 уч.

 


                                            

                                             I                      II                   III

 


                                                         1225 уч.

                                                                                 1300 уч.

Решение

Первый способ

1945 - 1225 = 720 (уч.) -  в третьей школе;

1300 - 720 = 580 (уч.) - во второй школе;

1225 - 580 = 645 (уч.) - в первой школе.

Второй способ

1945 - 1300 = 645 (уч.) - в первой школе;

1225 - 645 = 580 (уч.) - во второй школе;

1300 - 580 = 720 (уч.) - в третьей школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй - 580 учени­ков, в третьей - 720 учеников.

V. Физкультминутка

              Отдых наш - физкультминутка. (Шаги на месте.) Занимай свои места!

              Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два!

              Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два!

                  И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.013 с.)