Урок 41. Нахождение нескольких долей целого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 41. Нахождение нескольких долей целого



Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическою цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Кто смог разгадать ребус на полях?

- С какого выражения вы начали решение? (Со второго)

- Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40

- Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Реши уравнения.

65 — х = 75: 15         х + 420 = 1200 – 550     х- 16= 102: 6

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли удобным способом.

23 + 24 + 25 + 26 + 27       36 + 25 + 64 + 100 +75

- Составь программу действий.

(а: в -с) • в + кт:п      а: в - с • (в + к• т):р

Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

90: 5:6 54: 2 5 – 330                 527 + 63 – 170: 7 5-30:9 6

Ответы: 75, 180.

Работа над задачами

- Составьте задачу по выражению 60: 2.

Варианты задач

  • Маме 60 лет, ее дочь в 2 раза моложе. Сколько лет дочери?
  • Бабушке 60 лет, внуку 2 года. Во сколько раз бабушка стар­ше внука?
  • Купили 60 саженцев роз. Половину из них посадили в пар­ке. Сколько роз посадили в парке?
  • Сколько тетрадей по 2 руб. можно купить на 60 руб.? И т. д.

Решение уравнений

Решите уравнения, в которых неизвестно вычитаемое.

х— 39 = 73        24-х =16

93 - х = 63 - 25      х + 430 = 867

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

- Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

- Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас полупилось? (4.)

- Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

- Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

- Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

- Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

- Как вы узнали? (Число 5 повторяется 2 раза: 5•2 = 10 (см).)

- Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

- Как вы узнали? (Число 5повторяется 3раза: 5•3 = 15(см).)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

- Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)

      №291 (с. 64).

- Прочитайте задачу.

- Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)

- Как найти длину одной части? (60:6так как доли шестые.)

- Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

- Как найти длину пяти долей? (10•5, так как число повто­ряется 5 раз.)

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

    №293 (с. 64).

- Прочитайте задачу.

- Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)

- Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла

? (одинаковый)

7 21кг
? 36 кг

Решение: 36: (21: 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

- Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла
? 7 21кг
?, на 1 кг > ? 36 кг

- Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

- На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).)

- На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал: 3 + 1 = 4 (кг).)

- Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9 (дн.).)

VI. Физкультминутка

            Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

            Стой на месте! Дружно вместе ручки поднимаем, ручки опускаем,

            Ножками потопаем, ручками похлопаем. Птички прилетели и тихонько сели.

VII. Закрепление изученного материала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.)