VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание Учебник: № 193, 195 (с. 44).

 

Урок 3 2. Единицы массы. Тонна, центнер

Цели: познакомить с единицами массы — тонной и центнером;  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геоме­трические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы — тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

    №5-7(ч. 2, с. 106).

(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему. Проверка с учителем индивидуально.)

Задание на смекалку

- Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?

Фронтальная работа

- Догадайтесь, какие числа здесь записаны.

4 • 1000 + 3• 100 + 5•10 + 2     (4352)

5•100+1•10 + 4  (514)

2•100 + 2  (202)

3•10 000 + 5 • 1000 + 0•100 + 2•10+ 1 (35 021)

- Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10-10 = 100 (см2).)

- Найдите периметр этого квадрата (104 = 40(см).)

- На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадра­та, если каждая сторона увеличится на 2 см? (На 24 = 8 (см).)

III. Самоопределение к деятельности

- Какие единицы массы вы знаете? (Грамм, килограмм.)

- Напишите нужную единицу массы.

  • Масса синицы 20... (г).
  • Масса индюка может быть до 20... (кг).
  • Взрослый слон весит около 7....
  • Масса льва около 2....

(Последние два задания вызывают у учащихся затруднения.)

- Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измере­ния в последних двух случаях? (Слон весит больше, чем 7кг, а лев — больше, чем 2 кг.)

- В каких же единицах можно измерить массу слона и льва? (Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать со­отношения этих единиц с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся. (Тонна и центнер.)

- Чему они равны?

Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т?

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

- Какова же масса слона и льва? Допишите недостающие единицы измерения. (Взрослый слон весит около 7т. Масса льва около 2 ц.)

    №200-202 (с. 45). (Устное выполнение.)

    №203 (с. 45). (Устное выполнение по цепочке.)

    №204 (с. 45).

- Прочитайте задачу.

- Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

100: 5 = 20 (п.) — занято луком;

20:2= 10 (п.) — занято салатом;

100 - 10 - 20 = 70 (п.).

Ответ: огурцами занято 70 парников.

V. Физкультминутка

                Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

                Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Рассмотрите таблицу масс на с. 46.

- Назовите самую большую единицу массы.

- Назовите самую маленькую единицу массы.

- Какие единицы массы связаны числом 1000? (1 кг = 1000г, 1т = 1000 кг.)

Сколько граммов в 1 ц? (100 • 1000 = 100 000 (г).)

      №210 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

      №212 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

      №213 (с. 46). (Самостоятельнбе выполнение. Проверка.)

Назовите уравнения, корень которых равен 270. (100 + х = -370, 400-х = 130, 1х = 270.)

      №214 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45, 46). Проверка.)

Ответы   С. 45.

7 т 500 кг = 75 ц

4т = 40 ц

С. 46.

Решение

1) 3 • 10 = 30 (с.) — работают за 10 суток;

2) 12 • 30 = 360 (т) — ржаного хлеба выпекают;

3) 6 • 30 = 180 (т) — пшеничного хлеба выпекают;

4) 360 + 180 = 540 (т).

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 11 (с. 30-32).)

VIII. Подведение итогов урока

- С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?

- Назовите все известные единицы массы в порядке возра­стания.

Домашнее задание

Учебник: № 206, 207, 208 (по желанию) (с. 45).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.)