Урок 29. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 29. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр



Цели: познакомить с единицами измерения площади - ква­дратным километром, квадратным миллиметром; совершенство­вать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре­шать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новы­ми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотноситъ единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа й синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)

  1. 12 000 000: 100 = 120 000.
  2. 3 409 090 • 100 = 300 409 090.
  3. 5 км 2 м = 52 000 м.
  4. 15 дм = 1500 мм.
  5. 18 см < 180 мм.
  6. 7 км = 7000 м.
  7. Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
  8. 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.
  9. Толщина учебника примерно 20 см.
  10. Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.)

Ответы: 1) +; 2) -; 3)-;  4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

III. Самоопределение к деятельности

- Какие величины вы знаете?

- Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычи­тают.)

- Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

S прям. = a •b S квад. = a • a

- Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадрат­ный сантиметр и квадратный дециметр.)

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1см.)

- Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учеб­ника, парты?

- А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

- А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вы­числения площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

- Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, су­ществует единица площади больше, чем квадратный санти­метр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

- Как называется самая большая единица площади? (Ква­дратный километр.)

- Что измеряют в квадратных километрах? (Площади госу­дарств, материков и т. д.)

       №166 (с. 39).

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадра­та со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м • 1000м = 1 000 000м2.) (Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км2 = 1 000 000 м2

- Как называется самая маленькая единица площади? (Ква­дратный миллиметр.)

- Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм • 10мм = = 100 мм2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1см2 = 100 мм2

    № 167 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

    №168,169 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

              Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.)

              Больше спать не захотел, (Наклоны туловища вперед и назад.)

              Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

              Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

              Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

      №170 (с. 40). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

     №171 (с. 40).

- Прочитайте задачу 1.

- Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)

- Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

- Мы знаем, сколько прошел поезд? {Нет.)

- Сможем найти? Как?

- Запишите решение задачи выражением. ((420— 180) — 180 = 60 (км).)

- Прочитайте задачу 2.

- Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоя­тельно.

(Проверка по образцу на доске.)

БЫЛО  —?

ОТРЕЗАЛИ  — 2 • 3 м.

ОСТАЛОСЬ  — Х м.

Решение: 2 • 3 + Х

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.01 с.)