Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы интеграционных объединений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Успех послевоенной западноевропейской интеграции заставил США кардинально изменить свою экономическую и внешнюю политику, делать ставку не на бывшие десятилетиями приоритетными отношения с западноевропейскими «друзьями-соперниками» и союзниками по НАТО, а на более тесное взаимодействие с соседями по континенту, а также всестороннее экономическое, а посредством его и политическое сотрудничество со странами гигантского бассейна Тихого океана. В развитие этих идей и был разработан и заключен договор о Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА). НАФТА представляет сегодня крупнейшую региональную зону свободной торговли, где 392 млн. чел. производят совокупный ВНП стоимостью 8,7 трлн. долл. (1997 г.), и ее участником являются США - единственная оставшаяся в мире сверхдержава. Объединение дало дополнительный импульс взаимной торговле, и уже за первые шесть месяцев 1994 г. только Соединенным Штатам рост экспорта их товаров и инвестиций в Канаду и Мексику принес дополнительно 100 тысяч рабочих мест, а темп роста этого экспорта за тот же период вдвое превысил аналогичный темп роста во все остальные страны мира. Возрос и импорт США из этих двух стран - благодаря ослаблению взаимного таможенного режима. В целом же в соответствии с подписанным Соглашением о североамериканской интеграции на протяжении последующих 15 лет почти все торговые и инвестиционные барьеры между странами должны быть ликвидированы (за исключением некоторых, особо важных для каждой страны отраслей, специально поименованных в соглашении), таможенные барьеры - отменены. Создание в 1994 г. НАФТА отражает новый подход в теории и практике интеграции. Впервые государство «третьего мира» добровольно объединилось с двумя высокоразвитыми странами. Разница по показателю ВНП на душу населения составляет более 8 раз (3680 в Мексике против 28 740 в США и 19 290 долл. в Канаде в 1997 г.)1. С полномасштабным вступлением в силу соглашения об интеграции Мексика должна получить дополнительные возможности доступа к передовой североамериканской технологии. Однако большинство специалистов отмечают негативный характер влияния интеграции на Мексику. В США - рост числа рабочих мест, в Мексике - рост безработицы, сильнейший финансовый кризис зимой 1995 г., снизились темпы экономического роста, прежде всего в промышленности. Вступлению в НАФТА в Мексике предшествовало ухудшение положения в агросекторе. Если в середине 40-х годов производство сельхозпродукции на душу населения ежегодно возрастало на 3%, в середине 70-х - на 3,5%, то в 1981-1992 гг. оно снизилось на 18,5%. Следствием аграрного кризиса стало превращение Мексики в чистого импортера сельхозпродукции. Доля импорта в продовольственном потреблении населения увеличилась с 5% в 70-е годы до 25-30% в начале 90-х годов. С 1991 г. в Мексике проводится аграрная реформа, имеющая те же стратегические установки Всемирного банка, что и в странах СНГ: расширение сферы частной собственности на землю с перспективой полного вытеснения общинной собственности, сокращение государственной поддержки, либерализация цен и внешней торговли. По мнению специалистов, открытие сельского хозяйства Мексики в таких условиях для международной конкуренции и вступление в НАФТА поставили под угрозу производство важнейших продуктов питания: зерна, мяса и молока. Так, в 1966-1970 гг. Мексика импортировала 230 тыс. т зерна в год, в 1971-1976 гг. - более 2 млн, 1977-1982 гг. - 5,4 млн, 1983-1987 гг. - 6,9 млн т. С 1990 г. Мексика ежегодно ввозит главным образом из США более 10 млн т зерновых2. Кроме того, она стала уже самым крупным в мире импортером порошкового молока. Несмотря на колоссальный разрыв в уровне производительности труда, затраты в Мексике на производство, например, одной тонны кукурузы составляют 17,8 человеко-дней против 1,1 в США3; по овощным культурам более выгодно развивать производство в Мексике. Однако и по ним сохраняется экспансионистская роль США. Так, в 1994 г. экспорт мексиканских овощей в США вырос только на 2%, в североамериканских в Мексику — на 41%. По данным ученых, НАФТА дала возможность США увеличить занятость в сельском хозяйстве на 50 тыс. чел. за счет увеличения экспортных поставок в Мексику. Таким образом, пример НАФТА демонстрирует использование интеграционных преимуществ одной страны в ущерб развития другой, что связано как с неподготовленностью политических кругов Мексики заключать недискриминационные соглашения, так и с объективными причинами разрыва в уровне экономического развития этих стран. Интерес США к расширению своего экспорта и в другие страны мира выражается в намерении, инициируемом НАФТА, создать к 2005 г. всеамериканскую зону свободной торговли, охватывающую все Западное полушарие, в соответствии с решениями совещания в верхах в Майами. Общность языка, исторических корней, религии и культуры создают уникальную социально-политическую среду для возможного объединения экономического базиса расположенных здесь стран. Кроме того, США фактически берут инициативу в свои руки, используя объективно сложившуюся готовность стран двух континентов к объединению и неспособность их воплотить эту идею в жизнь. Так, небольшие государства Центральной Америки еще в начале 60-х годов, не без влияния начавшегося процесса западноевропейской интеграции, провозгласили собственную интеграционную модель для центральноамериканского субрегиона. Согласно документу об ее учреждении («Договор Манагуа»), предполагалось развитие полномасштабного экономического взаимодействия, направленного на создание в субрегионе зоны свободной торговли, а затем Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР). Политический и экономический кризис, на много лет поразивший эти страны, фактически «заморозил» процесс интеграционного сближения, но отнюдь не похоронил ни саму идею, ни конечную цель этого сближения, которая по-прежнему стоит на повестке дня всех двусторонних переговоров и форумов лидеров государств субрегиона. «Внедрение» США в латиноамериканский интеграционный процесс, как еще недавно полагали специалисты, могло развиваться в основном через активизацию своего «младшего партнера» по НАФТА — Мексики в Центральноамериканском регионе. Мексика заключила с ЦАОР соглашение о создании к 1996 г. совместной зоны свободной торговли с целью ускорения экономического развития центральноамериканских стран и скорейшего включения их в орбиту мексиканского торгового влияния. С другой стороны, наблюдатели полагали, что само вступление Мексики в НАФТА чисто технически способно осложнить процесс ее сближения с южными соседями, однако ни сама идея, ни подписанное соглашение Мексики с ЦАОР не подвергалось сомнению и тем более нападкам со стороны мексиканских северных соседей. В ходе последующих конференций министров торговли 34 стран Западного полушария (в июне 1995 г. и марте 1996 г.) выявились два основных подхода к развитию интеграции. Первый инициируют США (при поддержке других членов НАФТА) и Чили. Они предлагают разработать основы будущего интеграционного процесса по секторам экономической деятельности и расширять НАФТА путем присоединения к этому соглашению других стран региона в индивидуальном порядке. Другой путь предлагают Бразилия, другие члены МЕРКОСУР и страны Андской группы - через развитие в 2000-2005 гг. субрегиональных интеграционных объединений и их поэтапное слияние. Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай начали процесс интеграции несколько раньше, чем НАФТА, и добились к настоящему времени значительных успехов в экономической и политической областях. Реализация положений Асунсьонского договора в 1991 г. позволила им не только увеличить масштабы взаимной торговли более чем в 3 раза, но и заложить основы экономического союза. В соответствии с соглашением об учреждении МЕРКОСУР (январь 1995 г.) в зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров, согласованы общие внешние тарифы на 85% импортируемых товаров, налажен механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, социального обеспечения, культуры, в ходе которых осуществляется координация национальных политик. Для руководства процессом интеграции в переходный период в конце 1994 г. были созданы Совет общего рынка (в составе министров иностранных дел), Группа общего рынка — исполнительный орган, функционирующий постоянно и имеющий административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео, а также 10 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка и занимающихся вопросами торговли, таможенного регулирования, технических норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической политики, наземного и морского транспорта, промышленной технологии, сельского хозяйства и энергетики. Договор МЕРКОСУР предписывает отмену нетарифных ограничений, за исключением мер регулирования торговли вооружением, боевой техникой, боеприпасами, радиоактивными материалами, драгоценными металлами, а также рестриктивных мер, направленных на защиту здоровья и нравственности граждан, национального культурного достояния. Кроме того, сохраняется ряд нетарифных регулирующих мер, не имеющих ограничительного характера, которые подлежат упорядочению и гармонизации. Однако эта сложная и объемная работа, проводимая специальным комитетом МЕРКОСУР по нетарифным ограничениям, пока не завершена. В настоящее время Комиссия по торговле разрабатывает общий регламент по защите от демпинга. Как и было условлено, с 1 января 1995 г. на внешних границах блока стали действовать общие таможенные тарифы (ОТТ) на импорт из третьих стран, охватывающие примерно 85% товарных позиций единой таможенной номенклатуры МЕРКОСУР. Их ставки варьируются от 2 до 20% стоимости товара. В отношении остальных 15% номенклатуры определен особый порядок формирования ОТТ: товары инвестиционного назначения — ставка ОТТ 14% с постепенным приведением в соответствие с ней национальных тарифов Аргентины и Бразилии до 2001 г., Парагвая и Уругвая — до 2006 г.; продукция информатики и телекоммуникаций — ставка ОТТ 16% до 2006 г. для всех четырех стран. Кроме того, за каждым из государств-членов МЕРКОСУР зарезервировано право на временные изъятия из режима ОТТ в целях наиболее адекватной адаптации так называемых уязвимых секторов экономики к новой конкурентной среде (действующие национальные тарифы на эти товары будут постепенно приведены в соответствие с согласованными ставками ОТТ). В настоящее времяМЕРКОСУР - это крупнейший интегрированный рынок Латинской Америки, где сосредоточено 45% населения (более 200 млн. чел.), 50% совокупногоВВП (свыше 1 трлн. долл.), 40% прямых зарубежных инвестиций, более 60% совокупного объема товарооборота и 33% объема внешней торговли континента. Анализ динамики внешней торговли региона показал, что процесс объединения был использован странами Латинской Америки прежде всего для продвижения своей продукции на внутрирегиональном рынке. Наиболее ярко тенденция дискриминации в торговых отношениях прослеживается во внешней торговле с Западной Европой. Так, за период 1983-1993 гг. экспорт продукции Европейского Союза в Латинскую Америку примерно удвоился, в то время как сбыт латиноамериканской продукции в странах-членах ЕС сократился более чем на 25%'. В результате регион, прежде имевший активное сальдо внешней торговли, в 90-е годы приобрел активный дефицит. Процесс любого интеграционного объединения во многом обеспечивается устойчивым развитием его членов. Страны, входящие в МЕРКОСУР, принадлежат к числу государств региона, демонстрирующих в 90-х годах высокие темпы роста. Так, ВВП Аргентины в 1992-1994 гг. увеличился на 8,7; 6,1; 7,4% соответственно, а ВВП Бразилии - на 4,2; 5,8; 4% соответственно. Несмотря на спад в экономике Аргентины и Уругвая, в 1995 г. зональная торговля расширялась. Необходимо отметить важность МЕРКОСУР как объединения, стабилизирующего экономики стран блока. Сдерживание инфляции осуществлялось увеличением импорта, регулирование тарифной политики способствовало «торможению» темпов экономического спада, например в Аргентине и Бразилии. Как указывают сами бразильцы, в 1991-1993 гг., в период, когда темпы экономического роста в Бразилии были весьма низкими, местная промышленность смогла выжить в значительной мере благодаря доступу на рынок Аргентины, экономика которой в то время была на подъеме. Этим южноамериканцы объясняют достижение положительного сальдо во взаимной торговле и сохранение уровня занятости. В 1994-1995 гг. ситуация между Аргентиной и Бразилией повторилась в «зеркальном отображении» - спад в Аргентине и начало подъема в Бразилии. Страны пошли по уже отработанному сценарию, и теперь уже аргентинцы отмечали положительные стороны сотрудничества в МЕРКОСУР. Вообще южноамериканские аналитики, основываясь на собственном опыте, прямо указывают, что в интеграционной группировке необходимо членство по меньшей мере двух сильных в экономическом отношении стран, способных в кризисной ситуации «принять удар на себя». Значительные успехи интеграции не означают отсутствия в объединении множества серьезных проблем. К ним следует отнести проблемы недостаточного развития транспортной инфраструктуры, вопросы валютного регулирования, унификации налогообложения, трудового законодательства. Большие трудности возникают в связи с так называемым распределением преимуществ интеграции, т.е. членством стран с «разной мощностью» национальных экономик. Появляются противоречия между развитием интеграционных процессов и собственно «деликатными, уязвимыми» отраслями, такими, как строительная, мукомольная, сахарная, винодельческая. К числу «болезненных» отраслей при разделе рынков относится также автомобильная отрасль. Сложные задачи стоят перед МЕРКОСУР в социальной сфере. Если предприниматели уже почувствовали позитивизм интеграции, то население стран-членов - не вполне. Одним из совокупных результатов экономической интеграции этих стран служит возросшая привлекательность субрегиона для иностранных инвесторов и других стран - потенциальных участников процесса объединения (присоединение Боливии, заявления Чили, Венесуэлы, Колумбии о желании вступить в МЕРКОСУР). Начиная с 80-х годовXX в. Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста. Опережая другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологически передовых отраслях, наряду со стремительным усилением международной конкурентоспособности значительной группы стран, АТР дает основания рассмотреть, какова здесь роль международных интеграционных процессов, насколько межгосударственная экономическая интеграция способствовала экономическому развитию стран региона, росту потребления и производства и т.д. Экономический потенциал этого региона является основой его выбора в качестве приоритетного направления внешнеэкономической политики США. Не имея возможности победить западноевропейских, а тем более японских конкурентов в экономии на издержках производства (вследствие известной дороговизны своей рабочей силы), США прилагают немалые дипломатические усилия по созданию полноценной зоны интеграционного взаимодействия с сегодняшними конкурентами в гигантском регионе, в котором проживает 40% населения Земли и уже сейчас производится половина общемирового валового продукта. На эти же страны приходится 40 % объема всей мировой торговли, а к 2000 г., по прогнозу специалистов, этот наиболее динамично развивающийся регион мира будет производить уже не менее 60 % глобального ВНП и охватывать до 50 % мировой торговли. Именно сюда начиная со следующего десятилетия переместится основной финансовый и инвестиционный центр мира, а сами страны азиатско-тихоокеанского бассейна, по выражению экономических обозревателей западной прессы, превратятся в «локомотив» всей мировой экономики. Здесь, особенно в азиатской части региона, все последние годы стабильно фиксируются самые высокие в мире темпы экономического роста. Так, 4 знаменитых «азиатских тигра», или «дракона» (Южная Корея, Гонконг, Тайвань и Сингапур), в среднем обеспечивают экономический рост на 6,4% в год, из них Сингапур вырвался вперед с 10% роста в 1994 г. Претендующая на статус «тигра» Малайзия, по прогнозам специалистов, даст 8,5-процентный рост ВВП - прежде всего за счет роста обрабатывающей промышленности и экспорта. Среднегодовые темпы роста в Индонезии - 5-7%, Таиланда - 8%. Темпы экономического роста КНР - 9% в среднем за последние 13 лет, в т.ч. за последние 2 года – 10-12%. Наконец, аналитики не без оснований отводят видное место среди «азиатских драконов» XXI в. Вьетнаму, находившемуся до недавних пор в фактической блокаде, но вставшему на путь серьезных экономических преобразований и демонстрирующему ныне темпы роста по 8-10% в год. Вовлечь эти бурно развивающиеся страны в орбиту хозяйственного влияния США если не собственной чисто экономической мощью, то силой и притягательностью выдвигаемых глобальных и геостратегических идей - суть глобальных интеграционных планов нынешней американской администрации в регионе АТР. И она не склонна была медлить на этом направлении. Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) была создана в 1989 г. по инициативе Австралии. АТЭС - межправительственный форум, объединяющий 21 государство региона (Австралия, Бруней, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы острова, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Республика Корея, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония). В ноябре 1993 г. в американском городе Сиэтле прошла первая встреча руководителей и высокопоставленных представителей 14 стран региона, на которой, несмотря на идеологические различия и наличие острой взаимной конкуренции, была достигнута договоренность о дальнейшем взаимодействии и намечен ряд первоочередных мер по наполнению реальным содержанием деятельности этого форума. В 1997 г. в нее вступили РФ, Вьетнам и Перу). На совещании АТЭС в 1994 г. (Богор, Индонезия) принято решение о создании ЗСТ и либерализации инвестиционной сферы развитыми государствами к 2010, а развивающимися – к 2020 г. В ноябре 1995 г. состоялась сессия министров в г. Осака (Япония), на которой были приняты решения по укреплению организационных структур, выработке механизма развития свободной торговли и движения инвестиций в этой группировке. В 1997 году встреча проходила в Ванкувере (Канада), где в АТЭС была принята Россия. При этом развитые страны-члены АТЭС взяли на себя как бы «повышенные обязательства» - снять взаимные барьеры и ограничения на 10 лет раньше, уже к 2010 г. Намечены первые конкретные шаги в этом направлении, символизирующие добрую волю участников АТЭС, несмотря на, казалось бы, непримиримые противоречия между США и Японией. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была образована в 1967 г. Ее учредителями были: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины, в 1984 г. к ним присоединился Бруней, в 1996 г. - Вьетнам, в 1997 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа. Цель ассоциации - содействие экономическому и культурному развитию на базе равенства и партнерства. Большую роль в ее формировании и развитии играют общие для азиатских стран ценности, которые отличаются от европейских. Для этой организации, как и для многих других, характерен высокий уровень взаимодействия на политическом уровне и слабая экономическая интеграция: странам не удалось достичь взаимодополняемости экономик. Сейчас перед Ассоциацией стоит задача по созданию зоны свободной торговли. Лига арабских государств была образована в марте 1945 г. Учредителями выступили 7 арабских стран: Египет, Ирак, Йемен, Ливан, Саудовская Аравия, Сирия, Иордания. Объявленная цель организации - укрепление экономического, политического и культурного сотрудничества стран. Ныне в нее входит 21 арабская страна и ООП. Лига принимает меры по созданию общего рынка арабских стран и их платежного союза. Организация африканского единства создана в 1963 году. В состав входят 53 страны. Цель организации - координация и сотрудничество в области экономики, транспорта и связи, продовольствия. В 1991 г. государства ОАЕ подписали Договор об образовании Африканского экономического сообщества до 2025 г. Основная цель договора - снижение таможенных пошлин между странами и координация программ экономического развития стран Африки. Кроме этого, в Африке действуют Экономическое сообщество государств западной Африки, Таможенный и экономический союз центральной Африки, Сообщество развития юга Африки, Общий рынок Восточной и Южной Африки. Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС), созданная 17 октября 1975 г. 27-мью странами региона, в т.ч. и Кубой. ЛАЭС - это группировка по сотрудничест-ву в области внутрирегиональной торговли и экспорта, кредитования, валютных отношений, рыболовства, созданию совместных объектов. В ЛАЭС учреждаются совместные компании, как государственные, так и частные: Карибская судоходная компания, компания по сбыту бананов "Колумбиана", компания экспортеров сахара, на долю которой приходится 60% мирового экспорта сахара, компания экспортеров серебра. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), учрежденная 10-тью странами Южной Америки и Мексикой 12 августа 1980 г. ЛАИ заменила существовавшую до этого Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли, созданную в 1960 г. Группировка занимается сотрудничеством в области внешней торговли, валютных отношений, созданием совместных объектов. Конечная цель ЛАИ – организация латиноамериканского общего рынка. Ближайшая задача - содействие внутризональному развитию торговли и активизация сотрудничества. В процессе установления региональных таможенных преимуществ и скидок, эти страны предоставили друг другу 11 тыс. уступок. Промышленный экспорт между странами ЛАИ составил 56% от всей суммы экспорта, поэтому можно считать, что данная группировка достигла стадии интеграции. Все страны по объему ВВП на душу населения разбиты на три группы: 1) развитые (Бразилия, Аргентина, Мексика); 2) среднеразвитые (Уругвай, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили); 3) особые льготы предоставлены для относительно слаборазвитых стран (Боливии, Парагвая, Эквадора). В рамках ЛАИ действуют и субрегиональные группы, например, «Андский пакт» (Боливия, Перу, Колумбия, Эквадор, Венесуэла, 1969 г.) В 1996 г. он преобразован в Андское сообщество интеграции (АСИ), к которому присоединилась Панама. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), основанная в 1961 г., объединяет западные страны с либеральной демократией и рыночной экономикой. До создания ОЭСР с 1948 г. действовала ЕОЭС - Европейская организация экономического сотрудничества, которая реализовывала в Европе план Маршалла - экономической и политической помощи Европе. Целью плана являлось предоставление возможности странам Европы закупить технику, сырье и продукты питания для выживания и восстановления экономики после Второй мировой войны. ЕОЭС содействовала либерализации торговли и возвращению к обратимости валют[48]. К 1959 г. эти задачи были успешно выполнены. Надо было либо ликвидировать ЕОЭС, либо заменять ее. Решили сохранить организацию, включив в нее США и Канаду, открыв для других стран. В 1960 г. была подписана Конвенция об учреждении ОЭСР. Ныне в ОЭСР входят: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. Ныне в статусе кандидатов на прием в ОЭСР находятся Бразилия, КНР, Индия, РФ, Индонезия и ЮАР. Особо отметим существование Содружества Независимых Государств (СНГ) – интеграционного образования, созданного в 1991 г. В него вошли следующие суверенные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, а также Афганистан и Монголия. На сегодняшний день перед СНГ стоят немалые проблемы. Связано это прежде всего с незначительностью его экономического влияния. Во многом это последствия перехода от административно-командной к рыночной экономике. По сравнению с другими крупными интеграционными группировками Содружество в экономическом плане гораздо слабее других. Доля торговли между странами СНГ с 1991 г. по 2000 г. упала с 72 % до 28 %. Интеграционный механизм, несмотря на огромное количество документов, призванных развивать сотрудничество, работает плохо. Возможно, главная причина в том, что интеграция начинается с первичных экономических субъектов. Нельзя создать интеграционную группировку только посредством политических решений. С другой стороны, у СНГ существует неплохая документальная база: принят Устав, различные акты и другие учредительные документы. Созданы наднациональные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министерств иностранных дел, Межгосударственный экономический комитет, Экономический суд и др. Также созданы специальные органы для сотрудничества в некоторых отраслях и структуры, призванные развивать интеграционное сотрудничество. Дальнейшая интеграция стран СНГ должна проводиться в соответствии со спецификой этих стран, а не с помощью автоматического перенесения европейского опыта интеграции. И хотя ЕС на сегодняшний день – самое продвинутое интеграционное образование, у СНГ есть свои особенности, которые во многом связаны с советским прошлым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.013 с.) |