Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль России и российского Дальнего Востока в интеграционных процессах в АТР.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АТР. В регионе представлено большое разнообразие экономик и ресурсов: динамично развивающиеся Гонконг, Тайвань и Сингапур, высокие технологии Японии, Кореи, Тайваня и запада США, природные ресурсы Австралии, Канады, Филиппин и российскогоДальнего востока, людские ресурсы Китая и Индонезии, высокая сельскохозяйственная производительность Чили, Новой Зеландии, Филиппин и США. Интеграционные процессы в АТР. Главная интеграционная площадка — АТЭС В странах-членах проживает около 40 % мирового населения, на них приходится приблизительно 54 % ВВП и 44 % мировой торговли В качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой. Москва нуждается в стратегии, которая увязывала бы внутренние цели и механизмы развития с фактором, которым в целом предстает Азиатско-Тихоокеанский регион. Основа конструктивного продвижения России на азиатско-тихоокеанском направлении видится в установлении: - новых отношений с США; - нормализации взаимоотношений с Японией; - стабильном добрососедстве с Китаем; - динамичном развитии всесторонних связей с двумя Кореями; - упрочении отношений с государствами АСЕАН; - тесного сотрудничества с Индией. Одна из основных проблем России в АТР состоит в том, что уменьшение ее политического веса, который прежде во многом ассоциировался с военной мощью, практически не компенсируется пока наращиванием ее экономического и иного сотрудничества со странами региона. Усилия многих стран АТР по быстрому наращиванию своего военного потенциала в значительной мере отражают хрупкость и неопределенность нынешней ситуации, в том числе и в связи с китайским фактором. Они также могут привести в перспективе к весьма негативным последствиям, если, конечно, не будет найден соответствующий надежный механизм безопасности, снимающий излишние страхи одних и усмиряющий амбиции других Экономические интересы России в АТР огромны, особенно если иметь в виду необходимость скорейшего развития восточной части ее территории. Однако без включения России в процесс нормального экономического взаимодействия со сторонами региона, без развития многообразных форм сотрудничества и партнерства сними решить эту важнейшую для России задачу XXI в. будет невозможно. Более того, отсутствие прогресса в данной области неизбежно приведет ко все большей изолированности России, углублению негативных внутренних процессов, например регионального сепаратизма. Три геополитические задачи, решаемые Россией на Дальнем Востоке во-первых, на Россию в АТР обращали мало внимания, так как отход от военно-стратегических императивов советской эпохи обнаружил весьма слабую развитость экономики российского Дальнего Востока и ограниченность его торговых связей со странами региона. В самом общем виде факторы, которые были необходимы для подъема Дальнего Востока, как об этом пишет Э.С. Гребенщиков, заключались в следующем: а) активизация здесь хозяйственной роли транснациональных корпораций, как российских, так и зарубежных; б) дозированный импорт китайской и корейской рабочей силы; в) совместное предпринимательство с участием российских бизнесменов новой, посткриминальной генерации; г) использование диаспор, в том числе возвращение корейцев из Средней Азии в прежние места своего проживания на РДВ; д) придание нового импульса развитию приграничных производственных связей и обменов; во-вторых, для активного участия в экономической жизни АТР Москве нужно было излечить РДВ от целого ряда внутренних пороков, реестр которых в изложении Дж. Розмана из Принстонского университета (США) выглядел следующим образом: • плохо управляемый, если не хаотический процесс децентрализации управления РДВ; • номенклатурно-криминальный характер приватизации на Дальнем Востоке; • неспособность реализовать конкретные проекты развития и создать нужную инфраструктуру (СЭЗ в Находке, не построенный за многие годы мост через Амур, соединяющий Благовещенск с Хэйхе и т.п.); • высокомерное отношение к Японии и японцам со стороны властей и населения; • контроль криминальных элементов над экономическими обменами с сопредельными странами; • националистические проявления в регионе и недостаток интернационализма, проявляемый со стороны некоторых дальневосточных руководителей. в-третьих, Россия с большим опозданием входила в колею тихоокеанского экономического и политического развития, в связи с чем ей приходилось преодолевать уже возникшее отторжение со стороны Азии, интегрировавшейся без оглядки на РФ и во многом без учета ее интересов. Упор был сделан на активизации участия России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона: - форуме “Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество” (АТЭС); - региональном форуме Ассоциации стран Юго-Восточной Азии по безопасности (АСЕАН); - в созданной при инициативной роли России “шанхайской пятерке” (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан)”. Россия и интеграционные процессы в АТР. Для ускорения процессов интеграции в АТР были созданы наднациональные органы: Парламентский форум АТР и форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество». Ежегодно с участием России представители нескольких десятков государств собираются на Парламентский форум АТР (АТПФ)1. В январе 2007 г. очередной, 15-й Парламентский форум состоялся в Москве. АТПФ стал действенным механизмом межпарламентского общения(обсуждают терроризм). АТЭС соединило самые экономически мощные страны — США и Японию, — с наиболее динамично развивающимися странами Восточной Азии, добавив к ним еще десяток стран, расположенных по берегам Тихого океана. АТЭС включает 21 «экономику». Именно не страны, а их экономики. Такой подход позволяет избегать политических споров, поскольку в организации участвует не только КНР, но и Тайвань, который, чтобы не противоречить принципу «одного Китая», в АТЭС называют «Китай, Тайбэй». На саммитах Тайвань представлен не президентом, а официальным лицом более низкого ранга. Каждый саммит АТЭС — это ерия двусторонних встреч, посвященных как международным проблемам, так и связям между конкретными странами. Экономическое взаимодействие России со странами АТЭС постоянно расширяется. В 2000 г. товарооборот России со странами этого форума составлял 20,8 млрд. долларов, а в 2008 г. — уже более 100 млрд. долларов. Прошедший в середине ноября 2010 года в Иокогаме (Япония) очередной саммит АТЭС был вынужден констатировать, что Богорские цели, предполагавшие завершить формирование зоны свободной торговли для наиболее развитых стран региона к 2010 г., полностью не достигнуты. В азиатской части АТР успешно развиваются и такие региональные интеграционные группировки, как Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Восточноазиатское сообщество (ВАС). Старейшей из них является АСЕАН — сообщество, возникшее в августе 1967 г. как межправительственная организация, в состав которой в настоящее время входят десять стран: Индонезия, Филиппины, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Бруней, Мьянма. Их население — почти 592 млн. человек, общая территория составляет 4,5 млн. кв. км, совокупный ВВП достигает 737 млрд. долларов. В Бангкокской декларации об учреждении АСЕАН уставными целями были определены: - ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе; - укрепление фундамента для процветающего и мирного сообщества стран Юго-Восточной Азии; - установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН. Схематически механизм рабочих контактов Россия — АСЕАН выглядит следующим образом: совещания старших должностных лиц (на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам (раз в полтора года); совместный комитет сотрудничества (СКС) (раз в полтора года); совместный планово-распорядительный комитет (СПРК) (по мере необходимости); рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству; рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству; московский комитет АСЕАН (МКА) в составе асеановских послов в России (ежеквартально). «Российская Федерация рассматривает АСЕАН как движущую силу интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом контексте Российская Федерация поддерживает усилия государств — членов АСЕАН по созданию Сообщества безопасности АСЕАН. АСЕАН, со своей стороны, отмечает весомую роль и глубокую вовлеченность Российской Федерации в дела Азиатско-Тихоокеанского региона, неотъемлемой частью которого она является, и подтверждает готовность содействовать более полной интеграции Российской Федерации в систему регионального многостороннего взаимодействия». - Декларация 2003г саммита Россия-АСЕАН С.В. Лавров 2008г. Пленарное заседание сессии АРФ(Асеанский Региональный Форум):«Безопасность в АТР должна быть целостной и неделимой, результатом коллективных усилий всех членов регионального сообщества. Это исключает формирование каких бы то ни было "альтернативных" структур и "узких" форматов, ориентированных на замкнутое военно-политическое сотрудничество по образцам периода "холодной войны"» Россия, реализуя свои геополитические и геоэкономические интересы в АТР, должна действовать, как минимум, в следующих направлениях: • использовать долгосрочный интерес стран региона к ее энергетическим ресурсам, для создания восточноазиатского рынка углеводородов на основе российских поставок; • разработать новую интеграционную модель параллельного соразвития с Евросоюзом, США и Северо-Восточной Азией как локомотивом всей восточноазиатской экономики; • продолжить участвовать, наращивая свою активность и инициативность в экономических и политических форматах Восточной Азии: АТЭС, АСЕАН, “АСЕАН плюс три” (Япония, Китай, Южная Корея), “АСЕАН плюс Китай”, “АСЕАН плюс Япония”, “АСЕАН плюс Южная Корея”, Региональный форум АСЕАН, Восточноазиатское сообщество (“АСЕАН плюс три” и Австралия, Новая Зеландия, Индия и Россия в качестве наблюдателя); • продолжать углублять и расширять широкомасштабное сотрудничество в Восточной Азии с США, Японией и КНР, инициативно находя и используя точки соприкосновения и совпадения интересов, чтобы не отстать от Китая, который активно налаживает связи с США и Японией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.008 с.) |