![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль России и российского Дальнего Востока в интеграционных процессах в АТР.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АТР. В регионе представлено большое разнообразие экономик и ресурсов: динамично развивающиеся Гонконг, Тайвань и Сингапур, высокие технологии Японии, Кореи, Тайваня и запада США, природные ресурсы Австралии, Канады, Филиппин и российскогоДальнего востока, людские ресурсы Китая и Индонезии, высокая сельскохозяйственная производительность Чили, Новой Зеландии, Филиппин и США. Интеграционные процессы в АТР. Главная интеграционная площадка — АТЭС В странах-членах проживает около 40 % мирового населения, на них приходится приблизительно 54 % ВВП и 44 % мировой торговли В качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой. Москва нуждается в стратегии, которая увязывала бы внутренние цели и механизмы развития с фактором, которым в целом предстает Азиатско-Тихоокеанский регион. Основа конструктивного продвижения России на азиатско-тихоокеанском направлении видится в установлении: - новых отношений с США; - нормализации взаимоотношений с Японией; - стабильном добрососедстве с Китаем; - динамичном развитии всесторонних связей с двумя Кореями; - упрочении отношений с государствами АСЕАН; - тесного сотрудничества с Индией. Одна из основных проблем России в АТР состоит в том, что уменьшение ее политического веса, который прежде во многом ассоциировался с военной мощью, практически не компенсируется пока наращиванием ее экономического и иного сотрудничества со странами региона. Усилия многих стран АТР по быстрому наращиванию своего военного потенциала в значительной мере отражают хрупкость и неопределенность нынешней ситуации, в том числе и в связи с китайским фактором. Они также могут привести в перспективе к весьма негативным последствиям, если, конечно, не будет найден соответствующий надежный механизм безопасности, снимающий излишние страхи одних и усмиряющий амбиции других
Экономические интересы России в АТР огромны, особенно если иметь в виду необходимость скорейшего развития восточной части ее территории. Однако без включения России в процесс нормального экономического взаимодействия со сторонами региона, без развития многообразных форм сотрудничества и партнерства сними решить эту важнейшую для России задачу XXI в. будет невозможно. Более того, отсутствие прогресса в данной области неизбежно приведет ко все большей изолированности России, углублению негативных внутренних процессов, например регионального сепаратизма. Три геополитические задачи, решаемые Россией на Дальнем Востоке во-первых, на Россию в АТР обращали мало внимания, так как отход от военно-стратегических императивов советской эпохи обнаружил весьма слабую развитость экономики российского Дальнего Востока и ограниченность его торговых связей со странами региона. В самом общем виде факторы, которые были необходимы для подъема Дальнего Востока, как об этом пишет Э.С. Гребенщиков, заключались в следующем: а) активизация здесь хозяйственной роли транснациональных корпораций, как российских, так и зарубежных; б) дозированный импорт китайской и корейской рабочей силы; в) совместное предпринимательство с участием российских бизнесменов новой, посткриминальной генерации; г) использование диаспор, в том числе возвращение корейцев из Средней Азии в прежние места своего проживания на РДВ; д) придание нового импульса развитию приграничных производственных связей и обменов; во-вторых, для активного участия в экономической жизни АТР Москве нужно было излечить РДВ от целого ряда внутренних пороков, реестр которых в изложении Дж. Розмана из Принстонского университета (США) выглядел следующим образом: • плохо управляемый, если не хаотический процесс децентрализации управления РДВ; • номенклатурно-криминальный характер приватизации на Дальнем Востоке; • неспособность реализовать конкретные проекты развития и создать нужную инфраструктуру (СЭЗ в Находке, не построенный за многие годы мост через Амур, соединяющий Благовещенск с Хэйхе и т.п.); • высокомерное отношение к Японии и японцам со стороны властей и населения;
• контроль криминальных элементов над экономическими обменами с сопредельными странами; • националистические проявления в регионе и недостаток интернационализма, проявляемый со стороны некоторых дальневосточных руководителей. в-третьих, Россия с большим опозданием входила в колею тихоокеанского экономического и политического развития, в связи с чем ей приходилось преодолевать уже возникшее отторжение со стороны Азии, интегрировавшейся без оглядки на РФ и во многом без учета ее интересов. Упор был сделан на активизации участия России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона: - форуме “Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество” (АТЭС); - региональном форуме Ассоциации стран Юго-Восточной Азии по безопасности (АСЕАН); - в созданной при инициативной роли России “шанхайской пятерке” (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан)”. Россия и интеграционные процессы в АТР. Для ускорения процессов интеграции в АТР были созданы наднациональные органы: Парламентский форум АТР и форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество». Ежегодно с участием России представители нескольких десятков государств собираются на Парламентский форум АТР (АТПФ)1. В январе 2007 г. очередной, 15-й Парламентский форум состоялся в Москве. АТПФ стал действенным механизмом межпарламентского общения(обсуждают терроризм). АТЭС соединило самые экономически мощные страны — США и Японию, — с наиболее динамично развивающимися странами Восточной Азии, добавив к ним еще десяток стран, расположенных по берегам Тихого океана. АТЭС включает 21 «экономику». Именно не страны, а их экономики. Такой подход позволяет избегать политических споров, поскольку в организации участвует не только КНР, но и Тайвань, который, чтобы не противоречить принципу «одного Китая», в АТЭС называют «Китай, Тайбэй». На саммитах Тайвань представлен не президентом, а официальным лицом более низкого ранга. Каждый саммит АТЭС — это ерия двусторонних встреч, посвященных как международным проблемам, так и связям между конкретными странами. Экономическое взаимодействие России со странами АТЭС постоянно расширяется. В 2000 г. товарооборот России со странами этого форума составлял 20,8 млрд. долларов, а в 2008 г. — уже более 100 млрд. долларов. Прошедший в середине ноября 2010 года в Иокогаме (Япония) очередной саммит АТЭС был вынужден констатировать, что Богорские цели, предполагавшие завершить формирование зоны свободной торговли для наиболее развитых стран региона к 2010 г., полностью не достигнуты. В азиатской части АТР успешно развиваются и такие региональные интеграционные группировки, как Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Восточноазиатское сообщество (ВАС). Старейшей из них является АСЕАН — сообщество, возникшее в августе 1967 г. как межправительственная организация, в состав которой в настоящее время входят десять стран: Индонезия, Филиппины, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Бруней, Мьянма. Их население — почти 592 млн. человек, общая территория составляет 4,5 млн. кв. км, совокупный ВВП достигает 737 млрд. долларов. В Бангкокской декларации об учреждении АСЕАН уставными целями были определены: - ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе;
- укрепление фундамента для процветающего и мирного сообщества стран Юго-Восточной Азии; - установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН. Схематически механизм рабочих контактов Россия — АСЕАН выглядит следующим образом: совещания старших должностных лиц (на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам (раз в полтора года); совместный комитет сотрудничества (СКС) (раз в полтора года); совместный планово-распорядительный комитет (СПРК) (по мере необходимости); рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству; рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству; московский комитет АСЕАН (МКА) в составе асеановских послов в России (ежеквартально). «Российская Федерация рассматривает АСЕАН как движущую силу интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом контексте Российская Федерация поддерживает усилия государств — членов АСЕАН по созданию Сообщества безопасности АСЕАН. АСЕАН, со своей стороны, отмечает весомую роль и глубокую вовлеченность Российской Федерации в дела Азиатско-Тихоокеанского региона, неотъемлемой частью которого она является, и подтверждает готовность содействовать более полной интеграции Российской Федерации в систему регионального многостороннего взаимодействия». - Декларация 2003г саммита Россия-АСЕАН С.В. Лавров 2008г. Пленарное заседание сессии АРФ(Асеанский Региональный Форум):«Безопасность в АТР должна быть целостной и неделимой, результатом коллективных усилий всех членов регионального сообщества. Это исключает формирование каких бы то ни было "альтернативных" структур и "узких" форматов, ориентированных на замкнутое военно-политическое сотрудничество по образцам периода "холодной войны"» Россия, реализуя свои геополитические и геоэкономические интересы в АТР, должна действовать, как минимум, в следующих направлениях: • использовать долгосрочный интерес стран региона к ее энергетическим ресурсам, для создания восточноазиатского рынка углеводородов на основе российских поставок; • разработать новую интеграционную модель параллельного соразвития с Евросоюзом, США и Северо-Восточной Азией как локомотивом всей восточноазиатской экономики; • продолжить участвовать, наращивая свою активность и инициативность в экономических и политических форматах Восточной Азии: АТЭС, АСЕАН, “АСЕАН плюс три” (Япония, Китай, Южная Корея), “АСЕАН плюс Китай”, “АСЕАН плюс Япония”, “АСЕАН плюс Южная Корея”, Региональный форум АСЕАН, Восточноазиатское сообщество (“АСЕАН плюс три” и Австралия, Новая Зеландия, Индия и Россия в качестве наблюдателя);
• продолжать углублять и расширять широкомасштабное сотрудничество в Восточной Азии с США, Японией и КНР, инициативно находя и используя точки соприкосновения и совпадения интересов, чтобы не отстать от Китая, который активно налаживает связи с США и Японией.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.160.250 (0.013 с.) |