Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российско-украинские отношения. Мусульманский компонент российской внешней политики. Политика России в азиатско-тихоокеанском регионе.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АТР Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой экономически наиболее динамичный, а политически – неоднородный регион планеты. Несмотря на бурный рост экономики стран Восточной и Юго-Восточной Азии и увеличение роли государств региона в мировой политике, Россия пока не продемонстрировала убедительных свидетельств своей способности использовать географическое присутствие в этой части света для национального развития. Стратегические установки по развитию экономики не всегда учитывают крупные хозяйственные и геополитические перемены в АТР. Между тем динамизм и неоднозначность развития Восточной Азии будет оказывать все возрастающее влияние на Россию, прежде всего на ее восточносибирские и дальневосточные регионы. Москве придется не только адаптироваться к вызовам, исходящим из АТР, но и искать механизмы выгодного для РФ воздействия на регион. В этом плане Москва нуждается в стратегии, которая увязывала бы внутренние цели и механизмы развития с фактором, которым в целом предстает Азиатско-Тихоокеанский регион. Основа конструктивного продвижения России на азиатско-тихоокеанском направлении видится в установлении: - новых отношений с США; - нормализации взаимоотношений с Японией; - стабильном добрососедстве с Китаем; - динамичном развитии всесторонних связей с двумя Кореями; - упрочении отношений с государствами АСЕАН; - тесного сотрудничества с Индией. Продвижение на этих направлениях будет, скорее всего, постепенным: через двусторонние отношения (прежде всего, естественно, с ведущими державами АТР), укрепление роли межгосударственных (правительственных и неправительственных) институтов сотрудничества в тех областях, в которых будет налицо готовность вывести его на более высокий уровень. Одна из основных проблем России в АТР состоит в том, что уменьшение ее политического веса. Экономические интересы России в АТР огромны, особенно если иметь в виду необходимость скорейшего развития восточной части ее территории. Регион – 2 ое место по партнерству с Россией после ЕС. Для активного участия в экономической жизни АТР Москве нужно было излечить РДВ от целого ряда внутренних пороков. (российский дальний восток). • плохо управляемый, если не хаотический процесс децентрализации управления РДВ; • номенклатурно-криминальный характер приватизации на Дальнем Востоке; • неспособность реализовать конкретные проекты развития и создать нужную инфраструктуру (СЭЗ в Находке, не построенный за многие годы мост через Амур, соединяющий Благовещенск с Хэйхе и т.п.); • высокомерное отношение к Японии и японцам со стороны властей и населения; • контроль криминальных элементов над экономическими обменами с сопредельными странами; • националистические проявления в регионе и недостаток интернационализма, проявляемый со стороны некоторых дальневосточных руководителей. Для ускорения процессов интеграции в АТР были созданы наднациональные органы: Парламентский форум АТР (АТПФ) и форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество»(АТЭС). Ежегодно с участием России представители нескольких десятков государств собираются на Парламентский форум АТР (АТПФ). На его обсуждение выносятся, например, вопросы законодательного обеспечения борьбы с международным терроризмом и противодействия наркотрафику, охраны здоровья и борьбы с бедностью, вкладов парламентов в совершенствование национальных экономик. Его вниманием пользуется опыт межконфессионального взаимодействия и диалог цивилизаций. Особая тема деятельности АТПФ — энергетическая безопасность стран АТР, совместное реагирование на чрезвычайные ситуации. Каждый саммит АТЭС — это еще и серия двусторонних встреч, посвященных как международным проблемам, так и связям между конкретными странами. Россия окончательно была принята в АТЭС в ноябре 1998 г. Этот факт имел серьезное значение. Экономический рост любого государства невозможен без активного выхода на внешние рынки, без участия в многосторонней системе международной торговли и инвестиций. АТЭС как раз и являлось организацией, вырабатывающей “правила игры” в региональной торговле на перспективу. Вступление России в данный форум призвано было обеспечить стране равноправный голос, дать импульс развитию дальневосточным регионам, поскольку именно они были предназначены для российского участия в хозяйственной жизни АТР”. До конца ХХ века такое участие ограничивалось четырьмя общеатэсовскими проектами. Конкретно Россия участвовала: - в процессе создания и укрепления правовой инфраструктуры экономической жизни стран-участниц форума. Конечная цель данного проекта – создать единое коммерческо-правовое поле для всего тихоокеанского региона или большей его части. От России в этой работе участвует Генпрокуратура; - в подкомитете по стандартам, где создается концепция контроля над потребительским рынком региона. Представителей от России на эту работу делегирует Госстандарт; - в группе по промышленной науке и технологии, которая занята вопросами создания новых материалов и финансированием возможных проектов в этой сфере. От России участвуют представители Миннауки; - в заседаниях группы по рыболовству, где вырабатывается проект Россия-Япония-США, преследующий цель сокращения нелегального вывоза морепродуктов из прибрежной зоны РФ. Российские участники представляют здесь Госкомрыболовства. Такой масштаб участия России в мероприятиях АТЭС был весьма далек от возможностей и потребностей ее вхождения в интеграционные процессы в АТР. Участие президента РФ В.В. Путина в работе саммита АТЭС в Брунее в ноябре 2000 года должно было привести к динамизации деятельности всех российских органов и организаций, ответственных за реализацию восточного вектора внешней политики России. Освещая в своем выступлении на форуме АТЭС интересы России в этой организации с “деловой точки зрения”, он подчеркнул: “В части экспорта – это, в первую очередь, наши природные ресурсы, в том числе энергетические. Но это также российская наука, которая является важнейшей частью мировой науки. Это машиностроение, транспортные магистрали, рыболовство, а также туризм. Для экспорта энергии создается инфраструктура, ориентированная на Азию, и здесь есть возможности для инвесторов других стран. Ряд энергоместорождений Сибири и Дальнего Востока выведен на режим соглашений о разделе продукции с иностранными инвесторами”. Мусульманский компонент российской внешней политики Россия имеет статус наблюдателя в Организации Исламского сотрудничества. международная организация исламских стран. Основана 25 сентября 1969 года на Конференции глав мусульманских государств в Рабате с целью обеспечения исламской солидарности в социальной, экономической и политической сферах, борьбы против колониализма, неоколониализма и расизма и поддержки Организации освобождения Палестины. Сегодня Американские эксперты уже работают над новой концепцией диалога «США — исламский мир», где, естественно, места для России не останется. Несмотря на неудачу иракской компании, последующая политика США в исламском мире будет не менее активной. Американцы учтут свои ошибки и с помощью союзников в арабских странах постараются восстановить доверие — где-то экономически, а где-то с помощью изощренной дипломатии или же угрозой применения силы. Исламский мир нуждается в противовесе. Татарстан активно работает в исламском мире и добился определенного авторитета среди ведущих исламских стран, однако политический и экономический ресурс республики не таков, чтобы она могла вести серьезную политику. Вся бурная деятельность сводится к продаже товаров и созданию совместных предприятий. Да и список товаров невелик — это КАМАЗы, вертолеты, остальное «по мелочевке». Татарстан, который воспринимают как мусульманскую республику, мог бы быть посредником в российской внешней политике. Преимущество Татарстана заключается в том, что там мирно живут как мусульмане, так христиане. Таких примеров в мире не так много. Российско – украинские отношения Во время президентства Леонида Кучмы Украина придерживались «многовекторного» геополитического курса, благодаря чему отношения между Украиной и Россией оставались на приемлемом уровне. Ситуация обострилась со времён «Оранжевой революции» 2004 года, которую российская политическая элита оценила как антиконституционную и стимулированную Западом[5]. Новая власть объявила об односторонней ориентации на Запад, и продолжения курса, начатого при президентстве Л. Д. Кучмы, на вступление в НАТО и ЕС. При этом, согласно данным социологического опроса, 60 % населения Украины выступает против вступления в НАТО[6]. Дополнительное напряжение стали вносить усиленные попытки украинской власти внедрить новые трактовки различных исторических событий и персонажей, таких как Голодомор, УПА или гетман Мазепа. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года, А. Зинченко свидетельствовал в 2006 году о встречах с Путиным в начале 2005 года: «Тогда ничто не предвещало серьезных осложнений межгосударственной ситуации в конце прошлого года…». Значительное место в российско-украинских отношениях занимали «газовые конфликты». Нестабильность политической ситуации на Украине заставила российскую сторону выйти из некоторых крупных совместных промышленных проектов в сфере авиации и оборонной промышленности. В апреле 2010 года заключены Харьковские соглашения, предусматривающие сохранение базы российского флота в Севастополе до как минимум 2042 года и скидки для Украины на российский газ. В июле 2010 года премьер-министр Украины Н. Я. Азаров заявил, что правительство Украины ведёт переговоры о создании газотранспортного консорциума между Украиной, ЕС и Россией Как правило, в опросах общественного мнения россияне говорят, что они имеют более негативное отношение к Украине, чем позитивное. Основные вопросы, которые повлияли на взгляды россиян к Украине: • Возможное членство Украины в НАТО • Попытки добиться признания Голодомора геноцидом украинского народа • Попытки чтить Украинскую повстанческую армию Отношение украинцев к России: По данным многолетних социологических исследований, проводимых Институтом социологии Национальной академии наук Украины, на Украине индекс национальной дистанцированности по отношению к русским имеет самый низкий показатель среди всех нетитульных национальностей, что свидетельствует о том, что население Украины относится к русским практически так же позитивно, как и к украинцам. Согласно данным опросов, 87 % жителей Украины готовы принять русских в качестве жителей, 8 % — только в качестве туристов, 5 % вообще не допускали бы их на Украину. В то же время, социологическое исследование 2000 года показало, что население Львовской области из всех зарубежных государств наиболее негативно относится к России (20 %). Исследование 2005 года показало, что наименее позитивно к России относятся в западноукраинских областях, а также в Киеве и Киевской области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.011 с.) |