Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширение ес на восток: причины, проблемы, последствия. Интересы России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расширение Европейского союза на Восток является объектом пристального внимания и экспертов, и широкой общественности. В отличие от предыдущих расширений европейской интеграционной группировки, настоящий этап не только самый масштабный по числу вступающих стран, но и имеет качественно иное, более существенное содержание: он знаменует собой преодоление послевоенного раскола Европы на Западную и Восточную. Совершенно очевидно, что развитие на европейском континенте после этого вступает в принципиально новую фазу. Последние расширения ЕС 2004 и 2007 гг. свидетельствуют не только о новом этапе в развитии европейской интеграции, но и о других серьезных изменениях, которые, так или иначе, затронут всю систему международных отношений. Раньше к ЕС одновременно присоединялось не более трех новых стран. В мае же 2004 года в Евросоюз вступили десять стран, восемь из которых – постсоциалистические государства. Это символизирует объединение западной и восточной частей Европы, окончательный разрыв стран Центральной и Восточной Европы с социалистическим прошлым. В результате прошлых расширений и территория, и население ЕС росли постепенно. После последнего расширения они возросли сразу весьма значительно. В прошлом в состав Сообщества вступали государства с более или менее близким уровнем экономического развития и похожими моделями социально-экономического устройства. Пятое и шестое расширения охватывают не такие развитые страны, к тому же эти страны завершают процесс системной трансформации. Причины: основные причины были все-таки политические. Вместе с тем в этом выборе прослеживаются и экономические мотивы. Объединение высокоразвитых, но в основном не очень динамичных стран Западной Европы и двенадцати стран-кандидатов, постепенно приспосабливающихся к новым реалиям, имеет большое значение для усиления позиций Евросоюза в мировой экономике. Сплав старой и новой Европы может придать значительный импульс развитию европейской экономики и модернизации европейской модели.[3]. Следует отметить, что в странах Центральной и Восточной Европы прирост ВВП в последние годы в 2–2,5 раза превышал среднеевропейский показатель. Принятие более динамично развивающихся стран-новичков, по мнению экспертов, позволит Евросоюзу повысить темпы прироста ВВП по сравнению с ЕС-15. Последствия: В целом последнее расширение имеет так же много сторонников, как и противников. Так, с одной стороны, ЕС «вдруг» оказалось очень пестрым и неоднородным. Если ранее максимальные различия по ВВП на душу населения между отдельными странами были 1:3,3, то после расширения соотношение увеличилось до 1:7,7. Соответственно, в решении задачи по сглаживанию уровней экономического развития между отдельными странами и регионами Евросоюз оказался отброшенным на много лет назад. Так же странам-новичкам придется решать многие задачи по углублению интеграционного сотрудничества, которые в рамках Западной Европы решены уже давно. Таким образом, формируется «Европа двух скоростей», которая после вступления в Евросоюз Болгарии и Румынии превращается уже в «Европу трех и более скоростей». Почва для конфликтов между отдельными странами и группами стран в Евросоюзе также возросла. Конфликт уже не ограничивается противоречиями между «крупными» и «малыми» странами, между «богатыми» и «бедными» государствами, между донорами и бенефициарами европейского бюджета. Конфликтность будет весьма вероятна и есть уже сейчас между странами, которые раньше считались основными получателями средств и новыми претендентами на эти деньги. Противоречия будут также возникать внутри новых стран, а также внутри всего ЕС-27 по поводу новых претендентов на вступление в эту организацию. В случае негативного сценария при миграции с Востока Европы на Запад правонационалистические движения будут иметь гораздо больше сторонников, что также может повлечь негативные последствия. Процесс принятия решений в Евросоюзе-27 будет чаще всего более медленным, чем при ЕС-15. С другой стороны, экономический потенциал ЕС-27, безусловно, возрос. Темпы роста новых стран значительно превышают средние и по ЕС, и по зоне евро. Так, если прогноз по зоне евро на 2008 год – всего 2,1%, то по Польше – 5,1%, по Эстонии – 5,8%, по Словении (вступившей уже в зону евро) – 4,6%, а по Латвии – 7,5% (!!!).) Правда, они несколько ниже по Чехии и по Венгрии – по 3%, но все-таки в целом это гораздо более благоприятная картина, чем по странам-старожилам. Поэтому можно предположить, что эти страны могут с некоторыми оговорками играть в ближайшие годы роль локомотива в объединенной Европе и, таким образом, ускорять экономический рост во всем европейском регионе. Скорее всего, это приведет к некоторому увеличению доли Евросоюза-27 в мировом ВВП. Расширение ЕС в принципе может сыграть роль катализатора для экономики западноевропейских стран, которые хотя и более эффективны, чем страны Восточной Европы, но не очень динамичны, и в последнее время по очень многим показателям проигрывают другим государствам. Весьма вероятно, что в конечном итоге это поможет европейским странам лучше встретить вызовы глобализации. Также появление большого количества вполне конкурентоспособных производителей с Востока может послужить стимулом для западноевропейских государств более решительно осуществлять реформирование экономики. Расширение ЕС, в противоположность ожиданиям, прошло относительно гладко и не вызвало каких-то серьезных шоков в европейских государствах. Многочисленные факты, в том числе и статистические материалы, проанализированные нами, говорят о том, что ЕС-10 удалось, развиваясь довольно высокими темпами, по некоторым показателям сблизиться с ЕС-15. Вместе с тем ситуация по разным странам весьма различна. Наибольшие успехи по большинству параметров были достигнуты странами Балтии и Словенией. Словения стала первой страной из новичков, которая вошла в зону евро уже в январе 2007 года. С 1 января 2008 года в зону евро вошли также Кипр и Мальта, что свидетельствует о соответствии этих стран основным требованиям ЕС. Наиболее проблемным государством по-прежнему является Польша, которая вместе с тем является самой крупной и по территории, и по населению и к тому же имеет выгодное геополитическое положение. Последствия для России: (+) - Создание торговли для всех сторон, стабилизирует положение в регионе, расширит участие России и СНГ в 13(2) создании трансъевропейских сетей и в субрегиональном сотрудничестве. Условия для деловой активности российских компаний в новых странах - членах ЕС по целому ряду направлений могут улучшиться - однако именно через Восточную Европу Россия и СНГ может связать себя с Европой, поэтому в новых условиях развитие транспортных коридоров между регионами имеет шанс стать перспективной сферой для сотрудничества. (-) - конкурентоспособность российских компаний может снизиться, поскольку свободное движение товаров, услуг и капиталов в границах интеграционной группировки усилит преимущества западноевропейских фирм на рынках стран ЦВЕ - применение новыми членами ЕС антидемпинговых правил ЕС - реализация новыми членами положений Энергетической политики ЕС: лимитировать «в целях обеспечения энергетической безопасности» импорт энергоносителей на уровне 25-30% от объема потребления и диверсифицировать источники импортного снабжения энергоресурсами, ограничив долю отдельных стран 30% (РФ удовлетворяет до 75% потребности в энергетическом сырье), а также ограничить долю импорта товаров ядерного цикла на уровне 25% (РФ обеспечивает 90%). Некоторые страны уже начали частично замещать потребляемое российское ядерное топливо импортом из других стран. - Присоединение стран ЦВЕ к Единой аграрной политике ЕС (ЕАП): 1) увеличение потока дешевого продовольствия на российский рынок, что нанесет ущерб национальным товаропроизводителям. 2) ярко выраженный протекционизм Единой аграрной политики ЕС сузит возможности российского сельскохозяйственного экспорта в страны ЦВЕ, сделав нашу продукцию на их рынках неконкурентоспособной. - введение Шенгенского визового режима на новых восточных границах Евросоюза. Расширение ЕС:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.009 с.) |