Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения России с Израилем.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткая история: Ещё в 1947 году СССР принял решение поддержать план раздела Палестины с целью противостояния политики Великобритании. Коммунистическое руководство СССР рассчитывало на дружественные отношения с руководством Израиля, возглавляемое социалистическими лидерами. СССР признал Израиль сразу после провозглашения и установил с ним дипломатические отношения. Однако Израиль не проводил просоветскую политику, а стал ориентироваться на Запад и США. При этом, СССР поддерживал ряд арабских государств, враждебно настроенных к Израилю. 29 декабря 1955 года на сессии Верховного Совета СССР Никита Хрущёв заявил, что «заслуживающими осуждения являются действия Государства Израиль, которое с первых дней существования начало угрожать своим соседям, проводить по отношению к ним недружелюбную политику». 10 июня 1967 года дипотношения были разорваны по инициативе СССР в связи с началом Шестидневной войны. Дипломатические отношения между Израилем и СССР были восстановлены 18 октября 1991 года. Экономический оборот между Россией и Израилем составил 2 млрд. 800 тысяч долларов за 2010. Пик развития торговых и дипломатических отношений между двумя странами пришелся на 2008 год, когда был отменен визовый режим, и сейчас Израиль рассматривает Россию как партнера и готов к сотрудничеству во всех сферах. Имеет место активное сотрудничество израильских и российских компаний во многих сферах - электроника, медицинское оборудование, фармакология и др. Израиль заинтересован в российских специалистах по строительству железных дорог, в газовой сфере и сфере туризма. Экономическое сотрудничество с аравийскими странами. Общий объем товарооборота России с государствами Аравийского полуострова пока остается незначительным. Россия заинтересована в стимулировании двустороннего торгового обмена, развитии инвестиционных проектов, установлении сотрудничества между предпринимательскими структурами. И в политическом диалоге, и в двусторонних торгово-экономических, культурных связях Россия находится пока в начале пути, прилагая усилия для того, чтобы от заявлений о намерениях перейти к практическим конкретным делам. Происходящие сегодня на Ближнем Востоке процессы объективно ставят регион в центр мировой политики и оказывают все возрастающее влияние на общую ситуацию в мире, во многом определяя взаимоотношения США, Европы и России в XXI веке. Действительно, политическая ситуация на Ближнем Востоке отличается значительной подвижностью, многоуровневой комплексностью и слабой предсказуемостью развития дальнейших событий. А складывающиеся сегодня тенденции, которым, очевидно, суждено в будущем определять развитие региона, имеют зачастую разновекторную направленность и различную скорость протекания. При этом «проблемный пакет» региона отнюдь не исчерпывается арабо-израильским конфликтом, хотя он и оказывает самое непосредственное воздействие на все составляющие «конфликтного потенциала» Ближнего Востока. Речь идет, прежде всего, о тесной взаимосвязи проблемы смены властных поколений с эффективностью экономических реформ и демократических преобразований на Ближнем Востоке. И если в ближайшие годы Ближний Восток будет продолжать находиться в центре международных усилий по установлению новой системы международных отношений, то тем самым регион в значительной степени станет определять основные направления развития мировой политики. Данное обстоятельство, несомненно, будет влиять и на рост интереса к региону со стороны российской общественности, а также поставит новые требования перед наукой и политическими организациями России, занимающимися ее связями с международным окружением. Центральное значение Ближнего Востока как сцены международной политики означает потребность в большей компетентности кадров внешнеполитических институтов государства в отношении стране Ближнего Востока. Это важно еще и потому, что формирующиеся на Ближнем Востоке новые геополитические реалии и тлеющие в регионе конфликты непосредственным образом затрагивают национальные интересы России, в том числе на Кавказе и в Средней Азии. Сохраняется и значение ближневосточного региона для России в качестве одного из основных источников энергоресурсов, важнейшего узла пересечения мировых коммуникаций, емкого рынка сбыта товаров. Поэтому проблема нахождения гармоничного сочетания западного и восточного направлений российской внешней политики, с точки зрения укрепления авторитета России на международной арене и стабилизации социально-экономической ситуации в стране становится крайне актуальной. Все противоречивые и разноуровневые моменты и факторы, формирующие сегодня ситуацию на Ближнем Востоке, тесно связаны между собой и взаимно влияют друг на друга. Однако, несомненно, наиболее острой проблемой в регионе, определявшей и определяющей в той или иной степени характер остальных противоречий, являлось арабо-израильское противостояние. Хотя, по большому счету, знак равенства между арабо-израильским конфликтом и положением на Ближнем Востоке ставить не корректно, так как происходившие в регионе политические процессы были более сложными и разнообразными, тем не менее именно противостояние и противоборство между евреями и арабами в определяющей степени создавало то, что принято считать положением на Ближнем Востоке. В частности, в докладах ООН под положением на Ближнем Востоке подразумевалось, в первую очередь, состояние отношений между арабскими странами и Израилем. Арабо-израильский конфликт в документах ООН принято разделять на три составляющих: палестино-израильское направление, ливано-израильское направление и сирийско-израильское направление. А во всем этом многообразии составлявших их событий, если иметь в виду именно Ближний Восток, центральной являлась нередко остававшаяся в тени проблема арабских палестинцев, лишенных своего государства. Основная идея: Россия активно пытается содействовать миру в регионе в формате «четверки» (США, Россия, ООН, ЕС) “Дорожная карта”. В 2003 года Совет Безопасности ООН в резолюции 1515 утвердил в качестве программы мирного урегулирования на Ближнем Востоке «Дорожную карту», разработанную США в рамках «четверки» (США, Россия, ООН, ЕС), которая в конечном итоге, должна было привести к окончательному и взаимоприемлемому разрешению арабо-израильского конфликта в регионе. В заявлении «четверки» от 4 мая 2004 года подчеркивалось: а) осуждая непрекращающиеся акты террора в отношении Израиля; б) призывая Палестинскую администрацию незамедлительно принять меры против террористических групп и лиц; в) признавая законное право Израиля на самооборону (на основе соблюдения международного гуманитарного права); г) она вместе с тем полагает, что правительство Израиля должно предпринять все возможные шаги по облегчению бедственного гуманитарного и экономического положения палестинского народа. Речь, таким образом, шла в первую очередь о гуманитарных принципах: - расширении свободы передвижения людей и товаров как внутри Западного берега и Газы, так и за их пределами; - ликвидации контрольно-пропускных пунктов; - прекращении строительства разделительной стены; - недопущении гибели мирных жителей. 20 сентября 2005 года «четверка» провела встречу для обсуждения результатов и последствий ухода Израиля с некоторых оккупированных территорий и перспектив продвижения к миру на Ближнем Востоке. В опубликованном ею заявлении приветствовалось успешное завершение израильского ухода из сектора Газы и северных районов Западного берега реки Иордан. В нем подчеркивалось, что возникли условия для возобновления усилий по выполнению «Дорожной карты». Обращаясь к Израилю, «четверка» «настоятельно призывала» его к ослаблению системы ограничений передвижения на Западном берегу реки Иордан с учетом потребностей Израиля в сфере безопасности. В документе было сказано, что хотя в районах, подпадающих под план размежевания, по вопросу о еврейских поселениях Израиль даже вышел за рамки своих обязательств по первому этапу «Дорожной карты», однако рост их числа и расширение должно прекратиться повсеместно, а незаконные поселенческие форпосты должны быть ликвидированы. Отношения России и Сирии. Сирийско-израильское направление ближневосточного урегулирования. Улучшение положения на Ближнем Востоке невозможно без урегулирования отношений Израиля с Сирией и Ливаном. Только после этого можно будет говорить о безопасности и стабильности во всем регионе. В свою очередь, Сирия и Ливан не согласны нормализовать отношения с Израилем без разрешения палестино-израильского конфликта. Сирия по праву имеет сегодня статус региональной державы на Арабском Востоке и оказывает все возрастающее влияние на ход важнейших процессов в регионе. Сегодняшняя Сирия переживает переходный период в своей новейшей истории. Происходящие в Сирии процессы имеют, конечно, свою специфику, но в то же время могут служить региональной моделью реформ в условиях смены правящих элит и внешней нестабильности. В ряду других стран Арабского Востока Сирия по многим показателям более восприимчива к демократическим преобразованиям, чем другие государства Ближнего Востока. По наиболее острым проблемам региона позиции России и Сирии во многом совпадают. Как и Россия, Сирия поддерживала решение иракской проблемы мирным путем и заинтересована в скорейшей нормализации обстановки в Ираке. Исходя из интересов стабилизации региона и придания импульса своим реформам, сирийское руководство продолжает искать справедливое и всеобъемлющее решение ближневосточного конфликта. В этой связи Сирия поддерживает усилия России и других членов «квартета» по реализации положений «дорожной карты», которые также предусматривают продвижение на сирийско-ливанском направлении ближневосточного урегулирования. Дамаск полагает, что всеобъемлющий и прочный мир в регионе может быть достигнут только в ходе многосторонних переговоров при активном участии России в качестве коспонсора, а не наблюдателя ближневосточного мирного процесса. В этой связи, развитие двусторонних российско-сирийских отношений и, соответственно, повышение роли России в миротворческом процессе на Ближнем Востоке способны придать ему дополнительный импульс и наполнить новым содержанием роль основных региональных участников конфликта в его разрешении. Восстановление в полном объеме сотрудничества Сирии и России при активной внешнеполитической роли России на Ближнем Востоке способны сыграть позитивную роль в обеспечении баланса сил и интересов в регионе, способствовать успешному разрешению острых региональных проблем. Тем более, что позиции Москвы и большинства арабских стран по ключевым вопросам развития политической ситуации в регионе в целом совпадают. Осложнение обстановки вокруг Сирии после войны в Ираке и пробуксовка мирного ближневосточного процесса повышают значимость для сирийского руководства усиления российского присутствия на Ближнем Востоке. При этом Сирия не стремится к заключению военных союзов с ведущими мировыми державами, но хочет сбалансировать отношения с ними в интересах укрепления своих позиций в регионе и реализации своего нового внешнеполитического курса и стратегии национальной безопасности. Россия как член СБ ООН и клуба ведущих мировых индустриальных стран может оказать существенную помощь Сирии в выстраивании равноправных взаимоотношений с ее региональными и международными партнерами. Сирия всегда рассматривала контроль над Ливаном с его неустойчивой системой власти как ключевой фактор обеспечения собственной национальной безопасности. Жесткая реакция Соединенных Штатов на убийство главы правительства Ливана Рафика Харири вынудили Сирию вывести в конце апреля 2005 года свои войска из Ливана, которые находились в этой стране последние 29 лет. Израиль, США и другие западные страны обвиняют Сирию в поддержке деятельности таких террористических организаций, как «ХАМАС», «Исламский джихад», «Хезбалла», другие радикальные палестинские организации. Поэтому их основным требованием к Сирии остается прекращение поддержки деятельности террористических организаций на ближнем Востоке и в первую очередь “Хезбаллы”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.0 (0.011 с.) |