Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V1: Методы и принципы управления

Поиск

 

I:

S: Экономические методы управления основаны…

+: на материальных интересах объектов управления

-: на воздействии на социальные условия работающих

-: на законодательных и нормативных актах

-: на хозяйственном расчете

 

I:

S: К общим методам управления относятся …

+: административные, экономические и социально-психологические

-: воспроизводственные и маркетинговые

-: сетевые и балансовые

-: законодательные и нормативные

 

I:

S: Социально-психологические методы управления основаны…

-: на материальном интересе работников

-: на законодательных и нормативных актах

-: на морально-психологическом климате

+: на воздействии на сознание и социальные условия

 

I:

S: Методы управления- это…

-: закономерности управления

-: основные правила управления

-: управленческие законы

+: способы воздействия субъекта на объект

-: методы работы менеджеров

 

I:

S: Административные методы уп­равления основаны…

+: на законодательных и нормативных актах

-: на экономических интересах объектов управления

-: на воздействии на социально-бытовые условия работа­ющих

-: на штрафных санкциях

 

I:

S: Методы управления, получившие в последние годы в России наибольшее развитие…

-: административные

+: экономические

-:социально-психологические

-: балансовые

-: сетевые

 

I:

S: Функция “стимулирование”, ее связь с другими функциями управления, критериями управления…

+: рычаг обратной связи между объектом управления и управленческим персоналом

-: создание экономического механизма хозяйствования, контроль за его совершенством и надежностью

-: создание исходных информационных предпосылок для подготовки управленческих решений по устранению нежелательных и закреплению желательных отклонений производства

 

I:

S: Административные методы управления…

-: базируются на требованиях экономических законов и экономического расчета

-: являются завершающим этапом системы внутрифирменного планирования

+: включают способы воздействия вышестоящего руководящего органа на нижестоящие

 

I:

S: Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персоналом является…

-: анализ сложившейся оргструктуры управления

-: управление занятостью персонала

-: разработка кадровой политики организации

+: нормирование и тарификация трудового процесса

 

I:

S: Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации…

-: иерархических отношений

-: административного принуждения

+:морально-психологического климата

-: инфраструктуры

 

I:

S: Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители…

-: среднего уровням

-: низшего уровня

-: высшего, среднего и низшего уровня

+: высшего уровня

 

I:

S: Методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения потому, что…

-: стало невыгодно держать большой штат сотрудников

-: трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

-: рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

+:механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

 

I:

S: Способ влияния через страх, который может быть использован в отношении квалифицированных работников…

-: запугивания снижением зарплаты

-: угрозой увольнения

-: угрозой понижения в должности

+: ущемление самолюбия

 

I:

S: Побуждение - это…

-: условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

+:ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание, потребность сделать что-либо)

-: принуждение кого-либо к определенной деятельности

-: создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

 

I:

S: Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы -это…

-: мотивация по статусу

+:внешняя мотивация

-: мотивация по результату

-: внутренняя мотивация

1. Средством реализации предварительного контроля не является …
организация обратной связи
предварительное обучение на каждом рабочем месте
проверка условий до начала осуществления работы
четкое написание должностных инструкций

2. Контроль является функцией …
независимой
парной
специфической
универсальной

3. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
административного управления
науки управления
поведенческих наук
человеческих отношений

4. Организация функции планирования зависит от …
вида организационной структуры
особенностей бизнеса
решений руководства
степени подвижности внешней среды

5. Главной целью осуществления функции планирования является …
документальное оформление общих целей организации
определение действий специализированных звеньев
определение цели и способа ее достижения
получение прибыли

6. К содержательным относится теория мотивации …
двух факторов
ожидания
Портера-Лоулера
справедливости

7. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить …
выбор системы поощрения
жесткость и неотвратимость наказания
разработку стандарта исполнения
соблюдение правил и норм

8. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции …
контроля
учета
организации
планирования

9. При реализации стратегического планирования требуется определить …
миссию и набор целей
миссию организации
набор целей в разных сферах деятельности организации
основные финансовые и рыночные цели

10. Мотивация является функцией …
взаимосвязанной со всеми функциями цикла
основной в цикле
особой, независимой
парной функцией

11. Вознаграждение принято делить на …
внутреннее и внешнее
материальное и моральное
официальное и неофициальное
текущее и ожидаемое

12. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
Герцберг
Гилбрет
Лайкерт
МакКлеланд

13. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы …
не допустить простоев оборудования
обеспечить наиболее экономичное использование имеющихся ресурсов
обеспечить своевременность изменений
объединить цели разных уровней управления

14. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам …
материальным, финансовым, человеческим
инвестиционным и материальным
финансовым и человеческим
человеческим и материальным

15. Функция контроля реализуется …
всеми членами организации
любым руководителем
только линейными руководителями
только функциональными руководителями

1. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать …
возможно шире, поскольку специальные термины точнее отражают тонкости явления
избирательно, среди посвященных
не использовать в устной речи, но активно применять в специальных документах
только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно

2. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
В. Врум
Г. Минцберг
Г. Саймон
Н. Винер

3. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином …
адаптеры
дифтонги
фасеты
шумы

4. Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …
выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе
высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым
определить направление будущих изменений
понять, от каких организационных составляющих следует отказаться

5. Решение не может приниматься с помощью …
знания
интуиции
опыта
эмоций

6. Умение слушать для руководителя …
важно для организации сотрудничества
важно для расширения кругозора
важно, поскольку он тоже является исполнителем
не столь уж и важно, поскольку он отдает распоряжения

7. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, …
время, обучение
обязанности, информация
полномочия, обязанности
полномочия, ответственность

8. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве …
реноме
референта
рецензента
реципиента

9. Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности …
невозможна
нежелательна
необходима
нужна, но не делается

10. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …
нежелательное явление, с которым надо бороться
организационный инструмент помогающий осуществлять изменения
реальность, связанную с поведением людей в организации, и не затрагивающую интересы руководителя
явление, которое следует приветствовать

11. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …
инцидента
объекта
проблемы
реципиента

12. Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами коммуникации …
возможно и необходимо с помощью менеджеров
возможно, но требует больших организационных усилий
невозможно
теоретически возможно, но на практике встречается крайне редко

13. Полномочия это – …
перечень задач, которые должно решать данное должностное лицо
перечень обязанностей данного лица
право приказывать другим лицам
право распоряжаться ресурсами организации

14. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является …
общение
семантика
слух
эмпатия

15. Полномочия – это всегда ограниченное право …
принимать окончательные решения
распоряжаться другими людьми
распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач
решать за других людей

16. Для целей управления конфликтом используют методы …
воспитательные и организационные
межличностные и организационные
структурные и воспитательные
структурные и межличностные

17. Программируемыми являются решения, которые …
имеют алгоритм принятия
носят творческий характер
принимаются с помощью интуиции
составляют основу работы руководителя

18. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку …
времени
рациональности
степени формализации
численности лиц, принимающих решение

19. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …
выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе
высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым
определить направление будущих изменений
понять, от каких организационных составляющих следует отказаться

20. Конфликт может разворачиваться на уровне …
индивида
индивида и группы
индивида, группы и организации
индивида, группы, комитета, организации

21. Важным достоинством группового решения является …
ответственность
скорость
эффект масштаба
эффект синергии

22. Слова с эмоциональной окраской руководитель …
использует повсеместно
использует только при деловом общении
использует только при общении с широкой аудиторией
не использует

23. В процессе межличностного общения менеджер использует язык …
вербальный и невербальный
деловой и общепринятый
жестов и мимики
официальный и просторечный

24. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются …
исключительно редко, поэтому не важно кто их принимает
подчиненными и руководителями в зависимости от ситуации
только подчиненными
только руководителями

25. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно …
активизировать процессы коммуникации в организации
сделать все процессы коммуникации эффективными
снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
упорядочить процессы коммуникации

26. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:
2
3
4
5

27. Делегировать можно ту задачу, которая …
неоднократно выполнялась руководителем
носит срочный характер
носит творческий характер
носит конфиденциальный характер

28. Современная теория рассматривает конфликт как …
зло, которое нельзя допускать в организации
инструмент для организационных изменений
следствие плохого характера сотрудников
факт, с которым надо считаться

29. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …
отдельных исполнителей
подчиненного
подчиненного и руководителя
руководителя

30. Достоинством группового решения является …
информационная обеспеченность
ответственность
проявление эффекта эмпатии
скорость

31. Делегирование вышестоящему начальнику …
возможно только в исключительных ситуациях
возможно, но всегда носит разовый характер
возможно и активно используется подчиненными
невозможно

1. Ключевое понятие классической школы:
трудовая норма
управленческая задача
функция
человеческий фактор

2. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
все меняется: среда, организация, задачи управления
любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

3. В рамках классической школы управления были разработаны:
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
рамки ответственности мастера и рабочего

4. Основной метод исследования, используемый новой школой:
Построение графической модели
Построение математической модели
Разделение целого на части и их детальный анализ
Хронометраж

5. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
Винер Н.
Мэйо Э.
Тейлор Ф.
Файоль А.

6. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт

7. Ситуационный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
автоматизировать часть процессов управления
широко использовать математические методы в управлении

8. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
краха эпохи «свободного предпринимательства»
перехода к фабричному производству
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
становления крупного бизнеса

9. Объект изучения в школе человеческих отношений:
Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
Отдельная управленческая задача
Процесс управления
Рабочее место и выполняемая на нем работа

10. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – …
анализ накопленного опыта
опросы
построение математической модели
хронометраж

11. Различия между национальными системами управления определяют:
закон
менталитет
религия
традиция

12. Системный подход используется при …
выработке миссии организации
объяснении характера работы руководителей
определении оптимального способа решения управленческой задачи
распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями

13. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
Анализ накопленного опыта
Опросы
Построение математической модели
Хронометраж

14. Цель существования коммерческой организации:
выпуск товаров широкого потребления
получение дохода и выплата налогов
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности

15. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:
классической
научной
науки управления
человеческих отношений

16. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости

17. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы нормирования труда
принципы определения нормы управляемости

18. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
перехода на новый жизненный цикл
расширения масштабов деятельности

19. Менеджерами называются:
владельцы организации
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных

20. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
процессного
системного
ситуационного
стратегического

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
Слоун А.
Тейлор Ф.
Файоль А.
Форд Г.

22. Процессный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
автоматизировать часть процессов управления
широко использовать математические методы в управлении

23. Ключевое понятие школы науки управления:
Трудовая норма
Управленческая задача
Функция
Человеческий фактор

24. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
классической
научной
науки управления
человеческих отношений

25. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

26. Объектом изучения в курсе «менеджмент» является:
организация и ее устройство
процесс управления как массовое явление
руководитель и его работа
управленческий цикл и его составляющие

27. Благодаря разработкам научной школы управления …
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

28. Развитие школы науки управления позволило …
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
объяснить логику поведения работника в организации
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени

29. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
организация
связующий процесс
ситуация
управленческая задача

30. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
временную
закрытую
открытую
постоянную

1. Организационная структура – это …
документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации
документ, закрепляющий распределение функциональных обязанностей в организации
одна из имитационных моделей организации
перечень подразделений формальной организации

2. Линейно-функциональная структура не может обеспечить …
быстрое прохождение информации сверху вниз
быструю разработку новых изделий
контроль снижения издержек
четкость и ясность в распределении обязанностей

3. Число уровней иерархии в системе управления определяется по …
коэффициенту управляемости
линейным руководителям
функциональным руководителям
штатному расписанию

4. Термин «диапазон контроля» характеризует …
властные полномочия
сферу ответственности
функциональные обязанности
численность подчиненных

5. Линейные полномочия строятся по принципу …
каждый делает свое дело и потому независим
мы делаем общее дело, поэтому решаем вместе
я больше знаю, я советую
подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням

6. Лучший результат в условиях централизованного управления дает … структура.
дивизиональная
матричная
проектная
линейно-функциональная

7. Организационная структура современной организации формируется исходя из …
знания положения дел в других аналогичных организациях
материальных возможностей владельцев фирмы
опыта и знаний руководителя
специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития

8. Число подчиненных у руководителя зависит от …
вида организации
занимаемой должности
типа функции (основная, вспомогательная, обслуживающая)
уровня иерархии

9. Теория делит все полномочия на …
линейные и функциональные
материальные и информационные
технологические и управленческие
формальные и неформальные

10. На структурных схемах функциональные полномочия …
не отражаются, но подразумеваются
отражаются только на уровне производственных единиц
отражаются сплошной линией
отражаются только на очень подробных схемах

11. Матричная структура позволяет обеспечить …
быструю разработку новых изделий для производства
гибкость в использовании линейных руководителей
ориентацию основных производственных единиц на рынок
полную прозрачность в распределении обязанностей

12. Разделение труда в сфере управления происходит по …
вертикали и горизонтали
группам
уровням иерархии
функциям

13. Норма управляемости определяется по следующему закону:
не для каждого уровня иерархии следует рассчитывать свою норму
чем больше норма, тем экономически выгоднее система управления
чем больше уровней иерархии, тем разнообразнее норма
чем ниже уровень иерархии, тем больше норма

14. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает … структура.
дивизиональная
матричная
проектная
традиционная

15. Специалисты появились вследствие …
вертикального разделения труда
горизонтального разделения труда
структурного разбиения организации
эволюции системы управления

16. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по …
отрасли
потребителям
продукту
региону

17. Функциональный руководитель …
имеет право принимать окончательные решения
не имеет права подписывать документы
отвечает за все аспекты деятельности структурной единицы
помогает линейному руководителю принимать качественные решения

18. Норма управляемости зависит от …
вида организации (производственная, коммерческая и т.д.)
типа производства (серийное, массовое, единичное)
уровня иерархии
числа подчиненных

19. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа …
заместителей у директора
подчиненных у одного руководителя
руководителей системе управления
функциональных отделов, которыми может успешно управлять один заместитель

20. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …
быструю разработку новых изделий для производства
гибкость в использовании высококвалифицированных специалистов
ориентацию основных производственных единиц на рынок
полную прозрачность в распределении обязанностей

21. Основная особенность матричной структуры связана с …
более полной загрузкой оборудования
введением горизонтальных связей
высокой управленческой культурой персонала
низкими издержками на персонал

22. Проблема определения нормы управляемости возникает при …
вертикальном разделении труда
горизонтальном разделении труда
групповой работе
обособлении управленческих функций

23. На структурных схемах линейные полномочия отражаются … линией.
воображаемой
пунктирной
сплошной
цветной

24. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …
возникает спонтанно под влиянием действий руководства
ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы
создается под частную конкретную цель
члены группы избирают лидера

Вопрос №1

Инвестиционные риски – это риски:

  упущенной выгоды, снижения доходности, прямых финансовых потерь +

 

  потери интеллектуальной собственности, имущества организации

 

  появления конфликтной ситуации на уровне менеджмента высшего звена

 

  снижения эффективности материального производства
  утраты значительной части средств производства

 

Вопрос №2

В управленческом прогнозировании метод экспертных оценок это:

  Процедура, позволяющая группе, работающих в одной области, иметь свое суждение о проблеме +

 

  Процедура, позволяющая специалистам проработать формы систематизации для ясного представления мнений о проблеме

 

  Процедура, позволяющая группе экспертов, работающих не в одной области, но взаимосвязанных областях деятельности, приходить к согласию

 

  Процедура, позволяющая группе экспертов, работающих в одной области, приходить к согласию

 

Вопрос №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.014 с.)