V2: Природа управления и исторические тенденции его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Природа управления и исторические тенденции его развития



 

I:

S: Возникновение раннего менеджмента связывается с…

-: разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-: началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

-: проведением управленческих экспериментов в Хотторне

+: переходом от мануфактур к машинному производству

 

I:

S: К основным положениям школы научного управления можно отнести…

+: научный подход к подбору и обучению персонала

-: единство распорядительства

+: нормирование труда

-: усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

 

I:

S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США

R1: консенсус, или компромисс

R2: сугубо единоличный, реже единолично-консультативный

R3: единолично-консультативный, или компромисс

R4: единоличный

 

I:

S:Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …

-: возможность отличать свойства системы от других

-: наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние

-: свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

+: качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему

 

I:

S: Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как …

+: разделение труда

-: гибкость управления

+: централизация

-: снижение рисков

 

I:

S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

L1: Менеджмент в Японии

L2: Менеджмент в России

L3: Менеджмент в США

R1: длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения

R2: очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения

R3: короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения

R4: отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

 

I:

S: Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между

+: организационной системой в целом и средой

+: организационными подсистемами

-: различными школами управления

-: процессным и рациональным подходами к управлению

 

I:

S: Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…

-: совокупность экономико-математических методов

+: совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов

-: комплекс организационно-технического оборудования

-: программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

 

I:

S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

-: применение экономико-математических моделей в управлении

+: корпоративный дух в организации

+: централизацию организации

-: изучение поведения человека в организации

 

I:

S: Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…

-: появлением и развитием массового машинного производства

-: снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

-: возникновением международных рынков

+: значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

 

I:

S: Практика управления возникла…

-: в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

-: вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

+: вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

-: вместе с возникновением системного подхода

 

I:

S: Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

-: Ф. Тейлор

+: М. Вебер

-: А. Файоль

-: А. Смит

 

I:

S: В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как …

-: комплексного и маркетингового управления

-: социально-этического управления

+: человеческих отношений и поведенческих наук

+: научного управления и административная (классическая)

 

I:

S: Родиной менеджмента является…

-: Франция

+: США

-: Россия

-: Англия

-: Германия

 

I:

S: Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

L1: Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

L2: Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

L3: Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

R1: менеджмент в Японии

R2: менеджмент в США

R3: менеджмент в России

R4: менеджмент в Китае

 

I:

S: К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

-: применение экономико-математических моделей в управлении

-: беспристрастность

+: использование групповой самоорганизации

+: участие работников в управлении

 

I:

S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

+: корпоративный дух в организации

-: применение экономико-математических моделей в управлении

-: изучение поведения человека в организации

+: централизацию организации

 

I:

S: Впервые понятие "принципы менеджмента" ввел …

-: А. Файоль

+: Ф. Тейлор

-: М. Фоллетт

-: А. Маслоу

 

I:

S: За повышение заботы руководителей о подчиненных ратовали представители научной школы …

-: школы поведенческих наук

+: школы человеческих отношений

-: школы научного управления

-: административной школы

 

I:

S: На использовании данных точных наук базировались исследования ученых …

-: школы человеческих отношений

-: школы научного управления

+: школы науки управления или количественный подход

-: классической или административной школы

 

I:

S: У истоков школы научного управления стоял…

-: А. Файоль

-: Д. Гетти

-: М. Фоллетт

+: Ф. Тейлор

 

I:

S: Наибольший вклад в развитие клас­сической, или административной школы управления внес…

+: А. Файоль

-: Д. Гетти

-: М. Фоллетт

-: Ф. Тейлор

 

I:

S: Основным теоретическим источником современных концепций менеджмента стало учение…

-: А. Файоля

+: Ф. Тейлора

-: М. Фоллетт

-: Д. Гетти

 

I:

S: Эффективное использова­ние человеческих ресурсов было основным объектом исследований представителей научной школы …

-: классической или административной школы

-: школы научного управления

-: школы науки управления или количественный подход

+: школы поведенческих наук

-: школы человеческих отношений

 

I:

S: Впервые описали принцип управления — единоначалие представители научной школы …

+: классической или административной школы

-: школы научного управления

-: школы науки управления или количественный подход

-: школы поведенческих наук

 

I:

S: Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом (выберите несколько)…

+: преимуществами системы организации труда

+: использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

-: мощью японской банковской системы

 

I:

S: Подход, который не относится к известным школам в управлении…

-: научное управление

-: административное управление

+: новая экономическая политика

-: человеческие отношения

 

I:

S: Целью классической школы управления было создание…

-: методов нормирования труда

+: универсального принципа управления

-: условий трудовой деятельности работников

-: методов стимулирования производительности труда

 

I:

S: «Отцом научного управления» часто называют…

-: А. Файоля – он сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

-: Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих и разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

+: Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

-: Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу

 

I:

S: Ситуационный подход к управлению заключается в…

-: в концентрации внимания на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций

-: в призыве руководствоваться здравым смыслом исходя из сложившейся ситуации

-: в констатации невозможности выработки типовых рекомендаций..

+: в выборе конкретных рекомендаций к конкретным ситуациям

 

I:

S: Процессному подходу к управлению по ФайолюНЕ свойственна функция…

-: планирование работ

-: организация работ

+: независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

-: контроль

 

I:

S: Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью…

-: рассмотрение администратора как профессии

-: согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

-: создание нового стиля управления

+: создание универсальных принципов управления

 

I:

S: Целью классической школы управления было создание…

-: условий трудовой деятельности работников.

+: универсального принципа управления.

-: методов стимулирования производительности труда.

-: методов нормирования труда

 

I:

S: Высшим достижением школы научного управления является разработка…

-: методов мотивации труда

-: методов математического моделирования

+: анализа рабочих операций

-: способов психологической совместимости работников

 

I:

S: Исследователи психологической школы полагали, что…

+: уровень производительности труда зависит от уровня удовлетворенности работников своим трудом

-: сочетание четко разработанных операций и хорошей заработной платы ведут к повышению производительности труда

-: оплата должна воздействовать на психологию рабочего

-: четко разработанные рабочие операции ведут к повышению производительности труда

 

I:

S: Г. Эмерсон является представителем школы…

-: человеческих отношений

+: научного менеджмента

-: ситуационной

 

I:

S: Основателем административной школы был…

-: Ф Тейлор

+: А.Файоль

-: Г. Гантт

-: М.Вебер

 

I:

S: Основная задача, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента…

-: поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

-: максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

+: определение функций и принципов эффективного менеджмента

 

I:

S: Первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации…

-: Д.Рикардо

-: Д.Юм

+: А.Смит

-: К.Маркс

 

I:

S: Для японских компаний в отношениях между руководителями и подчиненными характерно…

+: по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

-: отсутствие дифференцированного отношения к людям

-: для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

-: при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

 

I:

S: Разработка принципов и функций управления является достижением…

-: школы научного управления

-: бихевиоризма

+: классической школы управления

-: школа человеческих отношений

 

I:

S: Отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли…

+: школы научного управления

-: школы человеческих отношений

-: бихевиоризма

-: классической школы управления

-: нет правильного ответа

 

I:

S: Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются…

-: теория мотивации

-: принципы администрирования

-: исследование человеческих отношений

+: моделирование и исследование трудовых операций

I:

S: Представители классической школы управления:

+: А. Файоль

-: К. Арджирис

+: Л. Урвик

+: Д. Муни

-: Ф. Гилберт

 

I:

S: Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились:

-: А. Маслоу

-: Д. Муни

+: Э. Мэйо

-: М.П. Фоллетом

 

I:

S: Автором теории «Х» является …

-: Оучи

-: Мескон

-: Файоль

+: МакГрегор

 

I:

S: Такая форма планирования карьеры, как система пожизненного найма распространена в …

+: Японии

-: России

-: США

-: любой из развитых стран

 

I:

S: Повышение эффективности организации за счет повышения эффективность использования человеческого потенциала формирует основную цель школы …

+: человеческих отношений и поведенческих наук

-: науки управления

-: административного менеджмента

-: научного управления

 

I:

S: Согласно ___________ доктрине происхождения управления в условиях первобытного общества люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав они передают главе рода, который обязуется их отстаивать.

+: договорной

-: психологической

-: деятельностной

-: патримониальной

 

I:

S: Институт социального партнерства более развит в организациях, реализующих _________ модель менеджмента.

+: европейскую

-: американскую

-: японскую

-: российскую

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.127 с.)