Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 12: Интеграционные процессы в Европе. ЕС в европейском и мировом политическом процессе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 января 1948 года для стимулирования и облегчения торговых связей вступило в силу соглашение о создании Бенилюкса – таможенного союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. 17 марта того же года в целях укрепления послевоенного военно-политического сотрудничества был подписан пакт о создании Западного оборонительного союза в составе Великобритании, Франции и стран Бенилюкса. Германия не вошла в этот союз, поскольку его создатели изначально исходили из того, что он будет направлен преимущественно против угрозы германского реваншизма. 5 мая 1949 года в Лондоне был подписан Устав Совета Европы, в рамках которого были институционализированы основные принципы складывающегося западноевропейского социально-политического уклада. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), или Парижский договор. Был заключен 18 апреля 1951 года между шестьюзападноевропейскими странами – Францией, Западной Германией, Италией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом. 25 июля 1952 года он вступил в силу. Договор был посвящен насущным практическим вопросам развития горнорудной и сталелитейной промышленности. Он касался регулирования объёмов производства, уровня цен, инвестиционных программ, рационального использования рабочей силы. Создание ЕОУС оказалось весьма своевременным не только политической, но и экономической мерой. Наднациональные полномочия Высшего руководящего органа оказались эффективным средством относительно безболезненной, прежде всего с точки зрения интересов трудящихся, реструктуризации угольной и металлургической промышленности, находившейся в состоянии глубокого кризиса. Это обеспечило идее дальнейшей интеграции мощную поддержку европейской общественности.Уловив эти настроения, руководители стран «шестерки» решили двигаться дальше и расширить круг экономической взаимодействия на базе оправдавшего себя интеграционного начала. 25 марта 1957 года в Риме «шестеркой» были подписаны: Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), получившие названия Римских договоров. В этих договорах наиболее полно воплотилась соответствующая тому времени правовая и институциональная основа европейской интеграции, основанная на экономических интересах ведущих европейских государств. Договоры были нацелены на создание таможенного союза и ломку торговых барьеров внутри Сообщества, а также на развитие атомной энергетики в мирных целях. Они предусматривали: гармоничное развитие и непрерывный, сбалансированный рост всех видов экономической деятельности; обеспечение стабильности; ускоренное повышение уровня жизни населения.Для достижения поставленных Римским договором задач были избраны два основным средства – создание общего рынка и сближение экономической политики государств-членов ЕЭС. Крупной вехой в развитии европейской интеграции стал «Договор о слиянии» (Договор об учреждении единого Совета и единой Комиссии Европейских сообществ). Он был подписан 8 апреля 1965 года и вступил в силу 5 июля 1967 года. Вместо существовавших до этого трех отдельных Советов (по одному на каждое из трех сообществ) и трех Комиссий были учреждены единый Совет и единая Комиссия ЕС. 1 июля 1968 года, на полтора года раньше, чем предусматривалось Римским договором, был завершен процесс создания таможенного союза. В декабре того же года в Гааге главы государств и правительств «шестерки» приняли пакет важных решений, ускоривших окончательное формирование системы финансирования общей сельскохозяйственной политики, увеличение собственных средств Сообщества и расширение бюджетных полномочий Парламента. Одновременно Комиссии и Совету было поручено начать переговоры о присоединении стран-кандидатов, а так же подготовку к созданию экономического и валютного союза и системы сотрудничества в области внешней политики. Первой волной расширения принято считать 1 января 1973 г., когда к ЕЭС присоединились Великобритания, Ирландия, Дания. Хотела подключиться и Норвегия, но соответствующее решение было отвергнуто на национальном референдуме. Вторая волна расширения – присоединение к ЕЭС Греции (1 января 1981 г.). 17-19 июля 1983 г. на заседании Европейского совета в Штутгарте была подписана декларация о Европейском Союзе, в которой главы государств и правительств государств-членов ЕС подтвердили стратегическую цель европейской интеграции. В феврале 1986 г. в Люксембурге и в Гааге был подписан Единый европейский акт, который вступил в силу 1 июля 1987 года. Исходя из опыта экономической интеграции после подписания Римского договора, руководители ЕС впервые дали точное определение пространства «четырех свобод», как единого пространства, без каких-либо внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, физических лиц, услуг и капиталов. Это пространство получило название Единого внутреннего рынка. Его создание было решено завершить 31 декабря 1992 года. Римский договор был дополнен особыми разделами об экономическом и социальном сплочении, научных исследованиях и технологическом развитии, охране окружающей среды. Была создана договорно-правовая база межправительственного сотрудничества государств-членов в области внешней политики. Было законодательно установлено, что Европейский совет является неотъемлемое частью интеграционных структур и собирается не реже двух раз в год. Была усилена роль Европейского парламента в процессе законотворчества, расширены права его экономического и социального комитета, расширена сфера применения принципа квалифицированного большинства. Третье расширение Сообщества произошло 1 января 1986 года, когда одиннадцатым и двенадцатым членами стали Португалия и Испания. В этот период были разработаны серьёзные меры по углублению интеграции, выходившие за рамки строительства Единого внутреннего рынка. Это касается, в частности, решения о дальнейшем развитии юридической системы и создание суда первой инстанции Европейских сообществ. Важнейшей вехой в развитии европейской интеграции стало создание Европейского Союза. Соответствующий договор был подписан в Маастрихте (Нидерланды) 7 февраля 1992 года (вступил в силу с 1 ноября 1993). Он известен как Маастрихтский договор. Маастрихтский договор внес ряд фундаментальных изменений в природу и механизм интеграционного процесса. Суть воплотившихся в нем стратегических решений сводилась к следующему: 1) постепенный переход от единого внутреннего рынка к полной экономической и валютной интеграции; 2) создание социального измерения экономической интеграции; 3) наднациональная экономическая интеграция должна была дополняться прочным и постоянным межгосударственным сотрудничеством в области внешней и внутренней политики. В Маастрихтском договоре появилась статья, в которой говорится, что ЕС – открытая международная организация. Однакоизначальнобылоясно, что её открытый характер вовсе не беспределен. Маастрихтским договором было оформлено создание Европейского Союза, базирующегося на трех опорах: 1) Европейских сообществах 2) общей внешней политике и политике безопасности 3) сотрудничестве в области внутренних дел и юстиции. Эти три опоры были объединены единой институциональной структурой. Государства-члены договорились о создании экономического и валютного союза, введении единой валюты, учреждении института гражданства Европейского Союза, поддержали acquiscommunautaire (сумма законодательных норм и административных правил Европейского сообщества) и соблюдение принципа субсидиарности (т.е. рассмотрение вопросов должно проходить каждый раз на том уровне, где их решение будет наиболее квалифицированным и эффективным). Сфера интеграционного строительства была распространена на ряд новых областей: образование, культуру, здравоохранение, защиту прав потребителя и строительство трансъевропейских сетей в области транспорта, коммуникаций и энергетики. Лишь упомянутые в Римском договоре экономическая политика, социальная политика, политика экономического и социального сплочения, политика в области научных исследований и технологического развития, охрана окружающей среды были развернуты в отдельные главы договора. Маастрихтский договор в значительной степени изменил формулировку целей экономической интеграции. Одной из её высших целей было признано достижение высокой степени сближения уровня экономической эффективности в государствах-членах. Была подчеркнута необходимость высокого уровня занятости и социальной защиты, повышения жизненного уровня и улучшения качества жизни в целом. В нем особо подчеркивалось, что ЕС стремится к устойчивому и не инфляционному росту, всемерной охране окружающей среды. Четвёртая волна расширения произошла 1 января 1995 г., когда из семи первоначальных участников соглашения со стороны ЕАСТ три (Австрия, Финляндия и Швеция) стали полноправными членами ЕС. Швейцария не ратифицировала соглашения в связи с отрицательными результатами референдума по этому вопросу. Отрицательный результат дал и референдум в Норвегии. В связи с этим вопрос о присоединении этих двух стран к ЕС был снят. Процесс углубления интеграции включал строительство экономического и валютного союза, подготовку к введению единой валюты, демократизацию Европейского Союза и подготовку институциональной реформы. В соответствии с заранее установленным графиком, 11 государств-членов ЕС (позднее к ним присоединилась Греция) успешно завершили создание Европейского центрального банка и Европейской системы центральных банков. 1 января 1999 г. была введена новая валюта – евро. К концу февраля 2002 года национальные валюты стран зоны евро полностью прекратили свое существование. 2 октября 1997 г. был подписан и 1 мая 1999 г. вступил в силу Амстердамский договор, которым были внесены новые изменения в основополагающие договоры. Договор, в частности, закрепил неоспоримую обязанность государств-членов строго соблюдать и охранять фундаментальные права человека, были еще более расширены права Европейского парламента. С большими сложностями был связан процесс институциональной реформы, которая стала абсолютным императивом в связи с перспективой новой волны расширения ЕС. Первоначально предполагалось решить вопросы институциональной реформы в Амстердамском договоре. Однако сделать это не удалось из-за глубоких разногласий между государствами-членами. 29 марта 2000 г. в Ницце (Франция) был подписан новый Договор, получивший название Ниццкого. В нём были решены некоторые назревшие проблемы институциональной реформы – установлены численность и состав институтов ЕС после завершения расширения, распределение голосов в Совете, порядок применения принципа квалифицированного большинства и др. Ниццкий договор, лейтмотивом которого являлась подготовка ЕС к расширению, обозначил число стран-кандидатов (13) на вступление в ЕС и определил время проведения конференции, в ходе которой должны быть выработаны и утверждены условия и приблизительная дата присоединения новых членов. Такая конференция была собрана в 2003 г. Её результатом явился новый Афинский договор от 1 февраля 2003 г. между странами ЕС и кандидатами на вступление (10 стран), ставшими полноправными членами ЕС 1 мая 2004 г. Важнейшей частью Афинского договора является Акт относительно условий присоединения и изменений договоров, на которых основывается ЕС. Данный акт в ст. 1 подразделяет стороны Договора на существующие государства-члены Союза и новые государства-члены ЕС. В соответствии с ним, 10 новых странприсоединяются ко всем учредительным договорам ЕС и признают действующими на своей территории все акты, принятые в ЕС, в т.ч. Договор о Евросоюзе (ст. 49) и «Копенгагенские критерии» (сформулированы на саммите ЕС в Копенгагене в 1993 г.), которые устанавливают условия принятияв ЕС. Пятое расширение ЕСкачественно отличается от всех предыдущих. Ранее к ЕС одновременно присоединялись не более трёх новых членов. На этом этапе речь шла о десяти государствах (Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта). Одно это предопределяло непомерную нагрузку на институциональную систему Сообщества, работавшую и без того на пределе своих возможностей в составе 15 государств-членов. Чрезвычайно усложнился механизм принятия решений, а, следовательно, и необходимое для принятия решений время. Частью этой же волны расширения было присоединение Болгарии и Румынии в 2007 году, которые не смогли вступить в ЕС в 2004 году, но составляют, согласно Комиссии, часть пятого расширения. 1 июля 2013 года в Евросоюз вступила Хорватия. Серьезным этапом в развитии ЕС стал Лиссабонский договор, известный также как Договор о реформе (официальное название – «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества»). Договор был подписан на саммите ЕС 13 декабря 2007 г. и призван внести изменения в действующие соглашения о Европейском Союзе в целях повышения эффективности системы управления ЕС. По состоянию на 13 ноября 2009 года договор утвердили все 27 стран ЕС. Договор вступил в силу 1 декабря 2009 года. По существу речь шла о попытке принять своего рода Конституцию ЕС, что означало бы более высокий уровень евроинтеграции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.008 с.) |