Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение устойчивости и переключения внимания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Устойчивость внимания – это способность субъекта не отклонятся от направленности психической активности и сохранять сосредоточенность на объекте внимания. Произвольное внимание формируется при трудовой деятельности. Разные виды труда развивают различные свойства произвольного внимания. Так, оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания; водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления). Для работы необходимы: таблица с изображением перепутанных ломаных линий, секундомер. Объект исследования – человек. Проведение работы. Испытуемый по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз находит конец каждой линии и помечает ее соответствующим номером в правом столбике. Через 3 мин экспериментатор прерывает работу испытуемого и. проверив ее, оценивает степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий (рис...).
Рис.... Рисунок с изображением перепутанных ломаных линий ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ УРОВНЯ знаний: 1. Во время спортивных соревнований одинаковой интенсивности кислородный долг станет наибольшим после окончания физической нагрузки на протяжении: A. 2 мин B. 4 мин C. 6 мин D. 8 мин E. 10 мин
2. К оптимальному режиму тренировки относятся нагрузки, которые на протяжении всего периода тренировок имеют один из признаков … A. Малую мощность B. Одинаковые по интенсивности C. Одинаковые по длительности D. Вызывают утомление E. Не вызывают утомления
3. Кислородный долг ликвидируется во время периода: A. Врабатывания B. Стойкого состояния C. Утомления D. Разминки E. Отдыха
4. Максимальная длительность физической нагрузки для человека обусловлена … A. Мощностью работы B. Энергетическими потерями C. Продуктивностью работы D. Коэффициентом полезного действия E. Анаэробными процессами
5. После физических тренировок максимальная сила двуглавой мышцы плеча увеличилась почти вдвое благодаря увеличению: A. Концентрации кальция B. Количества мышечных волокон C. Физиологического поперечного сечения каждого волокна D. Количества митохондрий E. Адаптации системы кровообращения
6. Статическая работа, выполняемая во время поддержания вертикальной позы, осуществляется благодаря активации: A. Быстрых двигательных единиц B. Медленных двигательных единиц C. Сплошного тетануса D. Гликогенеза E. Анаэробных процессов
7. Регулярная физическая тренировка противодействует развитию факторов риска и способствует сохранению здоровья благодаря уменьшению: A. Концентрации адреналина B. Гематокритного показателя C. Концентрации глюкагона D. Концентрации кортизола E. Артериального давления
8. Тренировка физической выносливости приводит к развитию в мышечных волокнах: A. Гипертрофии B. Гиперплазии C. Гиперкалиемии D. Гипергликемии E. Гипернатриемии
9. При исследовании развития утомления обнаружено, что одним из факторов, который способствует его возникновению является: A. Гипергидратация B. Дыхательный алкалоз C. Метаболический ацидоз D. Недостаток кальция E. Глюконеогенез
10. При измерении ручным динамометром силы мышц-сгибателей кисти у студента обнаружили ее уменьшение в сравнении с нормальными величинами. Это может быть объяснено уменьшением: A. Концентрации адреналина B. Напряжения СО2 C. Концентрации лактата D. Частоты ПД в мышечных волокнах E. Концентрации ионов калия
Ответы:1A., 2D., 3E., 4B., 5C., 6B., 7E., 8A., 9C., 10D.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ УРОВНЯ знаний по программе «Крок»: 1. Во время физической нагрузки на велоэргометре в крови человека обнаружено увеличение молочной кислоты по сравнению с пировиноградной. Это свидетельствует о … A. Гипергликемии B. Тренированности C. Адаптации D. Гипертермии E. Кислородном долге
2. В покое потребление кислорода составило 0,3л/мин. После 20 приседаний в течении 30 секунд потребление кислорода составило 0,1 л/мин. После физ. нагрузки на 2 минуте восстановления – 1,5л/мин., на 3-й мин – 0,3л/мин. Кислородный долг при этом составил: A. 0,2л B. 0,3л C. 0,75л D. 0,85л E. 1,6л
3. Частота сокращения сердца у юноши в состоянии покоя составляет 75/мин. После физической нагрузки на 1-й минуте восстановления – 100, на 3-й минуте – 95. Это указывает на … A. Отсутствие тренированности B. Наличие адаптации C. Субмаксимальные нагрузки D. Максимальные загрузки E. Чрезмерные нагрузки
4. Потребление кислорода у обследуемого в состоянии покоя находилось в пределах физиологической нормы, а при физической нагрузке увеличилось вдвое, что говорит об увеличении … A. Интенсивности работы B. Интенсивности метаболизма C. Продуктивности работы D. Утилизации кислорода E. Диффузийной способности легких
5. У студентки измерили максимальную задержку дыхания после максимального вдоха и она составила 20 секунд. Это свидетельствует об уменьшении: A. Коэффициента утилизации кислорода B. Дыхательной адаптации C. Стойкости к гипоксии D. Диффузионной способности легких E. Гематокритного показателя
6. У юноши во время физической нагрузки в артериальной крови рО2=100мм рт.ст., рН=7,4; 7. рСО2=38 мм рт.ст., максимальная. длительность задержки дыхания после глубокого вдоха – 50 с, насыщение гемоглобина кислородом 96%. Это указывает, что при данной физической работе наблюдается … A. Адаптация B. Гипоксия C. Гиперкапния D. Ацидоз E. Алкалоз
8. Наилучшим показателем степени тренированности (адаптации) при физических нагрузках является: A. Частота сокращения сердца B. Частота дыхания C. Артериальное давление D. Минутный объем крови E. Максимальное поглощение кислорода
9. Длительность периода восстановления зависит от … A. Количества гемоглобина B. Интенсивности работы C. Коэффициента полезного действия D. Вида работы E. Продуктивности работы
10. Какой показатель указывает, что при постоянной физической тренировке молодой спортсмен адаптирован к физическим нагрузкам: A. Уменьшение артериальной крови B. Увеличение РО2 артериальной крови C. Увеличение концентрации лактата D. Увеличение насыщения гемоглобина кислородом E. Увеличение количества эритроцитов
11. Во время физической нагрузки диссоциация оксигемоглобина увеличивается благодаря: A. Гипервентиляции B. Гипероксии C. Гиперкапнии D. Аденозину E. Резерву дыхания
Ответы: 1E., 2D., 3А., 4В., 5C., 6A., 7E., 8B., 9E., 10C. Ситуационные задачи: 1. Рабочий с большим стажем в ходе своей производственной деятельности выполняет стандартные операции. Через каждые час работы делается перерыв на 10 минут для отдыха. Ведется хронометраж операций. Получены такие данные (указано время выполнения одной и той же операции в секундах за несколько минут перед отдыхом и сразу же после отдыха). До отдыха 16, 15, 15, 16, 14, 15, 16, 16, 16, 15, 15, 16, 17, 15, 16. После отдыха 21, 19, 18, 18, 19, 20, 17, 18, 18, 17, 18, 17, 15, 17, 16. Чем можно объяснить парадоксальный эффект – в первые минуты после отдыха показатели оказываются не лучше, а хуже, чем до отдыха? Ответ: Во время отдыха не только восстанавливается затраченная энергия, но и ослабляется динамический стереотип, складывающийся во время выполнения операций. Он позволяет в высокой степени автоматизировать выполняемые действия. После отдыха каждый раз требуется некоторое время на «врабатывание», т. е., восстановление закрепляющегося во время работы определенного ритма движении и их последовательности. 2. Известно явление активного, отдыха, установленное еще Сеченовым И. М. по отношению к мышечной работе. Объясните, справедлива ли эта закономерность и для умственной деятельности? Ответ: При умственном утомлении, например, при решении математических задач, работе на компьютере и т. п. лучше не просто отдыхать, ничего не делая, а переключиться на другой вид умственной деятельности – сыграть легкую партию в шахматы, решить кроссворд и т.д. По этой же причине существует точка зрения, что более эффективным для студентов будет прослушать две часовых лекции по разным предметам, чем двухчасовую по одному и тому же предмету.
3. У четырех групп крыс многократно вызывали стрессовое состояние путем иммобилизации. В первой группе крысы находились в этом состоянии 70% от продолжительности суток, во второй – 40 %, в третьей – 15 % и в четвертой – 5 %. После окончания эксперимента определили устойчивость организма по отношению к другим нагрузкам в каждой из четырех групп крыс. Объясните, в какой группе устойчивость оказалась наиболее высокой? Ответ: Чрезмерные нагрузки вызывают ослабление организма, снижение его сопротивляемости, но и минимальные нагрузки также приводят к снижению устойчивости, так как не происходит необходимая тренировка защитных сил организма, включение компенсаторных, адаптивных механизмов. Поэтому наиболее устойчивыми оказались животные третьей группы, которые подвергались умеренным, но не минимальным стрессовым воздействиям. Следовательно, отрицательные эмоции, хотя и неприятны, но будучи умеренными для данного организма, способствуют повышению его устойчивости. 4. Как известно, длительная гипокинезия приводит к появлению целого ряда нарушений в организме. При прочих равных условиях где гипокинезия более опасна – на Земле или в космическом корабле? Объясните, почему? Ответ: Невесомость в значительной степени уменьшает нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Это приводит к выходу кальция из костей и другим неблагоприятным сдвигам. Поэтому для космонавтов разрабатываются специальные комплексы физических упражнений, чтобы противостоять действию гипокинезии. 5. Человека необходимо адаптировать в действию температуры среды 50° С. Однако, когда его поместили в камеру с такой температурой, довольно быстро наступили явления истощения и опыт пришлось прекратить. Поэтому в дальнейшем был разработан специальный режим тренировки, который позволил достаточно быстро достигнуть необходимого уровня тепловой устойчивости. Объясните, на каком принципе был основан примененный режим? Никакие дополнительные воздействия, например, медикаментозные, не применялись. Ответ: Один из важных принципов адаптирования организма к действию больших нагрузок – постепенное увеличение силы воздействия. В этом проявляется закономерность термодинамического подхода, а именно: системе легче переходить от одного стационарного состояния к другому, если расстояние между этими состояниями не слишком велико. Поэтому применили режим с постепенным увеличением температуры в камере. Не сразу 50 градусов, а сначала 30, потом 35, потом 40 и т. д. Если сравнивать процесс адаптации организма к любым воздействиям с подъемом на очень крутую гору, то можно сказать, что наилучший результат будет достигнут, если подниматься по лестнице, причем высота и ширина ее ступенек должны быть подобраны в соответствии с индивидуальными особенностями каждого данного организма. 6. Чем большую работу совершает мышца, тем интенсивнее она потребляет кислород. Можно ли утверждать, что чем более сложную задачу решает мозг, тем больше кислорода он потребляет? Ответ: Нет. Мышцу можно уподобить двигателю, который в единицу времени потребляет энергию пропорционально производимой работе. Мозг же можно уподобить компьютеру, который потребляет много энергии, но необходимое ее количество не зависит от сложности решаемых задач. 7. Величина КПД сердца определяется как соотношение величины произведенной сердцем работы и количества поглощенного кислорода. В эксперименте на сердечно-легочном препарате установили, что величина КПД увеличивается, когда сердце находится в критическом, близком к гибели, состоянии. Объясните этот результат. Ответ: КПД показывает, какая часть затраченной энергии превращается в полезную работу. Ситуация, при которой погибающее сердце стало бы более эффективно использовать энергию, физиологически невозможна. Значит, повышение КПД не истинное, а кажущееся, вытекающее из особенностей используемой формулы. В агонирующем сердце окислительные процессы резко ослабевают, и в качестве последних ресурсов энергии сердце использует анаэробные реакции. Однако формула этого не учитывает, отсюда и неожиданный результат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.007 с.) |