Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д. Генерализованное торможение нервных центров корыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Е. Доминантное сопряженное торможение зрительных центров
7. Как изменится характер рефлекторной реакции, если в рефлекторной дуге выключить верхние (центральныЕ. отделы? А. Станет невозможна интеграция данного рефлекса с другими В. Нарушится замыкание рефлекторной дуги данного рефлекса С. Сформируется патологический рефлекс Д. Рефлекс исчезнет Е. Характер не изменится
8. В результате черепно-мозговой травмы человек потерял чувство обоняния. Какая область ЦНС у него поражена? А. Лобная кора В. Таламус С. Шпорная борозда Д. Лимбическая (старая) кора Е. Верхняя височная извилина
9. В результате кровоизлияния во внутреннюю капсулу у человека поражены пирамидные пути. Какие движения исчезнут в данном случае? А. Все произвольные движения рук и ног В.Произвольные тонкие движения пальцев рук С. Все произвольные движения рук, ног и туловища Д. Все произвольные движения всего туловища
10. При поражении пирамидных путей у человека нарушается тонус мышц таким обравзом: А. Повышается тонус разгибателей В. Понижается тонус разгибателей С. Снижается тонус сгибателей Д. Повышается тонус сгибателей Е. Повышается тонус разгибателей и сгибателей Ответы: 1-D, 2-B, 3-A, 4-C, 5-А, 6-B, 7-A, 8-D, 9-B, 10-A.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ по программе «Крок-1»: 1. Врачу кабинета функциональной диагностики предложили расшифровать ЭЭГ здорового обследуемого, на которой зарегистрированы электрические волны, частота которых от 3 до 7 колебаний в сек. О каком состоянии обследуемого может думать врач? А. Состояние активной умственной деятельности В. Состояние после сна С. Состояние сна D. Состояние покоя с открытыми глазами Е. Состояние покоя с закрытыми глазами. 2. Вследствие столбнячной интоксикации у больного развились судороги. Каким путем, наиболее вероятно, обусловлено проникновение столбнячного токсина в ЦНС? А. Через желудочно-кишечный тракт В. Антеретроградным аксонным транспортом С. Медленным аксонным транспортом D. Быстрым аксонным транспортом Е. Путем ретроградного аксонного транспорта. 3. У больного вследствие инсульта была нарушена задняя часть первой височной извилины левого полушария. К каким последствиям это может привести? А. Нарушение понимания письменной речи В. Нарушение понимания устной речи С. Нарушение воспроизведения письменной речи D. Нарушение счета Е. Нарушение воспроизведения устной речи. 4. У больного вследствие инсульта была нарушена нижняя часть третьей лобной извилины левого полушария. К каким последствиям это может привести? А. Нарушение воспроизведения письменной речи В. Нарушение понимания устной речи С. Нарушение понимания письменной речи D. Нарушение счета Е. Нарушение воспроизведения устной речи. 5. У больного вследствие инсульта исчезла способность читать. Где локализуется повреждение мозга? А. Прецентральная извилина В. Нижний отдел третьей лобной извилины С. Угловая извилина темяной доли (перед корковым отделом зрительного анализаторА. D. Задний отдел средней лобной извилины Е. Задний отдел первой височной извилины. 6. Сенсорная афазия возникает вследствие развития патологического процесса в таких структурах головного мозга: А. Ретикулярная формация В. Центр Брока С. Мозолистое тело D. Центр Вернике Е. Височные области коры
7. Двустороннее поражение гиппокампа сопровождается нарушением: А. Памяти В. Движений С. Сознания D. Восприятия усной и письменной речи Е. Способности к счету 8. Моторная афазия возникает вследствие развития патологического процесса в таких структурах головного мозга: А. Ретикулярная формация В. Центр Брока С. Мозолистое тело D. Центр Вернике Е. Височные области коры 9. О каком состоянии обследуемого может думать врач, если на ЭЭГ зарегистрированы электрические волны, частота которых от 8 до 13 колебаний в сек.? А. Состояние активной умственной деятельности В. Состояние активной физической активности С. Состояние сна D. Состояние покоя с открытыми глазами Е. Состояние покоя с закрытыми глазами. 10. У больного вследствие инсульта произошла утрата способности письма. Где локализуется повреждение мозга? А. Прецентральная извилина В. Нижний отдел третьей лобной извилины С. Угловая извилина темяной доли (перед корковым отделом зрительного анализаторА. D. Задний отдел средней лобной извилины Е. Задний отдел первой височной извилины. Ответы: 1-С. 2-E. 3-В. 4-Е. 5-C. 6-D. 7-A. 8-В. 9-Е. 10-D. Ситуационные задачи 1. На представленной схеме ЭЭГ отметьте альфа-, бета-, тета- и дельта-волны. Охарактеризуйте их частотную и амплитудную характеристику и объясните их механизм происхождения. 2. Во время экспериментального исследования при раздражении коры мозга собака совершает движенияпередними лапами. Объясните, какая область мозга, по вашему мнению, подвергается раздражению? 3. Больной левша, страдает моторной афазией. Предположите, какая часть коры больших полушарий у него поражена? Объясните свой ответ. 4. Больной правша, не помнит названий предметов, но правильное описание их назначения. Предположите, какая область головного мозга поражена у этого человека? Объясните свой ответ. 5. Во время эксперимента у испытуемого регистрируют ЭЭГ. Объясните, как изменится альфа ритм человека при действии на глаза светового раздражения и почему? Опишите характеристики альфа, бета ритмов и функции ретикулярной формации. 6. Объясните, почему при охлаждении мозга можно продлить продолжительность периода клинической смерти? 7. При выключении коры больших полушарий человек теряет сознание. Объясните, возможен ли такой эффект при абсолютно неповрежденной коре и нормальном ее кровоснабжении? ответы к Ситуационным задачам 1. На представленном рисунке 1 — бета-волны (более 13 Гц, менее 25 мкВ., 2 — альфа-волны (8—13 Гц, 25—50 мкВ., 3 — тета-волны (4—6 Гц, 120—150 мкв 4 — дельта волны (0,5—3 Гц, до 500 мкВ). 2. Нижняя часть передней центральной извилины коры больших полушарий головного мозга. 3. Поражено правое полушарие — область нижней части передней центральной извилины (44-е поле Бродмана). 4. Поражена левая височная область, в которой находится сенсорный центр речи (поле 38—39 по Бродману). 5. При действии на глаз достаточно сильного светового раздражения происходит десинхронизация альфа-ритма ЭЭГ, появляется более частый бета-ритм вследствие активизации восходящей активирующей системы РФ. 6. Продолжительность клинической смерти определяется временем, в течение которого клетки коры мозга когут выдерживать отсутствие кислорода. Охлаждение замедляет интенсивность метаболизма, поэтому отсутствие кислорода сказывается в меньшей степени, и клиническая смерть продолжается несколько дальше 7. Нормальное функционирование коры головного мозга зависит не только от ее собственного состояния, но и от состояния ретикулярной формации и неспецифических ядер таламуса. Разрушение последних приводит к потере сознания в результате падения тонуса клеток коры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.009 с.) |