Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проектирования продольного профиля улиц с трамвайными путямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) трамвайный путь на объединенном полотне. Продольные уклоны ТП совпадают с продольными уклонами п/ч нерельсового транспорта, поэтому проектная линия улицы должна удовлетворять тем же требованиям трамвайного движения: max прод. уклон ул. ≤ 60% - для обычного и 50% - для скоростного трамвая, в местах отстоя трамвайных поездов на конечных пунктах прод. уклон 2-3 (не более), а в стесненных условиях – не более 30%. При реконструкции ул. imax на перегоне иногда принимают до 90%, но в этом случае предусматриваются специальные меры по обеспечению безопасности движения: остановка перед спуском, спуск на малой скорости. При R трамв. пути в плане < 100м imax следует уменьшить на величину Δi = L/2R (L – длина переходной кривой). На подходах и пересечениях с а/д, ж/д i ≤ 40%, а на остановочных площадках i ≤ 30%. R вертикальных кривых движений не ограничиваются, но между обратными вертикальными кривыми должны быть вставки – для скор. трамв. 14м, для обычного 7м. Не допускается совпадение вертикальных кривых с закруглениями в плане. Вертикальная кривая должна заканчиваться до моста, путепровода, эстакады, тоннеля. б) трамвайный путь на обособленном полотне. В этом случае на перекрестке (в первом уровне, нижнем) отметки улицы в поперечнике должны совпадать с отметками п/ч нерельсового транспорта, т.е. отклонение продольных уклонов трамвайного полотна и п/ч – в пределах высоты борта. Все остальные требования – как в пункте а) в) трамвайный путь на самостоятельном полотне (скоростной трамвай). В этом случае продольный профиль трамвайной дороги проектируется целиком по нормам трамвайного движения.
38. Учет требований водопровода при проектировании продольного профиля улиц 1) т.к. улица является местом сбора и отвода поверхностных сточных вод, стекающих с прилегающих территорий, то отметки лотков улицы должны быть ниже отметок лотков внутриквартальных проездов. 2) при малом продольном уклоне улицы (< 4-5) лоткам придают пилообразный профиль, в понижениях которого устанавливаются водоприемные колодцы. Расстояния между колодцами определяется расчетом следующим образом: а) iулицы ≈ 0% L =l1+l2; imin = 4 – 5% высота борта Hmin = 4 – 5см Нmax = 20 – 22см
б) 0 < iпрод.ул. < imin (линия борта наклонная) L = l1 + l2; l1 > l2
Пилообразный профиль в лотках создается за счет изменения поперечного уклона п/ч в пределах полосы шириной 2,5 – 3м.
39. Задачи, стадии и методы вертикальной планировки ВП – с геометр. т.зр. явл-ся преобразование естественного рельефа в проектный рельеф. Задачи ВП: 1. обеспечить надежный поверхностный водоотвод 2. безопасность и удобство движения. 3. Подготовка осваиваемой территории под застройку, озеленение и др. целей. Решение этой задачи должно быть достигнуто при минимальных объемах перемещения земляных масс, т.е. при рациональном балансе земляных работ. Вопросами ВП занимаются на всех стадиях градостроительного проектирования. Возможные стадии: 1) Генеральный план города 2) Проект детальной планировки (района) 3) Проект застройки отдельного района 4) Проект отдельного объекта (городские улицы, площади, тр.развязки). Характер, состав и степень детализации проектных документаций по В.П. зависит от стадии проектирования. На стадии генерального плана по ВП составляется схема инженерной подготовки территории. Она является разделом общего проекта в схеме решаются общие принципиальные вопросы организации рельефа. Целью схемы является обоснование принципиальной возможности организации рельефа в соответствии с технич.требованиям. В состав схемы входит план, принципиальные продольные профили магистральных улиц и дорог, пояснительная записка, детали. В схеме решаются вопросы: 1. условия и способы поверхностного водоотвода со всей территории города; 2. способы пересечения магистральных улиц и дорог 3. мероприятия по освоению территории (осушение, понижение уровня грунтовых вод). На план наносятся $-щий рельеф, средние продольные уклоны по улице, указываются расстояния между пересечениями, отметки на пересечениях, места выпусков поверхностного стока. Аналогичный документ – план по вертикальной планировке осущ. на стадии проектирования проекта детальной планировки, но с большей детализацией. На стадии проекта застройки по ВП составляется 2 осн. док-та: схема организации рельефа, план распределения земляных масс, пояснительная записка. На схеме наносятся проектные горизонтали, проектн. и $-щие отметки на пересечении улиц и дорог. На 2-ом док-те: на плане наносятся контуры зданий и сооружений, координатная строительная сетка, квадраты с проектными черным. и рабочими отметками на углах квадрата, таблица баланса земляных масс. В проекте отдельного объекта даются: продольные, поперечные профили, схема стока, подсчет объемов земляных работ, пояснительная записка. Методы ВП: 1 – аналитический 2 – графоаналитический: а) метод профилей, б) метод проектных горизонталей, в) смешанный. Аналитический основан на математическом описании $-щего и проектного рельефа. В силу его трудоемкости широкого применения не нашел. 40. Проектирование вертикальной планировки метод профилей Чаще применяется для объектов большой протяженности на сравнительно узкой полосе (для улиц и дорог). Для линейных объектов он состоит в следующем: составляется продольный профиль по оси и попереч. проф. через 20 - 100м (зависит от точности и сложности объекта). Т.о. проектная поверхность задается продольными и поперечными уклонами, высотными отметками опорных точек. Этот метод может применяться и для компактных участков (не предусм-ся застройка). В этом случае территория разбивается на квадраты со сторонами 10, 20, 40, 100м. Вдоль сторон составляется продольные профили со взаимной увязкой отметок на пересечениях сторон квадрата. Недостатки: 1. недостаточная наглядность, 2. значительный объем графического материала. 3. Сложность внесения изменений при неудовлетворительном балансе земляных работ. Приходится изменять все проектные линии и отметки и при этом может потребоваться несколько попыток.
41. Проектирование вертикальной планировки метод проектных горизонталей Наиболее удобен для компактных участков. Состоит в том, что на 1 чертеже (плане) наносятся $-щий рельеф, проектная ситуация, проектный рельеф (проектные горизонтали). Этот план составляется в масштабе 1: 2000; 1: 1000; 1: 500; 1: 200. Сечения горизонталей принимаются в пределах 0,1 – 0,5м
– сечение продольного рельефа – высота бортового камня На практике прод. профиль не строят, а гориз. наносят на план по предварительным линиям l1 – l5. В пределах вертикальных кривых горизонтали располагаются неравномерно. Параметры на кривых можно вычислить по формулам, по которым можно вычислять по формулам, по которым просчитывается продольный профиль. Достоинства метода: Наглядность, минимум графического материала, несложность внесения изменений для достижения баланса земляных работ Н насыпи>>Н выемки ---- поправка на высоту 42. Вертикальная планировка перекрестков Перекресток – место пересечения, слияния, разветвления двух и более улиц и дорог, когда размеры этого места не превышают размеры " из выходящих на данный узел улицы и дороги. Задачи ВП перекрестков: 1. обеспечить надежный водоотвод 2. обеспечить удобство движения транспорта 3. обеспечить удобство размещения зданий, автостоянок, озеленения и т.д. Высотное решение перекрестка определяют следующие факторы: 1) принятая система водоотвода (откр., закр.), 2) категория пересекающихся улиц и дорог, 3) рельеф местности 1: при закрытой системе водоотвода ВП перекрестка не вызывает затруднений – в этом случае надо правильно разместить водоприемные колодцы и подобрать водопр. способность (с запасом). При отсутствии закрытой системы водоотвода – значительно сложнее – в этом случае решающим может оказаться рельеф. 2: категории: при пересечении равнозначных улиц ВП определяется в осн. рельефом (должны быть созданы по возможности равноценные условия движения транспорта, водоотвод). При неравнозначных улицах второстепенная подчиняется главной, в частности, не допускается перепускные лотки поперек главной улицы, а двухскатный профиль второстепенной улицы должен переводиться в односкатный с поперечным уклоном равный продольному уклону главной улицы. Имеется 2 способа перевода двухскатного профиля: 1. постепенным смещением гребня второстепенной улицы к лотку, расположенному со стороны более высоких отметок местности.
2. постепенным изменением поперечного уклона той половины п/ч второстепенной дороги, которая расположена со стороны более высоких отметок местности.
Рассмотрим несколько примеров учета рельефа при ВП: 1) перекресток на холме Наиболее простой случай с т.зр. водоотвода. В этом случае закрытой системы водоотвода не требуется.
2) одна из улиц проходит по водоразделу
Осложнений с водоотводом и в этом случае нет. Закрытая система водоотвода необязательна, но при ее наличии водоприемные колодцы устраиваются на улице с уклоном к перекрестку.
3) перекресток на скате В этом случае перекрестку придают обычно односкатный профиль с уклоном параллельным естественному рельефу, для этого поперечный профиль всех улиц при подходе к перекрестку переводиться в односкатный одним из способов. В этом случае водоприемные колодцы при наличии закрытой системы водоотвода устанавливаются на улицах, имеющих уклон к перекрестку. Закрытая система желательно, но не обязательно. 4) перекресток на улице, совпадающий с тальвегом
5)перекресток в низине (котловане) В данном случае закрытая система водоотвода обязательна.
43. Вертикальная планировка площадей На вертикальную планировку площадей оказывает влияние: 1. тип площади (транспортная или нетранспортная); 2. рельеф местности; 3. архитектурно-планировочные решения площади и прилегающего района; 4. размеры и конфигурация площади. Задачи ВП: обеспечить надежный водоотвод, удобство движения транспорта, удобство застройки, хорошее обозрение площади – при больших размерах площади выпуклая поверхность ее нежелательна, наилучшие условия обозрения при вогнутой поверхности. Поперечные уклоны на площади обычно изменяются от минимальных (1-5%) до максимальных (30%). Минимальные уклоны – к центру площади, максимальные – у краев (тротуаров). При больших размерах площади следует стремиться к тому, чтобы рельеф площади воспринимался как плоский. Это достигается делением площади на несколько поверхностей и ориентированием гребня на архитектурной оси окружности зданий или вдоль оси магистральных улиц, выходящих на площадь. Примеры: 1. Площадь с кольцевым движением транспорта. В центре часто размещают монумент или озелененный островок. Если уклоны выходящих на площадь улиц направлены от площади, то можно обойтись без закрытой системы водоотвода, хотя для пешеходов будут определ. неудобства. Профиль круглой площади выпуклый или вогнутый. В случае вогнутого профиля – в центре или у центрального островка размещаются колодцы, при этом число их и водоприемная способность должны быть приняты со значительным запасом. 2.Площадь расположена на скате. ВП подчиняется естественному рельефу, обычно площади придают двухскатный профиль с гребнем посредине, в верхней части ее обычно размещают доминирующее здание с хорошим фасадом, гребень площади ориентируют вдоль оси магистральной улицы, согласуя его с архитектурными осями зданий.
3Площадь вытянутой формы. Решают в виде двухскатной поверхности с гребнем посередине. Если такая площадь расположена на плоскости без выраженного уклона, то гребень ее проектируют с переломом (зрительно сокращает ее длину). 4 При сложном рельефе на нетранспортных площадях возможно террасовое решение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.008 с.) |