Общие сведения о развитии городов. Динамика роста городского населения. Города-гиганты. Основной принцип современного градостроительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о развитии городов. Динамика роста городского населения. Города-гиганты. Основной принцип современного градостроительства



Вопросы

1. Общие сведения и развитие городов. Динамика роста городского населения. Города-гиганты. Основной принцип современного градостроительства.

2. Понятие городского хозяйства. Основные черты современного градостроительства. Понятие современного города. Градообразующие факторы. Градообразующие и обслуживающие предприятия города.

3. Классификация населенных мест.

4. Определение проектной (перспективной) численности городского населения.

5. Общая организация территории городских и сельских поселений. Застроенная территория города. Резервные земли. Композиционные оси городского плана. Ядро города.

6. Требования к планировочной структуре города. Виды городов по форме плана.

7. Внешний транспорт города (виды, назначение). Автомобильно-дорожный внешний" транспорт города. Принципиальные схемы сопряжения внешних автомобильных дорог с городской улично-дорожной сетью.

8. Внешний железнодорожный транспорт города. Классификация железных дорог. Требования к размещению устройств железнодорожного транспорта на территории города.

9. Водный и воздушный внешний транспорты города.

10. Исторический обзор развития городских путей сообщения.

11. Классификация городского транспорта и городских путей сообщения.

12. Характеристика особых видов городского пассажирского транспорта.

13. Технико-экономические показатели работы городского пассажирского транспорта.

14. Основные технические характеристики улично-дорожной сети города.

15. Принципиальные геометрические схемы улично-дорожной сети города и их характеристика.

16. Понятие о городской улице и дороге.

17. Классификация улиц и дорог в городах и сельских поселениях.

18. Основные технические нормативы улиц и дорог в городах и сельских поселениях.

19. Факторы, определяющие тип поперечного профиля городской улицы (дороги) и размеры его элементов.

20. Поперечные профили магистральных улиц и дорог непрерывного движения (М).

21. Поперечные профили магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (А).

22. Поперечные профили магистральных улиц районного значения (Б) и улиц в жилой застройке.

23. Обоснование ширины проезжей части городских улиц и дорог.

24. Поперечные профили проезжей части городских улиц и дорог.

25. Сопряжение элементов поперечного профиля городских улиц и дорог.

26. Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

27. Разделительные, технические, резервные полосы и островки безопасности на городских улицах и дорогах.

28. Трамвайные пути.

29. Озеленение улиц и дорог.

30. Освещение городских улиц и дорог.

31. Назначение и виды подземных инженерных сетей.

32. Размещение, принципы прокладки и устройства подземных инженерных сетей.

33. Трасса городских улиц и дорог.

34. Проектирование элементов городских улиц и дорог в плане.

35. Расположение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.

36.Общие положения по проектированию продольного профиля городских улиц и дорог.

37. Особенности проектирования продольного профиля улиц с трамвайными путями.

38. Учет требований водоотвода при проектировании пpoдольного профиля улиц.

39. Задачи, стадии и методы вертикальной планировки.

40. Проектирование вертикальной планировки методом профилей.

41. Проектирование вертикальной планировки методом проектных горизонталей.

42. Вертикальная планировка перекрестков.

43. Вертикальная планировка площадей.

44. Методы определения объемов земляных работ в проектах вертикальной планировки.

45. Системы отведения сточных вод с городской территории.

46. Стадии проектирования городских водостоков. Генеральная схема развития водосточной сети города.

47. Элементы сети городских водостоков.

48. Последовательность проектирования водосточной сети города (района).

49. Проектирование сети городских водостоков в плане. Выделение расчетных участков и определение средних коэффициентов стока.

50. Определение расчетных расходов ливневого стока методом предельных интенсивностей.

51. Проектирование продольного профиля закрытых водостоков, дождеприемных и смотровых колодцев

52. Гидравлический расчет водостоков (коллекторов).

53. Расчет расстояния между водоприемными колодцами и необходимого их числа.

54. Использование водостоков и канализационной сети для сплава снега.

55. Организация движения на транспортных развязках. Типы транспортных развязок (по конфигурации и планировочной схеме, по организации движения и общему виду).

56. Классификация городских площадей.

57. Простые транспортные развязки (в одном уровне).

58. Саморегулируемые транспортные развязки (в одном уровне).

59. Транспортные развязки в одном уровне с регулируемым движением.

60. Особенности городских транспортных развязок в разных уровнях. Классификация пересечений в разных уровнях по начертанию в плане.

61. Пересечения городских улиц и дорог в разных уровнях кольцевого типа.

62. Пересечения городских улиц и дорог в двух уровнях клеверного типа.

63. Петлеобразные, сложные и комбинированные пересечения городских улиц и дорог в разных уровнях.

64. Примыкания городских улиц и дорог в двух уровнях.

65. Транспортные развязки в одном уровне на предмостных площадях.

66. Пересечения и примыкания в разных уровнях на предмостных площадях.

67. Назначение геометрических размеров элементов транспортных развязок в разных уровнях.

68. Принцип выбора оптимальной схемы транспортной развязки.

69. Пешеходно-транспортные пересечения в разных уровнях.

70. Дорожные одежды городских улиц, дорог и площадей.

71. Дорожные одежды городских тротуаров.

72. Исходные данные для проектирования городских улиц и дорог. Содержание задания на проектирование. Состав изыскательских работ.

73. Геодезические работы на изысканиях городских улиц и дорог.

74. Инженерно-геологические работы на изысканиях городских улиц и дорог.

75. Изыскания подземных инженерных сооружений.

76. Виды и состав проектной документации на строительство городских улиц и дорог.

77. Задачи и функции городской дорожно-эксплуатационной службы.

78. Основные виды работ по эксплуатации городского дорожного хозяйства.

79. Содержание городских улиц, дорог и площадей.

80. Классификация ремонтов городских улиц и дорог.

81. Паспортизация городского дорожного хозяйства.

82. Приемка в эксплуатацию построенного объекта.

83. Инвентаризация городского дорожного хозяйства.


Классификация населенных мест

Населенные пункты в соответствии с законом подразделяются на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты. Вопрос об отнесении населенного пункта к городам решается законодательными органами. При этом учитывается: численность, состав поселка и природа занятости, административное и хозяйственное значение, а также природные и исторические особенности населенного места.

К городам относятся: населенные пункты с населением не менее 5000 чел., а сельское хозяйство является основным видом занятий не более чем у 15% населения.

Городские и сельские поселения проектируют на период 20 лет с учетом градостроительного прогноза на 30-40 лет.

Городские поселения в соответствии с СНБ 3.01.04 -02 подразделяются в зависимости от численности населения на следующие типы:

Ø Крупнейшие – свыше 1млн чел. (Минск)

Ø Крупные- 1 категория – от 500000 до 1 млн чел. Включительно (Гомель), 2 категория – от 250000 до 500000 чел включительно (Могилев, Витебск, Гродно, Брест).

Ø Большие города – от 100000 до 250000 включительно (Бобруйск, Барановичи, Лида);

Ø Средние – 1 категория – 50000 – 100000 вкл.(Молодечно, Полоцк, Кобрин).

Ø 2 категория – 20000 – 50000 вкл. (Волковыск, Вилейка, Поставы, Пружаны).

Ø Малые города и поселки городского типа – 1 категория -10000 – 20000 вкл. (Добруш, Костюковичи, Несвиж, Малорита).

Ø 2 категория – 5000 – 10000 вкл. (Узда, Каменец, Ивье).

Ø 3 категория – до 5000 – (Брагин, Драгичин).

Сельские поселения в зависимости от численности:

Крупные – свыше 1000 чел.; Большие – 500 – 1000 чел.; Средние – 1 категория -200 – 500 чел.; 2 категория – 100 – 200 чел.;

Малые – 1 кат. – 50 -100 чел.; 2 кат. – до 50 чел.

Деление предусматривается для дифференцированного подхода при проектировании, финансировании строительства и реконструкции городов.


Внешний железнодорожный транспорт города. Классификация железных дорог. Требования к размещению устройств железнодорожного транспорта на территории города.

Расположение элементов ж/д транспорта в городе зависит от:

а) значения ж/д линий

б) вида устройств ж/д транспорта

в) конкретных особенностей населенного пункта

Магистральный ж/д линии должны прокладыв. в обход города с устройством въезда в город; ж/д местного значения и подъездные пути вводятся в город к соответствующим объектам

При размещении в городе устройств ж/д транспорта следует учесть интересы как города, так и ж/д транспорта. Все устройства ж/д транспорта можно разделить на 2 группы:

1) технические устройства не связанные непосредственно с обслуживанием города (сортировочные станции, локомотивное бюро, ремонтные заводы).

Они должны размещаться за пределами селительной территории. При этом продольную ось технических к сортировочных станций следует ориентировать радиально к компактному центру города (меньше помех для развития города)

2) устройства функционально связанные с жизнью города. Они входят в состав планировки города и должны соответствовать требованиям:

- грузовые станции – их размещение вне жилых районов вблизи пунктов грузообразования и грузопотребления,

- пассажирские станции, вокзалы – размещение центрально к селительной части, при этом вокзальную площадь желательно располагать вблизи ходной или нескольких магистральн. улицам общегородского значения. Ж/д линии и станции отделяются от жилой застройки защитной полосой шириной ≥100м в городах и ≥50м в др. насел. пунктах.

 


Прямоугольная

Достоинства: пересечение под прямым углом, простота в очертаниях застройки и организация движения, нет перегрузки центра, высокая пропускная способность. Недостаток – высокий коэффициент непрямолинейности: Кнпр = 1,27: 1,44.

Прямоугольно-линейная.

3) Прямоугольно-диагональная. Получается при реконструкции тогда, когда к осн. схеме дополнительно прокладыв. диагональные улицы.

Кнпр = 1,1: 1,15. Достоинства: диаг. магистрали упрощают связь периферийных районов м/у собой и с центром. Недостатки: наличие узлов со многими входящими улицами, в т.ч. под острыми углами, что затрудняет организацию движ. транспорта и размещение застройки.

Вывод: организация кругового движения.

4) Радиальная. Характерна для старых городов, в которых радиальные направления переходят в загородные дороги. Достоинства: удобная связь периферии с центром. Недостатки: перегрузка центра, затрудненная связь м/д переферийными районами.

5) Радиально-кольцевая. Кольцевые магистрали, как правило, прокладываются по линиям бывших укреплений. Достоинства: удобная связь между периферийными точками и между центром и периферией. (Кнпр = 1,05: 1,01). Недостатки: существенная перегрузка центра. Смягчить этот недостаток можно: повышение пропускной способности центра, ответвление транспортных потоков от центра, значительным повышением скорости на кольцевых магистралях. Дальнейшее развитие данной схемы – создание многофокусных радиально-кольцевых схем.

6) Треугольная схема. Достоинства: Кнпр ≈ 1,1,

отсутствие перегрузки центра.

Недостатки: острые углы, что затрудняет застройку и организацию движения.

В чистом виде встречается редко, например старые районы Парижа и Лондана.

7) Гексогональная. Применяется в районах местных улиц и дорог (курортные районы)

Достоинства: отсутствие перегрузки центра, несложность узлового пересечения, наличие дублирующих направлений.

Недостатки: отсутствие удобных прямолинейных магистралей.

8) Свободная схема. Она не связана ни с какой регулярной системой. Улицы прокладываются соотв. с рельефом.

 

9) Комбинированная. Сочетание 2-х или нескольких простых схем.

 

 


Поперечный профиль магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (категория А)

Категория А

Поперечный профиль аналогичен предыдущей схеме. Различие в размерах отдельных элементов.

 
 

На улицах данной категории может прокладываться трамвайный путь. Предпочтительно его располагать с одной стороны для движения в обоих направлениях. В этом случае местный проезд с 1 стороны.


Поперечный профиль магистральных улиц районного значения (категория Б) и улиц жилой застройки

Категория Б (без трамвая)

 

 
 

Коммуникации

под 12,14.

Особенности – нет местных проездов, центральных разделительных полос, как правило, нет технических полос. Все отмеченное может предусматриваться в случае перевода, в перспективе данной улицы в категорию А. На этих улицах может организовываться трамвайное движение. Трамвай желательно прокладывать с одной стороны улицы на обособленном полотне (категория А).


Трамвайные пути (ТП)

Могут прокладываться по улицам категорий А, Б, Е. Они могут располагаться в 1 уровне с п/ч нерельсового транспорта, на обособленном полотне, на самостоятельном полотне (скоростной трамвай).

По ширине улиц они могут быть расположены:

- по оси улиц в обоих направлениях,

- с одной стороны для двух направлений. 2-й –лучше (меньше помех для транспорта, организовано движение пешеходов).

В пределах п/ч а/д общего пользования прокладка ТП не допускается. Пути скоростного трамвая прокладываются на обособленном полотне или на самостоятельном полотне. В центре города скор.трам. – может прокладываться в тоннеле мелкого заложения или на эстакаде. По длине через каждые 6-8км устраивают разворотныые петли. При малой интенсивности трамвайного движения (<20 пар поездов в час) могут устраиваться однопутные пути.

Ширина полосы т.п. принимается:

-на объединенном полотне без посадочных площадок 6,6м;

-на обособленном полотне без посадочных площадок 8,8м

-то же (посадочными площадками 9,6м.

Над тп должен быть обеспечен габарит ≥ 5м. В стесненных условиях 4,5м. Технические условия нормируют габарит по ширине.

ТП в плане включает 3 характерных участка:

-прямолинейный

-участок соединений и пересечений (стрелки, крестовины).

-криволинейные.

Криволинейные участки в плане очерт. круговыми кривыми Rmin=300м для скоросных трамваев,и Rmin=30м для обычных.

Не рекомендуется R ≥ 2000м, т.к. это вызовет необоснованные затраты. При R ≤ 1000м для скоростного трамвая и R ≤ 100м для трамвая вводятся переходные кривые. Длина их нормируется в зависимости от радиуса и скорости движения (L = 20 – 60м).

Между обратными кривыми в плане – должны быть прямолинейные вставки длиной ≥ 14м скор.т., и не < 7м обычный т.

Следует соблюдать min расстояния в плане между ТП и инж. сетями


Составление чертежа «План улицы или дороги»

План улицы составляется в масштабах 1:2000; 1:1000; 1:500.

В проектах на плане улицы должны быть показаны: красные линии, фасадные линии застройки со всеми контурами зданий и изображением выступающих элементов (лестницы, приямки и т.п.), элементы кривых в плане, линии бортов с указанием радиусов и размеров, осевые, линии п/ч, пикетные точки с номерами пикетов, водоприемные решетки, проектные отметки в характрерных точках. Иногда план улицы совмещают с планом вертикальной планировки.


Общие положения по проектированию продольного профиля городских улиц и дорог.

Проектную линию относят:

к оси п/ч при отсутствии трамвайных путей.

к головке рельса (а) или к оси междупутья (б) при наличии по оси улицы трамвайных путей на объединенном полотне.

к оси п/ч нерельсового транспорта (а) или к оси междупутья (б) при наличии трамвайных путей на обособленном полотне.

При малых продольных уклонах улицы дополнительно дается линия лотков п/ч.

СНиП нормирует величину продольного уклона Уmax ≥ Упрод ≥ Уmin и R; Уmin = 4% при а/б и ц/б покрытиях

Уmin = 5% при др.

Уmax в зависимости от категории улиц и дорог

П/ч улицы может иметь У = 0% (по лоткам вода).

Вертикальные кривые вписываются при переломе продольного профиля (ωmin): М – 7%, А, Б, В, Д – 10%, Г, Е – 15%, Ж, З, П – 20%.

Продольный профиль городских улиц проектируется в тесной увязке с отметками прилегающих внутриквартальных территорий.

Требования к проектной линии такие же, как и к а/д общего пользования: 1) плавность движения транспорта; 2) отвод поверхности вод; 3) устойчивость з/п и д.о.

Оформление и условные обозначения продольного профиля такие же, как и для а/д общего пользования.

 


Снегоудаление проектируется следующими основными способами: вывозкой автотранспортом на различные виды свалок и к снеготаялкам; сплавом по водостокам и фекально-хозяйственной канализации; поперечной перекидкой снега на резервные, разделительные, технические полосы с оставлением его до весеннего таяния или с последующей вывозкой автотранспортом; временным размещением снега на проезжей части улиц с последующей вывозкой его автотранспортом. На различных улицах города и даже на различных участках одних и тех же улиц могут применяться различные способы снегоудаления.

При отсутствии постоянного расхода воды или при недостаточном постоянном расходе в водостоке рекомендуется проектировать их обводнение из водоемов с помощью технических самотечных и напорных водоводов.

Источниками районного или общегородского обводнения системы водостоков для снегосплава, которое отличается от местного потребностью в большом количестве воды, служат водохранилища или реки, позволяющие перекачку из них воды в количестве от 1 м/с и более. При этом предусматривается создание на командных высотах резервных водохранилищ емкостью на 12-часовую работу системы. Раздача воды из водохранилища должна проектироваться главным образом самотечной, не допуская размещения дополнительных насосных второго подъема для преодоления водоразделов различных бассейнов. При наличии ТЭЦ или других источников сброса горячих вод следует проектировать использование их для снегосплава.

На водостоках, используемых для снегосплава, проектируются участковые (районные) снегосбросные камеры, снег к которым подвозится автотранспортом на расстояние 1-2,5 км. Ограниченное количество снега может сбрасываться непосредственно в смотровые колодцы, что сокращает потребность в автотранспорте. На водосточных линиях может быть организована так называемая маршрутная схема снегоудаления без применения автотранспорта с загрузкой обвалованного снега в снегоприемные колодцы подвижными механическими совками.

Снеготаяние может производиться паром, горячей водой, горячими газами или электроэнергией в снеготаялках (участковых или районных), к которым снег подвозится автотранспортом, или обогреваемыми панелями, устраиваемыми в проезжих частях улиц и дорог или на тротуарах по всей или по части площади покрытия.Стоимость таяния снега в снеготаялках зависит от стоимости теплоносителя с учетом его подачи, производительности строительства и эксплуатации снеготаялок и т.д. В обычных условиях снеготаяние по стоимости оказывается экономически эффективным способом для участков городской территории, на которых дальность перевозки снега автотранспортом превышает 10 км, а также когда другие способы снегоудаления применять не предоставляется возможным. Применение снеготаяния путем обогрева проезжей части и тротуаров определяется также условиями эксплуатации и категориями городских улиц и дорог.


Сплющенный клеверный лист

Длина ЛПО зависит от разности отметок над путепроводом и под ним

, I max=40%

Содержание городских улиц, дорог и площадей

Это комплекс мероприятий по обеспечению исправностей неопрятного вида всех дорожных сооружений.

Работы по содержанию городских улиц и дорог носят сезонный характер, выполняются круглый год и разделяются на: летние, осенние, зимние и весенние.

В летний период осуществляются работы по очистке проезжей части и тротуаров от пыли и грязи, приведению дорожной обста­новки в надлежащее состояние (разметка линий регулирования движения транспорта и пешеходов). Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд и тротуаров к эксплуатации их в наиболее трудный для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов зимний период. Работы по зимнему содержанию включают очистку проезжей части и тротуаров от снега и льда, своевременное распределение на проезжих ча­стях и тротуарах противогололедных материалов, подготовку водостоков к весеннему периоду. Весенние работы, выполняемые одно­временно с текущим ремонтом, направлены на устранение возник­ших в зимний период деформаций и разрушений дорожной одежды, ликвидацию пучинообразований, а также своевременную очистку кюветов и водосточных сетей в период снеготаяния.

Есть установленный перечень обязательных регламентных работ по сезонам года.


 

 

Вопросы

1. Общие сведения и развитие городов. Динамика роста городского населения. Города-гиганты. Основной принцип современного градостроительства.

2. Понятие городского хозяйства. Основные черты современного градостроительства. Понятие современного города. Градообразующие факторы. Градообразующие и обслуживающие предприятия города.

3. Классификация населенных мест.

4. Определение проектной (перспективной) численности городского населения.

5. Общая организация территории городских и сельских поселений. Застроенная территория города. Резервные земли. Композиционные оси городского плана. Ядро города.

6. Требования к планировочной структуре города. Виды городов по форме плана.

7. Внешний транспорт города (виды, назначение). Автомобильно-дорожный внешний" транспорт города. Принципиальные схемы сопряжения внешних автомобильных дорог с городской улично-дорожной сетью.

8. Внешний железнодорожный транспорт города. Классификация железных дорог. Требования к размещению устройств железнодорожного транспорта на территории города.

9. Водный и воздушный внешний транспорты города.

10. Исторический обзор развития городских путей сообщения.

11. Классификация городского транспорта и городских путей сообщения.

12. Характеристика особых видов городского пассажирского транспорта.

13. Технико-экономические показатели работы городского пассажирского транспорта.

14. Основные технические характеристики улично-дорожной сети города.

15. Принципиальные геометрические схемы улично-дорожной сети города и их характеристика.

16. Понятие о городской улице и дороге.

17. Классификация улиц и дорог в городах и сельских поселениях.

18. Основные технические нормативы улиц и дорог в городах и сельских поселениях.

19. Факторы, определяющие тип поперечного профиля городской улицы (дороги) и размеры его элементов.

20. Поперечные профили магистральных улиц и дорог непрерывного движения (М).

21. Поперечные профили магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (А).

22. Поперечные профили магистральных улиц районного значения (Б) и улиц в жилой застройке.

23. Обоснование ширины проезжей части городских улиц и дорог.

24. Поперечные профили проезжей части городских улиц и дорог.

25. Сопряжение элементов поперечного профиля городских улиц и дорог.

26. Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

27. Разделительные, технические, резервные полосы и островки безопасности на городских улицах и дорогах.

28. Трамвайные пути.

29. Озеленение улиц и дорог.

30. Освещение городских улиц и дорог.

31. Назначение и виды подземных инженерных сетей.

32. Размещение, принципы прокладки и устройства подземных инженерных сетей.

33. Трасса городских улиц и дорог.

34. Проектирование элементов городских улиц и дорог в плане.

35. Расположение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.

36.Общие положения по проектированию продольного профиля городских улиц и дорог.

37. Особенности проектирования продольного профиля улиц с трамвайными путями.

38. Учет требований водоотвода при проектировании пpoдольного профиля улиц.

39. Задачи, стадии и методы вертикальной планировки.

40. Проектирование вертикальной планировки методом профилей.

41. Проектирование вертикальной планировки методом проектных горизонталей.

42. Вертикальная планировка перекрестков.

43. Вертикальная планировка площадей.

44. Методы определения объемов земляных работ в проектах вертикальной планировки.

45. Системы отведения сточных вод с городской территории.

46. Стадии проектирования городских водостоков. Генеральная схема развития водосточной сети города.

47. Элементы сети городских водостоков.

48. Последовательность проектирования водосточной сети города (района).

49. Проектирование сети городских водостоков в плане. Выделение расчетных участков и определение средних коэффициентов стока.

50. Определение расчетных расходов ливневого стока методом предельных интенсивностей.

51. Проектирование продольного профиля закрытых водостоков, дождеприемных и смотровых колодцев

52. Гидравлический расчет водостоков (коллекторов).

53. Расчет расстояния между водоприемными колодцами и необходимого их числа.

54. Использование водостоков и канализационной сети для сплава снега.

55. Организация движения на транспортных развязках. Типы транспортных развязок (по конфигурации и планировочной схеме, по организации движения и общему виду).

56. Классификация городских площадей.

57. Простые транспортные развязки (в одном уровне).

58. Саморегулируемые транспортные развязки (в одном уровне).

59. Транспортные развязки в одном уровне с регулируемым движением.

60. Особенности городских транспортных развязок в разных уровнях. Классификация пересечений в разных уровнях по начертанию в плане.

61. Пересечения городских улиц и дорог в разных уровнях кольцевого типа.

62. Пересечения городских улиц и дорог в двух уровнях клеверного типа.

63. Петлеобразные, сложные и комбинированные пересечения городских улиц и дорог в разных уровнях.

64. Примыкания городских улиц и дорог в двух уровнях.

65. Транспортные развязки в одном уровне на предмостных площадях.

66. Пересечения и примыкания в разных уровнях на предмостных площадях.

67. Назначение геометрических размеров элементов транспортных развязок в разных уровнях.

68. Принцип выбора оптимальной схемы транспортной развязки.

69. Пешеходно-транспортные пересечения в разных уровнях.

70. Дорожные одежды городских улиц, дорог и площадей.

71. Дорожные одежды городских тротуаров.

72. Исходные данные для проектирования городских улиц и дорог. Содержание задания на проектирование. Состав изыскательских работ.

73. Геодезические работы на изысканиях городских улиц и дорог.

74. Инженерно-геологические работы на изысканиях городских улиц и дорог.

75. Изыскания подземных инженерных сооружений.

76. Виды и состав проектной документации на строительство городских улиц и дорог.

77. Задачи и функции городской дорожно-эксплуатационной службы.

78. Основные виды работ по эксплуатации городского дорожного хозяйства.

79. Содержание городских улиц, дорог и площадей.

80. Классификация ремонтов городских улиц и дорог.

81. Паспортизация городского дорожного хозяйства.

82. Приемка в эксплуатацию построенного объекта.

83. Инвентаризация городского дорожного хозяйства.


Общие сведения о развитии городов. Динамика роста городского населения. Города-гиганты. Основной принцип современного градостроительства

Основным предметом изучения курса является городская уличная дорожная сеть (УДС).

УДС наиболее устойчивый элемент города. Расположение однажды возникшей улицы, как правило, сохраняется на века. Поэтому проектирование следует вести с учетом отдаленной перспективы. На развитие УДС влияют те же факторы, что и для города в целом. Основным из них является численность населения.

Поэтому рассмотрим вопрос динамики городского населения. Численность населения растет как в стране, так и на Земном шаре. При этом темпы роста постоянно увеличиваются:

1 млрд – 1850

2 млрд – 1930

3 млрд – 1960

4 млрд – 1976

5 млрд – 1087

6 млрд – 1999

6768167712 – 2009

9,2 млрд – к 2050

Существует 2 формы расселения жителей по территории страны:

-городская

-сельская

Постоянный рост % городского населения в => развития промышленности. Ее бурный рост вызывает бурный рост городского населения. Это объективный закон. Действие закона будет проявляться по-разному. В частности при отсутствии централизованного планирования экономики действие закона приводит к образованию городов-гигантов. При наличии централизованного планирования рост городов регулируется путем воздействия на развитие промышленности. Чрезмерный рост населения городов нежелателен; т.к. это усложняет и удорожает обслуживание города. При населении 2 млн чел. Требуется трансп. Средств для перевозки жителей больше, чем 10 городов с население по 200 тыс. чел.

В трансп. отношении желательно ограничивать размеры в пределах 150-200 тыс. чел. Осн. критерием (принципом) развития городов д.б. создание наилучших условий для жизни и деятельности всего городского хоз-ва.:

-жилищное (главн. элемент)

-гор. транспорт и УДС

-гор. энергетика

-сан. техника

Т.е. в гор. хоз-во входит все, что должно обеспечить нормальные условия для жизнедеятельности гор. населения.

Современный город – сложный комплекс жилых и обществ. зданий, промышленн. предприятий, коммунальн. сооружений, мест отдыха, зеленых насаждений и водных пространств, объединенных развитой системой городских путей и сообщений.

Основные черты градостроительства на современном этапе:

-комплексность застройки;

-рациональное сочетание решительной перестройки отдельных элементов гор. плана с максимальным сохранением исторически сложившейся структуры города.

-интенсивная реконструкция осн. транспортных магистралей;

-расширение границ городов за счет наиболее здоровых прилегающих территорий;

-большая работа по улучшению санитарно-гигиенических условий в городе.

-постоянный поиск новых прогрессивных решений (тр.развязки)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.224 с.)