Понятие о улицах и городских дорогах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о улицах и городских дорогах



Улица – часть городской территории вытянутой формы, ограниченная красной линией (к.л.)

К.л. – условные границы, отделяющие дороги, гор. улицы, переезды, площади, предназнач. для транспортных коммуникаций от территорий (зон), предназначенных под иное функциональное использование (жилые, ландшафтно-рекрационные, промышленно-складские).

Городская улица выполняет следующие функции:

- пропуск транспорта и пешеходов

- обеспечивает сбор и отвод поверхностных вод

- выполняет роль канала для свежего возр-та

- является местом для размещения зеленых насаждений и подземных коммуникаций

Городская улица включает следующие элементы:

1. дорожные (п/ч, тротуары, борты, ограждения, тоннели, путепроводы)

2. элементы ливневой канализации

3. полотно городского рельсового транспорта

4. освещение

5. рекламные щиты

В состав улицы входит все, что расположено в пределах к.л. над и под поверхностью земли.

Городская дорога – часть городской территории, предназначенной для обеспечения транспортного и пешеходного движения между районами города или в пределах района, а также для связи с общей сетью дорог.

Отсутствует застройка – главный признак.

Прокладываются они по незастроенным участкам городской территории в обход жилой застройки (их прокладывают по набережным рек и канавам).

По мере развития города, они могут обстраиваться, становиться улицами или перестраиваться в городскую скоростную магистраль, которая в центре города может проходить в тоннеле или эстакаде с ­ υ движения и пересечения в разных уровнях.

 

 


Классификация улиц и дорог в городах и сельских поселениях

Основными признаками, определяющ. категорию дороги являются:

1. Функциональные назначения уп. и д. на плане города.

2. Интенсивность транспортного и пешеходного движения.

3. Архитектурная планировочная организация территории.

4. Характер и этажность застройки.

 

Категория улиц и дорог определ. на стадии разработки ген. плана города. В составе УДС следует выделять:

Магистральные улицы и дороги – обеспечивают выход на сеть дорог общего пользования; обеспечивают транспортные связи с центром поселения м/у отдельными жилыми промышленными и коммунально-складскими территориями.

Улицы и дороги местного значения - примыкают к магистральным улицам, непосредственно обслуживают прилегающую застройку.

Согласно СНБ 3.03-02-97 установлены следующие категории:

 

 

Общая категория улиц и дорог   Категория улиц и дорог   Тип пересечений, режим движения
Магистральные улицы и дороги
М Дороги и улицы непрерывного движения В разных уровнях непрерывного движения
А Улицы общегородского значения В 1-м уровне регулиров. движен.
Б Улицы районного значения В 1-м уровне регулиров. движен.
В Магистральные улицы средних и малых городов В 1-м уровне регулиров. движен.
Г Улицы поселков и сельских населенных пунктов В 1-м уровне регулиров. движен.
Д Городские дороги В 1-м уровне регулиров. движен.
Улицы и дороги местного значения
Е Поселковые дороги и улицы произв. и коммун. складских зон В 1-м уровне регулиров. движен.
Ж Жилые ул. Основные В 1-м уровне регулиров. движен.
З Проезды основные и второстепенные В 1-м уровне не регул. движ.
П Проезды основные и второстепенные В 1-м уровне не регул. движ.
         

 

Магистральные улицы и дороги обеспечивают выходы на сеть а/д общего пользования, транспортные связи с центром и между отдельными районами.

Улицы и дороги местного значения прилык. к магистральным улицам и обслуживают прилегающую застройку.

Участки а/д общего пользования в пределах города проектируются как городские со следующим соотношением категорий.

 

Категория улиц и дорог для населенных пунктов Категория а/д общего пользования
М
А и Д Iб;II;III
Б,В и Г IV
Е V

 

Улицы категорий Е,Ж,А,З и проезды не могут служить продолжением дороги общего пользования или соединять их между собой.


18. Основные технические нормативы улиц и дорог в городах и сельских поселениях.

Основные нормативы городских улиц и дорог:

№ п/п Показатель М А Б4,В4 Б2,В2 Г Д4 Д2 Е Ж З П2 П1
  Расчетная скорость                     - -
  Количествополос движ. 6-8 4-8                    
  Ширина полосы движения 3,75 3,75/ 3,50 3,5 3,5 3,5 3,75/ 3,50 3,75 3,5 3,0 3,0 2,75 3,5
  Ширина краевой, предохра- нительной полосы 0,75 0,5 - - - 0,5 - - - - - -
  Ширина централь­ной разде­лительной полосы 5,0 4,0 - - - 4,0 - - - - - -
  Ширина обочины 3,0 - - 2,0 2,0 2,5 2,5 2,0 1,5 1,0 1,0 1,0
  Rmin в плане 600/ 400/ 250/ 250/150 250/150 400/ 250/ 150/100 120/60 60/ 30/ 25/
  max продольн. уклон 0/00 40/ 60/ 70/ 70/ 70/ 60/ 70/ 80/ 60/ 80/ 80/ 80/
  Алг-ая разность уклонов прод. проф, при кот. укл. устр-ся кривая, i1-i2                        
  Rmin выпуклой кривой 6000/4000 4000/ 4000/ 4000/   2500/ 4000/ 4000/ 2500/1000 2500/1000 600/600 - -
  Rmin вогнутой                     - -
  Расстояние м/у пересеч. с др. ул. и дор., не< 4,5 4,5 3,0 3,0 2,25 1,5 1,5 1,5 2,25 1,5 1,2 0,75
  Наименьшая ширина переходн. части тротуара в многоэт. застр. 2,25 3,0 2,25 2,25 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,2 1,2 -
  Ширина улиц в красных линиях 70-90 60-80 40-60 30-40 25-30 40-60 30-50 25-40 20-25 15-20 - -

Поперечные профили городских улиц и дорог

Они могут включать: п/ч, обочины (кат. Н), местные проезды (М,А), тротуары, автостоянки, остановки, разделительные полосы (центральные разделительные полосы М,А,Д), технические полосы (для прокладки подземных коммуникаций), резервные полосы, краевые предохранительные (М,А,Д), рельсовые тротуары (А,Б,Е).

Тип поперечного профиля и размеры его элементов определяют следующие факторы: размеры города, категория улиц и дорог, расчетная интенсивность движения транспорта и пешеходов, тип и этажность застройки, условия рельефа, размещение подземных коммуникаций (количество, вид, расположение), климатические условия.

Поперечные профили

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.)