Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тротуары, пешеходные, велосипедные дорожки

Поиск

Тротуары устраиваются параллельно п/ч. Полная ширина тротуара включает: 1. Служебную полосу 2. Пешеходную или рабочую часть.

На служебной полосе размещаются мачты освещения, опоры контактной сети, дорожные знаки, а иногда деревья в лунках.

Ширина пешеходной части определяется расчетом:

Вход.части = ∙ в0

где Nn – перспективная интенсивность пешеходного движения

Р0 – пропускная способность одной полосы, принимается в зависимости от расположения тротуара (напр, тротуар у здания с магазинами Р0 = 1000чел/час)

в0 – ширина одной полосы

В северных районах со снежными зимами min ширина тротуара – не менее 3м, при отсутствии Nn иногда при определении вводной части используются графики следующего вида:

б – плотность населения в районе тяготения тыс., чем км2

В местах массового скопления пешеходов (перед стадионами, кинотеатрами) устраивают разгрузочные площадки из расчета 0,15м2 – на чел. Между тротуарами и откосами выемки или насыпи следует предусматривать берму шириной 0,5м.

 

Пешеходные дорожки могут прокладываться и не параллельно п/ч. При обосновании, требуемой ширины дорожек, пропускная способность 1 полосы принимается 600чел/час, а для пешеходных улиц 400чел/час. Поперечные уклоны на тротуарах и пешеходных дорожках – 15-20%, а продольный уклон не более 60%, при больших уклонах местности на тротуарах и пешеходных дорожках устраиваются ступеньки.

Велосипедные дорожки устраиваются на территории жилых и промышленных зон, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах местного значения категорий Е и Ж.

Назначение: для подъезда к торговым центрам, промышленным предприятиям, пляжам, выставкам, гаражам и т.п. при интенсивности движения 50 велосипедов в час. Пропускная способность одной полосы – 300вел/ч. Ширина велосипедной дорожки: для одностороннего движения 2,5м, для двухстороннего – 3м.

Вдоль магистральных дорог, в парковых зонах, лесопарках велосипедные дорожки устраиваются для двух направлений на обособленном земельном полотне.

При 2-х стороннем движении предусматриваются разделительные полосы ≤ 0,5м на одном уровне с п/ч велосип.дорожке.

Велосипедные дорожки устраиваются на улице с продольным уклоном ≤ 30%, при уклонах 40-60% - длина велосипедной дорожки не более 300м. На участках большей протяженности надо устраивать участки с i ≤ 30% длиной не менее 30м. Поперечный уклон 15-20%, радиус в плане ≥ 50м, при R < 50м устраивают виражи iв = 15-30%. Для временного хранения велосипедов устраиваются стоянки размером 2 * 0,6м – на 1 велосипед.

 


Разделительные технические и резервные полосы, островки безопасности на городах улиц и д.

Разделительные полосы предназначены:

- для разделения встречных потоков безрельсового транспорта (центральные разделительные полосы),

-для отделения транзитных потоков от местных,

-пешеходного движения от транспортного,

-разделения различных видов транспорта.

РП бывают центральные и боковые.

ЦПР устраиаваются на категориях М 5р, М, А, Д – 4м.

ЦПР могут иметь ширину 2,0 в стесненных условиях. Могут быть на одном уровне с п/ч (разметкой) и приподнятые на 0,15м (бортовой камень). Приподнятые ЦПР выдел. борт. камнем или наклонными плитами.

 

 

Развороты через ЦПР на улицах и дорогах категории М и Д допускаются при их ширине ≥ 5м не чаще, чем через 500м шириной 6м. При ширине ЦПР ≥ 13м устраиваются развороты с пешеходно-скоростными полосами.

При ЦПР < 4,0м они выделяются разметкой

 

Боковые РП устраиваются в случаях
местоположение категория улиц и дорог
М А Б-Д Е,Ж З
между основной п/ч и боковым проездом     - - -
между п/ч тротуарами          
между п/ч и велодорожками -       -
между тротуаром и велодорожками -       -

РП между п/ч и другими элементами улиц должна быть приподнята на 0,15м над п/ч.

РП используется для размещения:

- зеленых насаждений,

- опор освещения,

-контактных сетей,

-инж. сетей,

-остановок пассажирского транспорта.

Технические полосы предназначены для размещения подземных инж.сетей. Они могут использоваться для размещен. зеленых насаждений, их также используют для автостоянок.

Резервные полосы предусматриваются для последующего расширения улицы (п/ч, тротуаров), а также для прокладки трамвая или строительства метро. На резервных полосах устраивают газоны, кустарник, временные автостоянки.

В пределах городских улиц и дорог устраиваются островки для обеспечения безопасности движения пешеходов и для организации движения транспорта (ООДТ).

Островок безопасности (ОБ) устраивается на улиц. с широкой п/ч ≥ 15м. Ширина ОБ = ширине ЦПР.

 

 

Островки ОДТ устр аиваются в зоне транспортных развязок. На островках ОБ и ОДТ размещаются светящие маячки, дорожные знаки, наносится разметка.


Трамвайные пути (ТП)

Могут прокладываться по улицам категорий А, Б, Е. Они могут располагаться в 1 уровне с п/ч нерельсового транспорта, на обособленном полотне, на самостоятельном полотне (скоростной трамвай).

По ширине улиц они могут быть расположены:

- по оси улиц в обоих направлениях,

- с одной стороны для двух направлений. 2-й –лучше (меньше помех для транспорта, организовано движение пешеходов).

В пределах п/ч а/д общего пользования прокладка ТП не допускается. Пути скоростного трамвая прокладываются на обособленном полотне или на самостоятельном полотне. В центре города скор.трам. – может прокладываться в тоннеле мелкого заложения или на эстакаде. По длине через каждые 6-8км устраивают разворотныые петли. При малой интенсивности трамвайного движения (<20 пар поездов в час) могут устраиваться однопутные пути.

Ширина полосы т.п. принимается:

-на объединенном полотне без посадочных площадок 6,6м;

-на обособленном полотне без посадочных площадок 8,8м

-то же (посадочными площадками 9,6м.

Над тп должен быть обеспечен габарит ≥ 5м. В стесненных условиях 4,5м. Технические условия нормируют габарит по ширине.

ТП в плане включает 3 характерных участка:

-прямолинейный

-участок соединений и пересечений (стрелки, крестовины).

-криволинейные.

Криволинейные участки в плане очерт. круговыми кривыми Rmin=300м для скоросных трамваев,и Rmin=30м для обычных.

Не рекомендуется R ≥ 2000м, т.к. это вызовет необоснованные затраты. При R ≤ 1000м для скоростного трамвая и R ≤ 100м для трамвая вводятся переходные кривые. Длина их нормируется в зависимости от радиуса и скорости движения (L = 20 – 60м).

Между обратными кривыми в плане – должны быть прямолинейные вставки длиной ≥ 14м скор.т., и не < 7м обычный т.

Следует соблюдать min расстояния в плане между ТП и инж. сетями




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.005 с.)